О.В. ДУБКОВА, Н.В.СЕЛЕЗНЁВА
КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК
Лингвострановедение
Часть 1
Утверждено Редакционно-издательским советом университета
в качестве учебного пособия для студентов старших курсов
НОВОСИБИРСК
2011
ББК 81.711-3-7-923
Д 794
Рецензенты: <...> ISBN 978-5-7782-1705-8
Учебное пособие представляет собой теоретическое и
практическое обобщение опыта преподавания китайского языка в
нефилологической аудитории на продвинутом этапе и содержит
актуальную лексику, практические задания и тексты, отражающие
требования Госсандарта 3 поколения по направлению «Зарубежное
регионоведение». <...> В., 2011
© Новосибирский государственный
технический университет, 2011
ISBN 978-5-7782-1705-8
2
ПРЕДИСЛОВИЕ
Учебное пособие для старших курсов «Китайский язык:
Лингвострановедение: Часть 1» адресовано студентам 3-4 курса
обучения по направлению «Зарубежное регионоведение», владеющим
базовой лексикой китайского языка в объеме более 1500 лексических
единиц. <...> Данное пособие содержит 6 уроков по следующим темам:
традиционные китайские праздники, история Китая, религиозные
течения и школы, история китайского языка и письменности,
китайская литература, демографическая ситуация в КНР. <...> Каждый урок соответственно состоит из
текста, словника (разделы «Актуальная лексика» и «Собственные
имена»), предтекстовых и послетекстовых упражнений и заданий, а
также дополнительных текстов. <...> Благодаря наличию предтекстовых и
послетекстовых заданий, а также словника к каждому уроку,
состоящему из актуальной, новой лексики и собственных имен
(антропонимов, топонимов и др.) формируется комплексное
представление об особенностях социальных явлений и формируется
навык репрезентации фактической информации на китайском языке,
расширяются знания и представления о стране изучаемого языка. <...> Данные материалы апробированы в студенческой аудитории, их
использование показало эффективность данных текстов и заданий для
активного освоения китайского языка, а также высокие результаты <...>
Китайский_язык._Лингвострановедение._Часть_I.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
______________________________________________________________________
О.В. ДУБКОВА, Н.В.СЕЛЕЗНЁВА
КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК
Лингвострановедение
Часть 1
Утверждено Редакционно-издательским советом университета
в качестве учебного пособия для студентов старших курсов
НОВОСИБИРСК
2011
Стр.1
ББК 81.711-3-7-923
Д 794
Рецензенты:
Е.П. Таргонская, канд.филол. наук, доц., зав. каф. теории языка
и межкультурной коммуникации, НГПУ
Т.В. Якунина, канд. пед. наук, директор института
международных образовательных программ,
НГУ им. П. Ф. Лесгафта
Дубкова О.В.
Д 794
Китайский язык: Лингвострановедение: В 2-х частях: учеб.
пособие / О.В.Дубкова, Н.В.Селезнѐва.– Новосибирск: Изд-во
НГТУ, 2011. – Ч.1. – 132 с.
ISBN 978-5-7782-1705-8
Учебное пособие представляет собой теоретическое и
практическое обобщение опыта преподавания китайского языка в
нефилологической аудитории на продвинутом этапе и содержит
актуальную лексику, практические задания и тексты, отражающие
требования Госсандарта 3 поколения по направлению «Зарубежное
регионоведение». В учебном пособии отражается культурная
специфика современного и древнего Китая, что делает возможным
использование данного пособия для обучения специалистов
смежного профиля, а также для самостоятельного изучения
китайского языка.
Может использоваться для подготовки к Государственной
аттестации по восточным языкам, а также в переводческой практике.
В авторской редакции.
ББК 81.711-3-7-923
ISBN 978-5-7782-1705-8
2
© Дубкова О.В., Селезнѐва Н.В., 2011
© Новосибирский государственный
технический университет, 2011
Стр.2
Оглавление
Предисловие.……………………………………………………... 3
中国的传统节日
Традиционные китайские праздники.……………… ………. 5
中国历史概况
История Китая………………………………..…………...…….. 25
中国的宗教流派
Религиозные течения и школы в Китае……………………… 43
汉语与文字的历史
История китайского языка и письменности…………............ 61
中国文学
Китайская литература………………………………………….. 75
中国人口状况与青年问题
Демографическая ситуация и проблемы молодежи Китая.. 92
Приложение ……………………………………………………… 110
Список литературы……………………………………………... 127
131
Стр.131