Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Сертификация систем менеджмента качества (200,00 руб.)

0   0
Первый авторСоболева И. А.
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц64
ID206075
АннотацияВ пособии представлены основные положения теоретических основ систем менеджмента качества, международных стандартов ИСО серии 9000, философия качества, практические вопросы разработки, аудита и сертификации систем качества.
Кому рекомендованоДля студентов ФБ и ИДО специальностей 220501 «Управление качеством», 061500 «Маркетинг», 061100 «Менеджмент».
ISBN978-5-7782-1339-5
ББК65.050-823.2-21я73
Соболева, И.А. Сертификация систем менеджмента качества : учеб. пособие / И.А. Соболева .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010 .— 64 с. — ISBN 978-5-7782-1339-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/206075 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.А. СОБОЛЕВА СЕРТИФИКАЦИЯ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Утверждено редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия НОВОСИБИРСК 2010 1 стр . <...> ISBN 978-5-7782-1339-5 В пособии представлены основные положения теоретических основ систем менеджмента качества, международных стандартов ИСО серии 9000, философия качества, практические вопросы разработки, аудита и сертификации систем качества. <...> Одним из инструментов успешного руководства организацией является система менеджмента качества (СМК), описанная в стандартах ISO серии 9000. <...> Сейчас версия ISO 9001:2008 представляет собой систему качественного менеджмента компании, включающую: взаимосвязанные и взаимодействующие процессы и процедуры, организационные и технические мероприятия, компетентный персонал, основные средства, документацию, т. е. все то, что необходимо компании для достижения целей качества. <...> Фактически, сертификация означает, что система качества организации прошла проверку на соответствие требованиям конкретного стандарта. <...> В связи с требованиями Всеобщего управления на основе качества (TQM) система менеджмента качества предприятия направлена на выполнение следующих 14 элементов управления:  удовлетворение внешних потребителей;  ориентация всех работников фирмы на потребителя;  участие всего коллектива в решении проблем качества;  широкая обратная связь организации;  систематическая оценка качества продуктов и услуг;  объективная оценка информации о качестве продуктов и услуг;  наличие стандартов качества и их соблюдение;  использование методов статистического анализа качества;  установление целей сверху вниз по иерархии организации;  ведение бизнеса с минимальным риском и его предварительным определением;  разумная экономия затрат без ущемления интересов клиента;  документирование технологических операций и процедур управления;  документирование процедур коррекции дефектов на уровне технологий <...>
Сертификация_систем_менеджмента_качества.pdf
стр . 1 из 64 Министерство образования и науки Российской Федерации НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ И.А. СОБОЛЕВА СЕРТИФИКАЦИЯ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Утверждено редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия НОВОСИБИРСК 2010 1
Стр.1
стр . 2 из 64 ББК 65.050-823.2-21я73 С 544 Рецензенты: канд. экон. наук, доц. Н.П. Бащук, канд. экон. наук, доц. Н.А. Титова Работа подготовлена на кафедре теории рынка НГТУ для студентов ФБ и ИДО специальностей 220501 «Управление качеством», 061500 «Маркетинг», 061100 «Менеджмент» Соболева И.А. С 544 Сертификация систем менеджмента качества : учеб. пособие / И.А. Соболева. – Новосибирск : Изд-во НГТУ. – 64 с. ISBN 978-5-7782-1339-5 В пособии представлены основные положения теоретических основ систем менеджмента качества, международных стандартов ИСО серии 9000, философия качества, практические вопросы разработки, аудита и сертификации систем качества. ББК 65.050-823.2-21я73 ISBN 978-5-7782-1339-5 © Соболева И.А., 2010 © Новосибирский государственный технический университет, 2010 2
Стр.2
стр . 3 из 64 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ................................................................................................... 4 1. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПО ТРЕБОВАНИЯМ ИСО 9001-2008 ................................................. 6 1.1. Философия качества ...................................................................... 6 1.2. Нормативные документы системы менеджмента качества ... 8 1.3. Актуальность создания СМК ......................................................... 8 1.4. Модель и основные принципы ИСО 9001-2008 .......................... 10 1.5. Реализация процессного подхода................................................. 11 1.6. Политика и цели в области качества ............................................ 20 2. ДОКУМЕНТАЦИЯ СМК ................................................................... 23 2.1. Руководство по качеству .............................................................. 23 2.2. Документированные процедуры .................................................. 24 2.2.1. Управление документацией ................................................ 25 2.2.2 Управление записями .......................................................... 26 2.2.3. Управление несоответствующей продукцией .................... 27 2.2.4. Внутренний аудит ............................................................... 28 2.2.5. Корректирующие действия ................................................. 30 2.2.6. Предупреждающие действия .............................................. 30 2.2.7. Анализ со стороны руководства системы менеджмента качества ........................................................ 30 2.2.8 Мониторинг удовлетворенности потребителей .................. 32 3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ........................................................................................ 33 4. СЕРТИФИКАЦИЯ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ........ 35 4.1. Этапы проведения сертификации систем менеджмента качества ......................................................................................... 37 4.2. Органы по сертификации ............................................................. 45 4.3. Требования к органам по сертификации...................................... 46 5. АККРЕДИТАЦИЯ ОРГАНОВ ПО СЕРТИФИКАЦИИ .................... 52 ЛИТЕРАТУРА ....................................................................................... 56 Приложение А. Содержание стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 ................... 61 Приложение Б. Записи, требуемые ИСО 9001:2008 ................................ 63 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.