Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Телекоммуникационные проекты в обучении иностранному языку (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКочетурова Н. А.
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц63
ID205982
Аннотация В пособии рассматриваются возможности телекоммуникационных проектов для изучения иностранного языка. Дается подробная характеристика электронных проектов в целом и телекоммуникационных проектов как их разновидности; анализируются примеры телекоммуникационных проектов; предлагаются методические рекомендации по организации телекоммуникационных проектов для различных категорий учащихся, созданию комплекса заданий и упражнений для подго-товки учащихся к работе в проектах, оценке телекоммуникационных проектов и приращения комплекса компетенций, формирующихся при использовании проектов данного вида в обучении иностранным языкам.
Кому рекомендованодля студентов, специализирующихся в области методики преподавания иностранных языков, русского языка как иностранного, межкультурной коммуникации, а также для учителей и преподавателей иностранных языков
ISBN978-5-7782-1550-4
ББК74.58,264я73+81.2-9
Кочетурова, Н.А. Телекоммуникационные проекты в обучении иностранному языку : учеб. пособие / Н.А. Кочетурова .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010 .— 63 с. — ISBN 978-5-7782-1550-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/205982 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н. А. КОЧЕТУРОВА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия НОВОСИБИРСК 2010 ББК 74.580,264я73+81.2-9 К 756 Рецензенты: <...> Л.М. Гальчук, канд. филол. наук, доцент кафедры иностранных языков НГУЭиУ Работа выполнена в учебно-научной лаборатории прикладной лингвистики и информационных образовательных технологий Института дистанционного обучения К 756 Кочетурова Н.А. <...> Телекоммуникационные проекты в обучении иностранному языку : учеб. пособие / Н.А. Кочетурова. <...> Дается подробная характеристика электронных проектов в целом и телекоммуникационных проектов как их разновидности; анализируются примеры телекоммуникационных проектов; предлагаются методические рекомендации по организации телекоммуникационных проектов для различных категорий учащихся, созданию комплекса заданий и упражнений для подготовки учащихся к работе в проектах, оценке телекоммуникационных проектов и приращения комплекса компетенций, формирующихся при использовании проектов данного вида в обучении иностранным языкам. <...> Компетенция в сфере иноязычной электронной коммуникации ........ 27 <...> Пример бланка критериальной оценки работы учащихся в телекоммуникационном проекте .............................................. 61 ВВЕДЕНИЕ Сегодня метод проектов – один из самых популярных методов обучения иностранным языкам, который активно используется в России и за рубежом. <...> В течение последних двадцати лет телекоммуникационные проекты и их роль в развитии иноязычной коммуникативной компетенции учащихся являются предметом многих лингвистических, методических и междисциплинарных исследований. <...> В методических журналах и сборниках статей, на научно-практических конференциях учителя и преподаватели иностранных языков описывают собственный опыт организации телекоммуникационных проектов с различными группами учащихся в разных условиях обучения. <...> В 1931 г. после нескольких <...>
Телекоммуникационные_проекты_в_обучении_иностранному_языку.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ __________________________________________________________________________ Н. А. КОЧЕТУРОВА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия НОВОСИБИРСК 2010
Стр.1
ББК 74.580,264я73+81.2-9 К 756 Рецензенты: М.А. Бовтенко, д-р пед. наук, профессор НГТУ; Л.М. Гальчук, канд. филол. наук, доцент кафедры иностранных языков НГУЭиУ Работа выполнена в учебно-научной лаборатории прикладной лингвистики и информационных образовательных технологий Института дистанционного обучения Кочетурова Н.А. К 756 Телекоммуникационные проекты в обучении иностранному языку : учеб. пособие / Н.А. Кочетурова. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – 64 с. ISBN 978-5-7782-1550-4 Учебное пособие предназначено для студентов, специализирующихся в области методики преподавания иностранных языков, русского языка как иностранного, межкультурной коммуникации, а также для учителей и преподавателей иностранных языков. В пособии рассматриваются возможности телекоммуникационных проектов для изучения иностранного языка. Дается подробная характеристика электронных проектов в целом и телекоммуникационных проектов как их разновидности; анализируются примеры телекоммуникационных проектов; предлагаются методические рекомендации по организации телекоммуникационных проектов для различных категорий учащихся, созданию комплекса заданий и упражнений для подготовки учащихся к работе в проектах, оценке телекоммуникационных проектов и приращения комплекса компетенций, формирующихся при использовании проектов данного вида в обучении иностранным языкам. ББК 74.580,264я73+81.2-9 ISBN 978-5-7782-1550-4 © Кочетурова Н.А., 2010 © Новосибирский государственный технический университет, 2010
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .................................................................................................................. 4 1. Метод проектов в обучении иностранному языку ........................................... 5 1.1. Особенности метода проектов ................................................................. 5 1.2. Классификации проектов ......................................................................... 8 1.3. Интеграция проектов в процесс обучения иностранному языку ........ 10 Вопросы и задания ......................................................................................... 14 Обязательная литература ............................................................................... 16 2. Электронные и телекоммуникационные проекты в обучении иностранному языку ................................................................................................ 17 2.1. Классификации электронных проектов ................................................ 17 2.2. Особенности телекоммуникационных проектов .................................. 22 Вопросы и задания ......................................................................................... 25 Обязательная литература ............................................................................... 26 3. Подготовка учащихся к работе над телекоммуникационным проектом ...................................................................................................................... 27 3.1. Компетенция в сфере иноязычной электронной коммуникации ........ 27 3.2. Комплекс упражнений и заданий для подготовки к участию в телекоммуникационном проекте......................................................... 30 Вопросы и задания ......................................................................................... 33 Обязательная литература ............................................................................... 36 4. Организация телекоммуникационного проекта, интегрированного в курс иностранного языка ............................................................................... 37 4.1. Этапы проведения проекта ..................................................................... 37 4.2. Основные аспекты реализации телекоммуникационного проекта ..................................................................................................... 38 Вопросы и задания ......................................................................................... 48 Обязательная литература ............................................................................... 57 Дополнительная литература ................................................................................ 57 Веб-сайты для языкового обмена ........................................................................ 60 Веб-сайты телекоммуникационных проектов .................................................... 60 Приложение. Пример бланка критериальной оценки работы учащихся в телекоммуникационном проекте .............................................. 61
Стр.3