Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Международный маркетинг: Методические указания (190,00 руб.)

0   0
Первый авторКаплина
ИздательствоЯрГУ
Страниц61
ID206704
АннотацияЦель методических указаний - помочь студентам в изучении темы «Международный маркетинг». Для этого обобщены и систематизированы ключевые положения маркетинга в международном бизнесе. Содержатся рекомендации к изучению лекционного материала, контрольные вопросы н задания по наиболее важным аспектам, перечень тем докладов и выступлений, список рекомендуемой литературы. Содержательная часть включает: причины возникновения, определение, цель и задачи международного маркетинга. Раскрыты уровни его использования и охарактеризованы основные субъекты, определена взаимосвязь между национальной и международной маркетинговой деятельностью. Особое внимание уделено изложению специфики международного маркетинга, выражающейся в его организации, использовании инструментария и формировании стратегий на межстрановом рынке. Предназначено для студентов, обучающихся по специальности Мировая экономика (дисциплина "Международные рынки товаров и услуг", блок ОПД), очной формы обучения, а также для студентов других специальностей, изучающих законы и закономерности внешнеэкономической деятельности. Бнблногр.: 26 назв.
Кем рекомендованоРекомендовано Научно-методическим советом университета
Кому рекомендованодля студентов специальности Мировая экономика
УДК 339(075.8)
ББКУ584.3я73
Каплина, О.В. Международный маркетинг: Методические указания : Методические указания / О.В. Каплина .— Ярославль : ЯрГУ, 2005 .— 61 с. — URL: https://rucont.ru/efd/206704 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.В. Каплина Международный маркетинг Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов специальности Мировая экономика Ярославль 2005 1 УДК 339(075.8) ББК У584.3я73 К 20 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> Для этого обобщены и систематизированы ключевые положения маркетинга в международном бизнесе. <...> Содержательная часть включает: причины возникновения, определение, цель и задачи международного маркетинга. <...> Раскрыты уровни его использования и охарактеризованы основные субъекты, определена взаимосвязь между национальной и международной маркетинговой деятельностью. <...> Особое внимание уделено изложению специфики международного маркетинга, выражающейся в его организации, использовании инструментария и формировании стратегий на межстрановом рынке. <...> О.В. Каплина, 2005 2 339(075.8) У584.3я73 С Введение ложность и нестабильность взаимодействий внешней и внутренней сред, изменчивость конъюнктуры мирового рынка заставляют предприятия искать новые сферы получения прибыли, а также перспективные направления развития предпринимательской деятельности. <...> Для современного этапа развития экономики России характерны тенденции ее возрастающей интеграции с мировым сообществом, стремления отечественных предприятий на зарубежные рынки, интенсификации развития новых форм международного бизнеса. <...> В этих условиях объективно возрастает интерес к изучению международного маркетинга. <...> Необходимость распространения деятельности на географические территории, выходящие за рамки национальных границ, ставит предприятия в сложные условия, связанные с ведением бизнеса в разных странах мира. <...> Успешное решение этих проблем во многом зависит от способности специалистов использовать маркетинговый инструментарий в целях повышения эффективности международных операций. <...> Настоящая методическая работа представляет собой изложение наиболее <...>
Международный_маркетинг_Методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Кафедра мировой экономики и статистики О.В. Каплина Международный маркетинг Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов специальности Мировая экономика Ярославль 2005 1
Стр.1
УДК 339(075.8) ББК У584.3я73 К 20 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2005 года Рецензент кафедра мировой экономики и статистики Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова К 20 Каплина, О.В. Международный маркетинг: метод. указания / О.В. Каплина; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль: ЯрГУ, 2005. – 60 с. Цель методических указаний – помочь студентам в изучении темы «Международный маркетинг». Для этого обобщены и систематизированы ключевые положения маркетинга в международном бизнесе. Содержатся рекомендации к изучению лекционного материала, контрольные вопросы и задания по наиболее важным аспектам, перечень тем докладов и выступлений, список рекомендуемой литературы. Содержательная часть включает: причины возникновения, определение, цель и задачи международного маркетинга. Раскрыты уровни его использования и охарактеризованы основные субъекты, определена взаимосвязь между национальной и международной маркетинговой деятельностью. Особое внимание уделено изложению специфики международного маркетинга, выражающейся в его организации, использовании инструментария и формировании стратегий на межстрановом рынке. Предназначено для студентов, обучающихся по специальности Мировая экономика (дисциплина "Международные рынки товаров и услуг", блок ОПД), очной формы обучения, а также для студентов других специальностей, изучающих законы и закономерности внешнеэкономической деятельности. Библиогр.: 26 назв. УДК 339(075.8) ББК У584.3я73 © Ярославский государственный университет, 2005 © О.В. Каплина, 2005 2
Стр.2
Введение лучения прибыли, а также перспективные направления развития предпринимательской деятельности. Для современного этапа развития экономики России характерны тенденции ее возрастающей интеграции с мировым сообществом, стремления отечественных предприятий на зарубежные рынки, интенсификации развития новых форм международного бизнеса. В этих условиях объективно возрастает интерес к изучению международного маркетинга. С Необходимость распространения деятельности на географические территории, выходящие за рамки национальных границ, ставит предприятия в сложные условия, связанные с ведением бизнеса в разных странах мира. При этом возникают разнообразные и многогранные проблемы, обусловленные наличием локальных особенностей различных целевых рынков. Успешное решение этих проблем во многом зависит от способности специалистов использовать маркетинговый инструментарий в целях повышения эффективности международных операций. Международному маркетингу принадлежит особая роль в обеспечении конкурентоспособности продукции и услуг. Указанное обусловливает его важное значение на международном рынке. Настоящая методическая работа представляет собой изложение наиболее важных вопросов темы «Международный маркетинг» в рамках дисциплины «Международные рынки товаров и услуг». В последнее время появился достаточно большой пласт специальной литературы по рассматриваемой проблематике. Значительными сложностями, возникающими при его изучении, являются: отсутствие системности изложения, разнородная наполняемость содержания основных вопросов, нечеткое объяснение специфики маркетинговой деятельности на международном рынке, что затрудняет понимание предмета исследования. В связи с этим целью дан3 ложность и нестабильность взаимодействий внешней и внутренней сред, изменчивость конъюнктуры мирового рынка заставляют предприятия искать новые сферы по
Стр.3
ных методических указаний выбрано выделение и систематизация особенностей маркетинга на международных рынках. Структура материала включает в себя такие вопросы международного маркетинга, как: его определение, причины возникновения, цель и задачи, уровни использования, основные субъекты и особенности организации маркетинговой деятельности, взаимосвязь между национальным и международным маркетингом, понятие и подходы к составу комплекса международного маркетинг-микса, его адаптация и стандартизация, товарная, дистрибутивная и коммуникационная политика на международном рынке. Их рассмотрение призвано оказать помощь студентам, изучающим экономические дисциплины, связанные с мировой экономикой и организацией внешнеэкономической деятельности, в постижении специфики международного маркетинга, а также в практической реализации возможности успешно противостоять нарастающей конкуренции на международном рынке. Международный маркетинг 1. Причины возникновения, определение, цель и задачи международного маркетинга. 2. Уровни использования международного маркетинга. 3. Основные пользователи международного маркетинга. 4. Организация международного маркетинга. 5. Взаимосвязь между национальным и международным маркетингом. 6. Понятие и подходы к составу комплекса международного маркетинга. Его адаптация и стандартизация. 7. Товарная, дистрибутивная и коммуникационная политика на международном рынке. 1. Причины возникновения, определение, цель и задачи международного маркетинга Глобализационные процессы обусловили интернационализацию бизнеса, что проявилось в углублении международного разде4
Стр.4
ления труда, развитии форм выхода на надстрановой рынок и дифференциации способов взаимодействия на нем, активизации международной торговли, глобализации производственно – коммерческих отношений. Активизация участия экономических субъектов в международном бизнесе обусловлена рядом объективных причин, которые можно объединить в две группы: 1) стремление нивелировать или уменьшить негативное влияние национальных факторов (недостаточное количество и дороговизна ресурсов, отсутствие необходимого уровня платежеспособного спроса на внутреннем рынке, высокое национальное налоговое бремя, жесткие ограничения национального законодательства; ощущение/ожидание низкого (отрицательного) экономического роста в отечестве); 2) намерение использовать возможности международной рыночной среды (желание проникнуть на привлекательные с точки зрения стратегических целей зарубежные рынки сбыта, получение доступа к ресурсам необходимого количества, качества и стоимости, а также к развитым межнациональным логистическим потокам, заимствование ценного производственного и маркетингового опыта, возможность воспользоваться различием текущих фаз жизненного цикла товара, десинхронизацией этапов промышленных и инвестиционных экономических циклов, налоговыми убежищами; стремление полностью использовать имеющиеся производственные мощности). Мотивы интернационализации имеют разные приоритеты для отдельных стран. Например, для австрийских предприятий они распределяются следующим образом (по предпочтению)1 1. Стремление лучше использовать имеющиеся производствен: ные мощности. 2. Ожидание ухудшения экономического состояния страны. 3. Стремление приобрести известность экспортера в своей стране. 4. Возможность улучшить финансовое положение за счет экспорта для модернизации производства. 1 Моисеева Н. К. Международный маркетинг: Учебное пособие. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. С. 13. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.