Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Международные информационные системы: Методические указания (90,00 руб.)

0   0
АвторыСост. А.В. Соловьев
ИздательствоЯрГУ
Страниц46
ID206698
АннотацияВ указаниях рассматриваются вопросы, связанные с понятиями «информация», «информационные системы и ресурсы», а также способы представления информации, находящейся в Интернете. Рассмотрены механизмы и средства поиска информации в Интернете. Дана классификация поисковых систем по различным признакам. Большое внимание в данных указаниях уделено вопросам эффективного проведения процесса поиска и обработки полученных результатов. Указания снабжены контрольными вопросами и заданиями, которые рассчитаны на активное использование ресурсов Интернета. В приложениях указаны адреса наиболее распространенных поисковых информационных систем России и мира. Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 060600 Мировая экономика (дисциплина «Международные информационные системы», блок ЕН). очной формы обучения.
Кем рекомендованоРекомендовано Научно-методическим советом университета
Кому рекомендовано для студентов специальности Мировая экономика
УДК339(078)
ББКУв612я73
Международные информационные системы: Методические указания : Методические указания / Сост. А.В. Соловьев .— Ярославль : ЯрГУ, 2005 .— 46 с. — URL: https://rucont.ru/efd/206698 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рассмотрены механизмы и средства поиска информации в Интернете. <...> Дана классификация поисковых систем по различным признакам. <...> В приложениях указаны адреса наиболее распространенных поисковых информационных систем России и мира. <...> Развитие курса ориентировано на специальную дисциплину «Мировые информационные ресурсы и сети, методы взаимодействия с ними». <...> Курс базируется на следующих дисциплинах: «Информатика», «Информационные технологии управления». <...> Поэтому в программе приведен список рекомендуемых информационно-справочных ресурсов Internet. <...> Представляется необходимым, чтобы в процессе обучения слушатели выполнили исследования WWW-систем и провели поиск информационных ресурсов в пространстве Internet по кругу их профессиональных интересов. <...> Полученные результаты, технологию их достижения можно использовать в курсах «Международный маркетинг», «Бизнес в Интернет», «Основы интернет-экономики». <...> За пределами указаний остались другие приложения Интернет, такие как FIDONET, файловые базы данных (ftp), USENET, не рассматриваются вопросы коммуникаций с помощью email и isq, telnet. <...> Также в указаниях не рассматриваются вопросы ис3 пользования программ-браузеров типа MS Internet Explorer или Netscape Navigator. <...> Информация, зафиксированная на материальных носителях и хранящаяся в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах), образует информационные ресурсы [1]. <...> Под информационной системой понимается организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. <...> Мировые информационные ресурсы в имеющейся литературе обычно подразделяются на три сектора: • сектор деловой информации; • сектор научно-технической и специальной информации; • сектор массовой потребительской информации. <...> 4 Сектор деловой информации подразделяется <...>
Международные_информационные_системы__Методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Кафедра экономического анализа и информатики Международные информационные системы Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов специальности Мировая экономика Ярославль 2005
Стр.1
УДК 339(078) ББК Ув612я73 М 43 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2005 года Рецензент кафедра экономического анализа и информатики Ярославского госуниверситета им. П.Г. Демидова Составитель доц. А.В. Соловьев Международные информационные системы: Метод. укаМ 43 зания / Сост. А.В. Соловьев; Яросл. гос. ун-т. - Ярославль: ЯрГУ, 2005. - 44 с. В указаниях рассматриваются вопросы, связанные с понятиями «информация», «информационные системы и ресурсы», а также способы представления информации, находящейся в Интернете. Рассмотрены механизмы и средства поиска информации в Интернете. Дана классификация поисковых систем по различным признакам. Большое внимание в данных указаниях уделено вопросам эффективного проведения процесса поиска и обработки полученных результатов. Указания снабжены контрольными вопросами и заданиями, которые рассчитаны на активное использование ресурсов Интернета. В приложениях указаны адреса наиболее распространенных поисковых информационных систем России и мира. Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 060600 Мировая экономика (дисциплина «Международные информационные системы», блок ЕН), очной формы обучения. УДК 339(078) ББК Ув612я73 © Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2005 © А.В. Соловьев, 2005 2
Стр.2
Введение Курс разработан для специальности «Мировая экономика» экономического факультета и имеет статус курса по выбору. Содержание курса опирается на утвержденную Концепцию развития сети телекоммуникаций в системе высшего образования Российской Федерации, Федеральную программу «Развитие единой системы дистанционного образования в Российской Федерации» и другие концептуальные материалы и решения, относящиеся к вопросам информатизации образования в РФ. Развитие курса ориентировано на специальную дисциплину «Мировые информационные ресурсы и сети, методы взаимодействия с ними». Курс базируется на следующих дисциплинах: «Информатика», «Информационные технологии управления». Основное внимание слушателей должно быть нацелено на приобретение практических навыков взаимодействия с мировой информационной средой. Поэтому в программе приведен список рекомендуемых информационно-справочных ресурсов Internet. Эти ресурсы используются как при проведении практических занятий, так и при самостоятельной работе слушателей. Представляется необходимым, чтобы в процессе обучения слушатели выполнили исследования WWW-систем и провели поиск информационных ресурсов в пространстве Internet по кругу их профессиональных интересов. Полученные результаты, технологию их достижения можно использовать в курсах «Международный маркетинг», «Бизнес в Интернет», «Основы интернет-экономики». Курс предназначен для студентов экономических специальностей, прежде всего, для специальности «Мировая экономика». В силу ограниченности размера указаний, основной упор делается на проблемы эффективного поиска экономической информации с помощью большого набора инструментов в интернет-среде и под названием WWW. За пределами указаний остались другие приложения Интернет, такие как FIDONET, файловые базы данных (ftp), USENET, не рассматриваются вопросы коммуникаций с помощью email и isq, telnet. Также в указаниях не рассматриваются вопросы ис3
Стр.3
пользования программ-браузеров типа MS Internet Explorer или Netscape Navigator. Данные вопросы являются предметом изучения курса «Информатика». Часть проблем, связанных с проектированием, созданием и эксплуатацией web-сайтов, рассматриваются в авторском курсе «Проектирование web-сайтов». Основные понятия В соответствии с Законом от 20 февраля 1995 г. № 224-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» под термином «информация» понимаются сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Рынок информационных услуг может быть определен как совокупность экономических, правовых и информационных отношений по торговле (продаже и покупке услуг) между поставщиками (продавцами) и потребителями (покупателями) и характеризуется определенной номенклатурой услуг, условиями и механизмами их предоставления и ценами. Товаром на рынке информационных услуг является информация. Информация, зафиксированная на материальных носителях и хранящаяся в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах), образует информационные ресурсы [1]. Под информационной системой понимается организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. Информационный ресурс может принадлежать одному человеку или группе лиц, организации, городу, региону, стране, миру. Информационный ресурс является продуктом деятельности наиболее квалифицированной части общества. Мировые информационные ресурсы в имеющейся литературе обычно подразделяются на три сектора: • сектор деловой информации; • сектор научно-технической и специальной информации; • сектор массовой потребительской информации. 4
Стр.4
Сектор деловой информации подразделяется в свою очередь на следующие группы: • биржевая и финансовая информация - информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынках товаров и капиталов, предоставляемая биржами, специальными службами биржевой и финансовой информации, брокерскими компаниями; • статистическая информация - числовая, экономическая, демографическая, социальная информация в виде рядов динамики, прогнозных моделей и оценок, предоставляемая государственными службами, а также компаниями, занятыми исследованиями, разработками и консалтингом; • коммерческая информация - информация о компаниях, фирмах, корпорациях, направлениях их работы, финансовом состоянии, ценах на продукцию и услуги, связях, сделках, руководителях; • деловые новости в области экономики и бизнеса. Биржевая и финансовая информация изменяется постоянно. Следовательно, и предоставление ее потребителю должно осуществляться в реальном масштабе времени. Требования к оперативности предоставления потребителю коммерческой информации ниже, чем требования к предоставлению биржевой и финансовой информации. Обычно коммерческая информация обновляется ежедневно или еженедельно. Важность коммерческой информации в условиях рынка и конкуренции весьма высока. Эта информация используется непосредственно бизнесменами и предпринимателями при решении следующих задач: • выбор поставщиков, партнеров и размещение заказов; • выход на рынок с новым товаром; • поиск покупателей; • слияние и приобретение компаний • маркетинговые исследования по анализу рынка. Сектор научно-технической и специальной информации включает документальную библиографическую, реферативную и полнотекстовую информацию о фундаментальных и прикладных исследованиях, а также профессиональную информацию для юристов, врачей, инженеров и т.д. Сектор массовой потребительской информации включает новости и справочную информацию, потребительскую и развлекатель5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ