Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Введение в биохимию: Методические указания (90,00 руб.)

0   0
АвторыСост. Е.Л. Грачева
ИздательствоЯрГУ
Страниц49
ID206654
АннотацияПриводится перечень вопросов к контрольным работам и коллоквиумам, а также описание лабораторных работ по дисциплине «Введение в биохимию». Методические указания предназначены для студентов 3-го курса, обучающихся по специальностям 013100 Экология и 511100 Экология и природопользование (дисциплина «Введение в биохимию», блок ОПД), очной формы обучения.
Кем рекомендованоРекомендовано Научно-методическим советом университета
Кому рекомендованодля студентов специальностей Экология и Экология и природопользование
УДК577
ББК Е 072я73
Введение в биохимию: Методические указания : Методические указания / Сост. Е.Л. Грачева .— Ярославль : ЯрГУ, 2005 .— 49 с. — URL: https://rucont.ru/efd/206654 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Напишите в виде внутренних солей формулы аминокислот: <...> 1. В какой области значений рН и почему находится изоэлектрическая точка: <...> Почему белковые растворы неустойчивы вблизи изоэлектрической точки? <...> Приведите схему взаимодействия между двумя заряженными аминокислотами. <...> Приведите примеры аминокислот, участвующих в образовании водородных связей в белках. <...> Изобразите схематично 3 варианта водородных связей между радикалами этих аминокислот. <...> Напишите формулы следующих фрагментов белка, принимающих участие в формировании его третичной структуры: …три-цис-глу-иле-сер… <...> Изобразите схемы всех возможных взаимодействий между радикалами аминокислот. <...> Напишите формулы следующих фрагментов белка, принимающих участие в формировании его третичной структуры: …тре-лей-цис-глн-арг… …гис-вал-цис-лиз-глу… <...> 13. В связывании субъединиц четвертичной структуры белка принимают участие радикалы следующих аминокислот: ала, гис, тре, фен, асп. <...> Выпишите попарно формулы аминокислот, между радикалами которых возможны взаимодействия, покажите схематично эти взаимодействия. <...> Приведите схемы взаимодействия контактных участков субъединиц белка с участием радикалов аминокислот глу, сер, гис, лиз. <...> Запишите в схематичной форме комплементарную для данного фрагмента последовательность нуклеотидов. <...> Оксидоредуктазы: тип катализируемой реакции, ее схема, систематическое название ферментов этого класса, пример реакции, катализируемой ферментом этого класса. <...> Дайте систематическое название ферментам, катализирующим следующие реакции, определите класс каждого фермента: <...> Напишите следующие реакции, дайте систематические названия ферментам, определите класс каждого фермента: <...> Рассчитайте энергетический эффект полного окисления молекулы глицерина. <...> Энергетический эффект полного окисления молекулы стеариновой кислоты, тристеарина. <...> Распад аминокислот по карбоксильной группе и радикалу. <...> Основы биохимии: Учебник для хим. и биол <...>
Введение_в_биохимию__Методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Кафедра общей и биоорганической химии Введение в биохимию Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов специальностей Экология и Экология и природопользование
Стр.1
Ярославль 2005 2
Стр.2
УДК 577 ББК Е 072я73 В 24 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2005 года Рецензент кафедра общей и биоорганической химии Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова В 24 Введение в биохимию: Метод. указания / Сост. Е.Л. Грачева; Яросл. гос. ун-т. - Ярославль: ЯрГУ, 2005. - 44 с. Приводится перечень вопросов к контрольным работам и коллоквиумам, а также описание лабораторных работ по дисциплине «Введение в биохимию». Методические указания предназначены для студентов 3-го курса, обучающихся по специальностям 013100 Экология и 511100 Экология и природопользование (дисциплина «Введение в биохимию», блок ОПД), очной формы обучения. УДК 577 ББК Е 072я73 © Ярославский государственный университет, 2005 © Е.Л. Грачева, 2005 Учебное издание Введение в биохимиию Методические указания Составитель Грачева Екатерина Леонидовна Редактор, корректор А.А. Антонова Компьютерная верстка И.Н. Ивановой Подписано в печать 25.07.2005 г. Формат 80×64/16. Бумага тип. Усл. печ. л. 2,56. Уч.-изд. л. 1,5. Тираж 50 экз. Заказ . Оригинал-макет подготовлен в редакционно-издательском отделе ЯрГУ. Отпечатано на ризографе Ярославский государственный университет 150 000 Ярославль, ул. Советская, 14 3
Стр.3
Вопросы к контрольным работам и коллоквиумам Тема А. Аминокислоты 1. Напишите в виде внутренних солей формулы аминокислот: а) аминоуксусной (глицина), б) α-аминопропионовой (аланина). 2. Напишите схемы взаимодействия аланина: а) с водным раствором щелочи, б) с соляной кислотой. 3. Напишите формулы оптических изомеров аланина, цистеина. 4. Напишите формулы серосодержащих аминокислот. 5. Какие аминокислоты содержат гетероциклы в радикале? Напишите их формулы и названия. 6. Напишите формулы аминокислот: а) с гидрофобными (неполярными) радикалами, б) с незаряженными полярными радикалами, в) с отрицательно заряженными радикалами, г) с положительно заряженными радикалами. 7. Напишите формулы дипептидов: а) аланил-лейцина, б) серил-лизина, в) глицил-триптофана. Отметьте пептидные связи. 8. Напишите формулы и назовите трипептиды: а) ала-вал-глу, б) лей-про-тре, в) тир-гли-гли. 9. Рассмотрите особенности пептидной связи и следствия, вытекающие из них. 4
Стр.4
Тема Б. Белки 1. В какой области значений рН и почему находится изоэлектрическая точка: а) кислой, б) нейтральной, в) основной аминокислоты. Приведите примеры вышеназванных аминокислот. 2. Напишите формулу пептида: гли-асп-про-тре. Определите его поведение в электрическом поле: а) в нейтральной, б) в слабокислой, в) в слабощелочной среде. 3. Напишите формулу пептида: ала-асн-тир-гис. В какой среде находится его изоэлектрическая точка? Ответ обоснуйте. 4. Напишите формулу пептида: глу-цис-асн-арг. Укажите его суммарный заряд в слабокислой среде. 5. Чем объясняется устойчивость белковых растворов? Почему белковые растворы неустойчивы вблизи изоэлектрической точки? 6. Что такое денатурация белка? Какие денатурирующие факторы вы знаете? Приведите примеры обратимой и необратимой денатурации. 7. Вторичная структура белка. α-спираль и ее параметры (шаг спирали, число аминокислот в витке, высота аминокислотного остатка). 8. Каковы причины, нарушающие регулярность вторичной структуры белков? Перечислите аминокислоты, дестабилизирующие α-спираль. 9. Укажите типы связей, стабилизирующих третичную структуру белков. Приведите схему взаимодействия между двумя заряженными аминокислотами. 10. Приведите примеры аминокислот, участвующих в образовании водородных связей в белках. Изобразите схематично 3 варианта водородных связей между радикалами этих аминокислот. 11. Напишите формулы следующих фрагментов белка, принимающих участие в формировании его третичной структуры: …три-цис-глу-иле-сер… 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ