Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Специализированный программно-аппаратный комплекс обучения русскому жестовому языку (200,00 руб.)

0   0
АвторыПтушкин Г. С., Гриф М. Г., Патрушев С. Б., Бертик А. А.
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц84
ID205993
АннотацияПособие предназначено для учителей и преподавателей образовательных учреждений, работающих с глухими и слабослышащими людьми; для сотрудников учреждений социальной сферы и медицинских учреждений; для родителей глухих детей; для студентов, обучающихся по образовательным программам, адаптированных для обучения инвалидов с нарушением слуха. Материал, изложенный в пособии, представляет несомненный интерес для всех заинтересованных лиц. Представленный в пособии достаточно полный обзор по жестовому языку, как одному из равноправных типов языков, поможет более глубоко понять природу человеческих языков вообще, а также по новому взглянуть на их лингвистическое исследование.
ISBN978-5-7782-1518-4
УДК376-056.262/.263
ББК74.32с51я73
Специализированный программно-аппаратный комплекс обучения русскому жестовому языку : учеб. пособие / Г.С. Птушкин, М.Г. Гриф, С.Б. Патрушев, А.А. Бертик .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010 .— 84 с. — ISBN 978-5-7782-1518-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/205993 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-7782-1518-4 Пособие предназначено для учителей и преподавателей образовательных учреждений, работающих с глухими и слабослышащими людьми; для сотрудников учреждений социальной сферы и медицинских учреждений; для родителей глухих детей; для студентов, обучающихся по образовательным программам, адаптированных для обучения инвалидов с нарушением слуха. <...> Но вот некоторые факты: глухие могут водить автомобиль; они с трудом читают по губам; жестовый язык и шрифт Брайля не имеют между собой ничего общего; жестовый язык – это не пантомима; универсального жестового языка не существует; чтение для глухих дается с трудом [1]. <...> Но в таком положении находится большинство глухих людей. <...> Жестовый язык – чудесный способ общения для глухих. <...> Вот что пишет о жестовом языке Лия Банникова в своем романеэссе «По обе стороны стеклянной стены» [2]: «Жестовое общение глухих не похоже ни на один язык мира. <...> Пользуясь такими выразительными средствами и зная хорошо жестовый язык, глухие могут передавать любые мысли и понятия: технические, романтические, юмористические, поэтические, конкретные и абстрактные. <...> Замечено, например, что в семьях, где из поколения в поколение рождались глухие дети (так называемая генетическая глухота), с ними довольно жестоко обращались, причем как нормально слышащие, так и глухие члены этих семей. <...> Только в сообществе таких же лишенных слуха людей, как и он сам, глухой человек в процессе длительного и тесного взаимодействия мог развивать жестовую речь, которая могла бы удовлетворить все его коммуникативные потребности. <...> Во Франции к тому времени существовала уже почти столетняя практика индивидуального обучения глухих детей. <...> Как бы то ни было, глухие люди в любом социуме образуют относительно замкнутую систему, которая в соответствующих пределах «обеспечила» коммуникативные процессы как бы собственными усилиями, точнее говоря, – изнутри. <...> Эти языки в основном используются глухими или слабослышащими <...>
Специализированный_программно-аппаратный_комплекс_обучения_русскому_жестовому_языку.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКС ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЖЕСТОВОМУ ЯЗЫКУ Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия НОВОСИБИРСК 2010 1
Стр.1
ББК 74.32с51я73 С 718 аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2009–2010 годы)» по проекту № 3.1.1/1703 «Разработка методического и программного обеспечения проектирования образовательных программ инвалидов по слуху». Научный руководитель Г.С. Птушкин, заслуженный работник высшей школы РФ, канд. техн. наук, доцент. Рецензент и специальной психологии ГБОУ ДПО НСО НИПКиПРО Р.О. Агавелян, д-р психол. наук, профессор, зав. кафедрой коррекционной педагогики C 718 русскому жестовому языку : учебное пособие / Г.С. Птушкин, М.Г. Гриф, С.Б. Патрушев, А.А. Бертик ; под общей редакцией Г.С. Птушкина. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – 84 с. реждений, работающих с глухими и слабослышащими людьми; для сотрудников учреждений социальной сферы и медицинских учреждений; для родителей глухих детей; для студентов, обучающихся по образовательным программам, адаптированных для обучения инвалидов с нарушением слуха. Материал, изложенный в пособии, представляет несомненный интерес для всех заинтересованных лиц. Представленный в пособии достаточно полный обзор по жестовому языку, как ISBN 978-5-7782-1518-4 Пособие предназначено для учителей и преподавателей образовательных учодному из равноправных типов языков, поможет более глубоко понять природу человеческих языков вообще, а также по новому взглянуть на их лингвистическое исследование. Птушкин Геннадий Сергеевич, Гриф Михаил Геннадьевич Патрушев Сергей Борисович, Бертик Алла Абрамовна СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКС ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЖЕСТОВОМУ ЯЗЫКУ Учебное пособие Выпускающий редактор И.П. Брованова Корректор Л.Н. Киншт Редактор И.И. Кванская ___________________________________________________________________________________ Подписано в печать 10.12.2010. Формат 60 Ч 84 1/16. Бумага офсетная. Тираж 100 экз. Уч.-изд. л. 4,88. Печ. л. 5,25. Изд. № 254. Заказ № Компьютерная верстка Л.А. Веселовская Дизайн обложки А.В. Ладыжская ___________________________________________________________________________________ Отпечатано в типографии Цена договорная Новосибирского государственного технического университета 630092, г. Новосибирск, пр. К. Маркса, 20 ББК 74.32с51я73 ISBN 978-5-7782-1518-4 © Коллектив авторов, 2010 © Новосибирский государственный технический университет, 2010 2 Специализированный программно-аппаратный комплекс обучения Работа выполнена по гранту Минобрнауки РФ в рамках реализации мероприятий
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение ....................................................................................................... 4 Некоторые исторические сведения ............................................................ 6 Пример знаковой системы, замещающей естественный язык ................. 8 Жестовое общение глухих и немых. Дактилология ............................... 10 Жестовые языки ......................................................................................... 14 Специализированный программно-аппаратный комплекс обучения русскому жестовому языку ....................................................................... 18 Права глухих: государственная поддержка изучения и применения жестового языка ......................................................................................... 35 Сессия международной федерации слабослышащей молодежи [11].... 39 Литература .................................................................................................. 44 Приложение 1. Листинг главного меню .................................................. 45 Приложение 2. Листинг контейнера данных ........................................... 60 Приложение 3. Листинг работы с данными ............................................ 80 3
Стр.3