Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Проблемы теории и практики управления

Проблемы теории и практики управления №3 2006 (350,00 руб.)

0   0
Страниц106
ID206262
АннотацияМеждународный журнал «Проблемы теории и практики управления» - официальное издание Международного научно-исследовательского института проблем управления, издается с 1983 года. Журнал освещает мировой опыт и современные тенденции в области управления, экономики, маркетинга. Тематика журнала: экономическая политика, процессы глобализации и интеграции, системы хозяйствования, стратегическое и оперативное управление, менеджмент и маркетинг, социальное партнерство.
Проблемы теории и практики управления .— 2006 .— №3 .— 106 с. — URL: https://rucont.ru/efd/206262 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРЕДПРИЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ • Конкурентоспособность можно рассматривать с двух позиций: как потенциал предприятия и как его преимущество по сравнению с другими компаниями • Внешняя и внутренняя составляющие предприятия формируют два различных по своей природе источника его конкурентоспособности – текущую эффективность и рыночное позиционирование Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и мобилизации неиспользованных резервов. <...> Использование системы показателей эффективности хозяйствующих субъектов ставит перед собой следующие цели: ориентация предприятий на интенсивный путь развития и достижение более высокого уровня эффективности в динамике; выявление резервов дальнейшего совершенствования хозяйственной деятельности предприятий на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, современной технологии и улучшения организации производства; создание действенного механизма повышения эффективности; определение уровня конкурентоспособности предприятия. <...> Стратегический и тактический аспекты формируют два различных по природе источника конкурентоспособности предприятия: рыночное позиционирование и текущую эффективность. <...> Рыночное позиционирование предприятия формируется в большей степени под влиянием факторов внешней конкурентной среды и означает осуществление отличных от конкурентов видов деятельности или выполнение схожей деятельности, но другими путями. <...> Рыночное позиционирование заключается в создании уникальной и выгодной позиции, основанной на осуществлении сочетания видов деятельности, отличных от видов деятельности конкурентов <...>
Журнал_Проблемы_теории_и_практики_управления_№3_2006.pdf
ПРЕДПРИЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ • Конкурентоспособность можно рассматривать с двух позиций: как потенциал предприятия и как его преимущество по сравнению с другими компаниями • Внешняя и внутренняя составляющие предприятия формируют два различных по своей природе источника его конкурентоспособности – текущую эффективность и рыночное позиционирование Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и мобилизации неиспользованных резервов. Важная роль в реализации этой задачи отводится системной оценке эффективности деятельности и на ее основе – определению конкурентоспособности предприятия. С переходом в начале 90-х годов прошлого века российской экономики на рыночный путь развития понятие «конкурентоспособность» выходит в разряд ключевых и в нашей стране. ЕДИНСТВО ЭФФЕКТИВНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ Термин «конкурентоспособность» незаметно, но достаточно органично вошел в наш повседневный и тем более научный лексикон. В настоящее время все большее количество исследователей уделяют внимание вопросам изучения конкурентоспособности продукции, отдельных предприятий, городов, регионов, стран, технологий, работников и даже научно-методических документов и нормативных актов. Такая характеристика, как конкурентоспособность, до недавнего времени являлась категорией, мало разработанной отечественной экономической наукой, и на то имеются веские основания. 1. В дореформенных условиях обращение к этой области экономической жизни не было актуальным, а трансформация национальной хозяйственной системы России оказалась настолько быстрой и радикальной, что наука не успевает основательно осмыслить новые реальности. 2. В определенной степени такому осмыслению мешают и кажущаяся очевидность содержания категории конкурентоспособности, и ее близость к категории эффективности (их нередко рассматривают в качестве однопорядковых), хотя первая, основываясь на последней, заключает в себе более сложные взаимосвязи отдельных характеристик анализируемых объектов. 3. Многоаспектность проблемы, которую исследуют специалисты по маркетингу, управлению качеством, товароведению, менеджменту, макро- и микроэкономике, но при этом никто из них не пытается выйти за рамки своей специальности. Однако накопленный большой и научный, и прикладной материал требует синтезировать подходы. 4. Высокая теоретизированность и низкий уровень практической применяемости. Развитие рыночной экономики в условиях российской действительности происходило исключительно экспериментальным способом, когда решения принимались, разработки внедрялись, а затем происходило теоретическое осмысление результатов. По такой схеме можно развиваться только до определенного этапа, на незначительных уровнях сложности хозяйственных взаимоотношений. Когда же наступил предел этого направления, проснулся интерес к более теоретизированным подходам [1].
Стр.1