Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Менеджмент. Ч. 3: Методические указания (90,00 руб.)

0   0
АвторыСост. Е.И. Орлова
ИздательствоЯрГУ
Страниц45
ID206710
АннотацияВ части 3 методических указаний рассмотрены темы: «Роль лидера в менеджменте». «Управление конфликтами, изменениями и стрессами». Данная работа призвана обеспечить более полное усвоение дисциплины, закрепление знании, полученных в процессе обучения. Предназначено для студентов экономического факультета, обучающихся по специальности 061100 Менеджмент организации (дисциплина «Основы менеджмента», блок ОПД) очной, очно-заочной и заочной форм обучения: для слушателей программ профессиональной переподготовки.
Кем рекомендованоРекомендовано Научно-методическим советом университета
Кому рекомендованодля студентов специальности Менеджмент организации
УДК65.01
ББКУ9(2) 212
Менеджмент. Ч. 3: Методические указания : Методические указания / Сост. Е.И. Орлова .— Ярославль : ЯрГУ, 2005 .— 45 с. — URL: https://rucont.ru/efd/206710 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. <...> В части 3 методических указаний рассмотрены темы: «Роль лидера в менеджменте», «Управление конфликтами, изменениями и стрессами». <...> Предназначено для студентов экономического факультета, обучающихся по специальности 061100 Менеджмент организации (дисциплина «Основы менеджмента», блок ОПД) очной, очно-заочной и заочной форм обучения; для слушателей программ профессиональной переподготовки. <...> УДК 65.01 ББК У9(2) 212 © Ярославский государственный университет, 2005 © Е.И. Орлова, 2005 2 Введение Управление организацией в наше динамическое время представляет собой сложную работу, которую, как нам думается, нельзя выполнить успешно, не овладевая основными понятиями управления конфликтами, изменениями, стрессами, стилем руководства. <...> Эти вопросы рассматриваются в первой главе «Роль лидерства в менеджменте», где анализируются результаты исследования стилей руководства. <...> В работе расширено понимание современного управления с целью пополнения знаний о природе конфликта, типов конфликта, дано объяснение наиболее часто встречающихся причин конфликта и возможности управления конфликтной ситуацией. <...> В связи с развитием организации, влияния внешней и внутренней среды меняются цели организации, происходят структурные изменения, изменения в сфере технологии и, наконец, меняются люди. <...> Поэтому важное значение имеет управление изменениями и выявление причин сопротивления переменам, методы их преодоления. <...> Руководитель знает, что чрезмерный стресс может оказаться в высокой степени разрушительным для индивидуума, а следовательно, и для организации. <...> В работе рассмотрены природа стресса, причины стресса, методы и способы управления трудной, неопределенной ситуацией. <...> Таким образом, изучение и правильное использование лидерских качеств сотрудника, умелое и эффективное управление <...>
Менеджмент._Ч._3__Методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Кафедра управления и предпринимательства Менеджмент Часть 3 Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов специальности Менеджмент организации Ярославль 2005 1
Стр.1
УДК 65.01 ББК У9(2) 212 М 50 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2005 года Рецензент кафедра управления и предпринимательства ЯрГУ Составитель Е.И. Орлова М 50 Менеджмент: Метод. указания. Ч. 3 / Сост. Е.И. Орлова; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль: ЯрГУ, 2005. – 44 с. В части 3 методических указаний рассмотрены темы: «Роль лидера в менеджменте», «Управление конфликтами, изменениями и стрессами». Данная работа призвана обеспечить более полное усвоение дисциплины, закрепление знаний, полученных в процессе обучения. Предназначено для студентов экономического факультета, обучающихся по специальности 061100 Менеджмент организации (дисциплина «Основы менеджмента», блок ОПД) очной, очно-заочной и заочной форм обучения; для слушателей программ профессиональной переподготовки. Табл. 1. Ил. 4. Библиогр. 15 назв. УДК 65.01 ББК У9(2) 212 © Ярославский государственный университет, 2005 © Е.И. Орлова, 2005 2
Стр.2
Введение Управление организацией в наше динамическое время представляет собой сложную работу, которую, как нам думается, нельзя выполнить успешно, не овладевая основными понятиями управления конфликтами, изменениями, стрессами, стилем руководства. Данное методическое указание – третья часть, продолжение первых двух, где подробно рассматривали потенциально эффективное влияние на людей. Какие же методы на практике зарекомендовали себя эффективными в сегодняшних организациях, как должен вести себя руководитель, чтобы побудить подчиненных на всё, на что они способны для достижения целей организации? Эти вопросы рассматриваются в первой главе «Роль лидерства в менеджменте», где анализируются результаты исследования стилей руководства. В работе расширено понимание современного управления с целью пополнения знаний о природе конфликта, типов конфликта, дано объяснение наиболее часто встречающихся причин конфликта и возможности управления конфликтной ситуацией. В связи с развитием организации, влияния внешней и внутренней среды меняются цели организации, происходят структурные изменения, изменения в сфере технологии и, наконец, меняются люди. Поэтому важное значение имеет управление изменениями и выявление причин сопротивления переменам, методы их преодоления. В работе дан анализ различных методов и моделей управления изменениями и преодоление (снижение) сопротивлений. Даже в наиболее прогрессивной, хорошо управляемой организации существуют ситуации, которые отрицательно воздействуют на людей и вызывают в них чувство стресса. Руководитель знает, что чрезмерный стресс может оказаться в высокой степени разрушительным для индивидуума, а следовательно, и для организации. В работе рассмотрены природа стресса, причины стресса, методы и способы управления трудной, неопределенной ситуацией. Таким образом, изучение и правильное использование лидерских качеств сотрудника, умелое и эффективное управление конфликтной и стрессовой ситуациями, рациональное проведение изменений позволит значительно улучшить работу руководителя и его аппарата. 3
Стр.3
1. Роль лидерства в менеджменте Чтобы вести людей за собой, иди за ними. Лао-Дзы Вопросы лидерства вызывали интерес людей с древних времен. Однако систематическое целенаправленное и широкое изучение лидерства началось только с времен Ф. Тейлора. Тем не менее не существует полного согласия, что из себя представляет лидер и лидерство. Каждый изучающий лидерство определяет его по-своему. Например, Джон Терри считает, что лидерство - это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей. Р. Танненбайм и И. Вэшлер определяют лидерство как межличностное взаимодействие, проявляемое в определенной ситуации и направленное на достижение специфических целей. Г. Кунц и С. О’Доннелл считают, что лидерство связано с воздействием на людей, преследующих достижение общей цели. Природа лидерства может быть лучше понята, если его сравнить с собственно управлением. Быть менеджером и быть лидером в организации - это не одно и то же. Менеджер в своем влиянии полагается на должностную основу власти, а лидерство основывается на процессе социального воздействия. Например, директор завода по должности - менеджер. Должность открывает ему дорогу к лидерству. Процесс влияния на людей с позиции занимаемой в организации должности называется формальным лидерством. Но в своей работе он может полагаться только на занимаемую должность. Это наглядно видно, когда один из заместителей, имеющий меньше власти, пользуется бóльшим успехом, например в конфликтных, стрессовых ситуациях. Этот заместитель пользуется доверием, уважением, поддержкой, любовью, он хорошо относится к людям, и т.д. Быть менеджером еще не означает автоматически считаться лидером в организации, так как лидерству в основном свойственна неформальная основа. 4
Стр.4
Процесс влияния через способности и умения или другие ресурсы, необходимые людям, получил название неформального лидерства. В последние годы многие теоретики и практики придают особое значение различию между менеджерами и лидерами. По мнению У. Бенниса, в XXI веке понадобится новое поколение лидеров - лидеров, а не менеджеров, и он описывает различия между лидерами и менеджерами (табл. 1). Таблица 1 Сравнение характеристик менеджеров и лидеров ХХI века Менеджер Лидер Администратор Поручает Работает по целям План - основа действий Полагается на систему Использует доводы Контролирует Поддерживает движение Профессионал Принимает решения Делает дело правильно Уважаем Инноватор Вдохновляет Работает по своим целям Видение - основа действий Полагается на людей Использует эмоции Доверяет Дает импульс движению Энтузиаст ность Превращает решение в реальДелает правильное дело Обожаем Как видно из таблицы, менеджер направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты. Хороший менеджер вносит порядок и последовательность в выполняемую работу. Свое взаимодействие с подчиненными он строит на фактах и в рамках установленных целей. Лидер воодушевляет людей и вселяет энтузиазм в работников, помогает адаптироваться к новому. Менеджеры предпочитают порядок во взаимодействии с подчиненными. Они строят свои отношения с ними соответственно тем ролям, которые подчиненные играют в процессе принятия и реализации решений. Лидеры подбирают и держат людей, которые понимают и разделяют их идеи и взгляды. Они не связывают уважение к себе с принадлежностью к определенной организации. 5
Стр.5