Cимплекс – мето д решения задач линейного программирования . <...> Экономические задачи, сводящиеся к транспортной модели ......... 37
Тема 6. <...> В процессе изучения этой дисциплины у студентов должны быть сформ ированы теоретические знания и практические навыки в получении реш ения и анализе полученных результатов. <...> Задачами курса «ММИО» являются:
− обучение будущих специалистов применению математических методов для обоснования решений во всех областях целенаправленной де ятельности;
− обучение теории и практике формализации задач, возникающих в
микро- и макроэкономике;
− рассмотрение широкого круга задач, возникающих в практике менеджмента и связанных с принятием решений, относящихся ко всем областям и уровням управления. <...> Учебным планом предусмотрено, что дисциплина «ММИО» завершается экзаменом, к которому допускаются студенты, полностью выпо лнившие учебный план. <...> Введение в исследование операций
Исследование операций — научная дисциплина, занимающаяся разработкой и практическим применением методов наиболее эффективного
управления различными организационными системами. <...> В общем
виде, задачу можно сформулировать так: из неограниченного множества предметов со свойствами «стоимость» и «вес», требуется
отобрать некое число предметов таким образом, чтобы получить ма ксимальную суммарную стоимость при одновременном соблюдении
ограничения на суммарный вес. <...> Транспортная задача, (задача Монжа — Канторовича)
— задача об оптимальном плане перевозок продуктов из пунктов отправления в пункты потребления. <...> Изучение рынка сбыта показало, что суточный спрос на изделия П 2
никогда не превышает спроса изделия П1 более чем на 1 тыс. шт. <...> Кроме
того, установлено, что спрос на изделия П 2 никогда не превышает 2 тыс.
шт. в сутки. <...> После этого целевая функция и огран ичения выражаются через соответствующие переменные. <...> Так как нужно определить объемы производства каждого вида продукции, переменными являются:
X1 <...>
Математические_методы_исследования_операций._Рабочая_тетрадь..pdf
Содержание
Введение.......................................................................................................................... 2
Тема 1. Введение в исследование операций ......................................................... 3
Тема 2. Постановка задачи линейного программирования ............................ 11
Тема 3. Cимплекс – метод решения задач линейного программирования . 21
Тема 4. Теория двойственности в линейном программировании ................. 29
Тема 5. Экономические задачи, сводящиеся к транспортной модели ......... 37
Тема 6. Технология решения задач линейного программирования с
помощью надстройки «Поиск решений» в среде EXCEL............................... 48
Тема 7. Теория игр...................................................................................................... 57
Тема 8. Сетевое планирование ............................................................................... 64
Задания контрольно-курсовой работы.................................................................. 70
Вопросы для подготовки к ЭКЗАМЕНУ ............................................................. 83
ЛИТЕРАТУРА............................................................................................................. 85
1
Стр.1
Введение
Целью изучения курса «Математические методы исследования операций
(ММИО)» является освоение математических методов решения задач,
возникающих в области экономики, финансов, менеджмента, маркетинга.
В процессе изучения этой дисциплины у студентов должны быть сформированы
теоретические знания и практические навыки в получении решения
и анализе полученных результатов.
Задачами курса «ММИО» являются:
− обучение будущих специалистов применению математических методов
для обоснования решений во всех областях целенаправленной деятельности;
−
обучение теории и практике формализации задач, возникающих в
микро- и макроэкономике;
− рассмотрение широкого круга задач, возникающих в практике менеджмента
и связанных с принятием решений, относящихся ко всем областям
и уровням управления.
Учебным планом предусмотрено, что дисциплина «ММИО» завершается
экзаменом, к которому допускаются студенты, полностью выполнившие
учебный план. Студент считается полностью выполнившим учебный
план, если у него имеется зачтенная ККР.
ККР должна быть выполнена в отдельной тетради, на обложке тетради
должны быть указаны фамилия студента, его инициалы, полный учебный
шифр (№ зачетной книжки), номер варианта ККР, название дисциплины.
В работу должны быть включены все задачи, указанные в задании по варианту.
Контрольные работы, содержащие не все задачи задания, а также
задачи не своего варианта, не зачитываются.
Задачи ККР следует располагать в порядке номеров, указанных в заданиях,
сохраняя номера задач. Перед решением каждой задачи надо полностью
переписать ее условие.
Решения задач следует излагать подробно и аккуратно, объясняя и мотивируя
все действия по ходу решения и делая необходимые чертежи.
Чертежи и графики должны быть выполнены с указанием единиц масштаба,
координатных осей и других элементов чертежа. Для замечаний преподавателя
необходимо на каждой странице оставлять поля шириной 2–3
см. В случае получения отрицательной рецензии на ККР студент должен
исправить отмеченные ошибки и недочеты и выполнить рекомендации
рецензента. Вносить исправления в текст работы после ее рецензирования
запрещается.
Студент выполняет вариант ККР, совпадающий с последней цифрой
его учебного шифра. Требуется представить решение четырех заданий.
2
Стр.2