Образовательные проекты
«Совёнок»
для младших школьников
2
Издаётся с сентября 2009 года
Учредитель и издатель –
Автономная некоммерческая
образовательная организация
«Межрегиональный центр
инновационных технологий
в образовании»
610035, Российская Федерация, <...> П. М. Горев
Серия 1
Задания
олимпиады «Совёнок»
Выпуск 13
3–4 классы,
2 тур, 2010 год
№ 5 (13), 2010 год
УДК 37.026.9
ББК 74.200.5
Авторы выпуска:
Горев Павел Михайлович,
кандидат педагогических наук,
доцент ВятГГУ
Утёмов Вячеслав Викторович,
преподаватель КФ МГИУ,
специалист ТРИЗ
СОВЁНОК
Образовательные проекты
для младших школьников
Серия 1. <...> А
Б
В
1
Цифра
3
2
5
2
Форма
Круг
Квадрат
Треугольник
3 Операция Сложение Вычитание
Вокруг
Её забыл волшебник Шифрулька, который всё вокруг шифрует. <...> А что волшебник ответит на рисунок
?
Какие ещё словосочетания, рисунки и как мог
зашифровать волшебник с помощью этой таблицы? <...> Прогулка без повторов
Жители старинного города Кёнигсберга заметили,
что они никак не могут совершить прогулку по всем
семи мостам, которые связывают острова и берега
города, пройдя по каждому
ровно один раз. <...> Нарисуй такую схему берегов и островов с мостами, чтобы можно было совершить прогулку, пройдя
по каждому из мостов ровно по одному разу. <...> Нарисуй необычную схему, на которой по мостам
невозможно пройти ровно по одному разу. <...> Из мухи сделали слона…
Совёнок решил поиграть со словами. <...> Он утверждает, что, каждый раз
меняя в слове только одну букву,
можно составлять целые цепочки
осмысленных слов. <...> Например, из «мухи» можно сделать
«слона» как это показано на рисунке. <...> Например, Колобок видел окружающий
мир, но, как только он увидел лису, сразу действие в
сказке оживилось. <...> В каких ещё литературных произведениях автор
использует различие этих слов, чтобы сюжет стал более интересным? <...> Долгожители
В древности люди в среднем жили 29 лет, а два века назад сорокалетний человек считался уже стариком. <...> Как ты думаешь, благодаря чему люди через пару веков будут жить <...>
Задания_олимпиады_«Совёнок»_3–4_классы,_2_тур,_2010_год_(учебные_материалы)._Образовательные_проекты_«Совёнок»_для_младших_школьников._Серия_1._Задания_олимпиады_«Совёнок»._Вып._13..pdf
Образовательные проекты
«Совёнок»
2
для младших школьников
Издаётся с сентября 2009 года
Учредитель и издатель –
Автономная некоммерческая
образовательная организация
«Межрегиональный центр
инновационных технологий
в образовании»
610035, Российская Федерация,
г. Киров, ул. Калинина, 38, к. 318
Телефоны:
8 (8332) 75-15-65
8 (8332) 57-15-09
E-mail: 1@covenok.ru
Главный редактор –
П. М. Горев
Серия 1
Задания
олимпиады «Совёнок»
Выпуск 13
3–4 классы,
2 тур, 2010 год
№ 5 (13), 2010 год
УДК 37.026.9
ББК 74.200.5
Авторы выпуска:
Горев Павел Михайлович,
кандидат педагогических наук,
доцент ВятГГУ
Утёмов Вячеслав Викторович,
преподаватель КФ МГИУ,
специалист ТРИЗ
ISSN 2305-0780
СОВЁНОК
Образовательные проекты
для младших школьников
Серия 1. Задания
олимпиады «Совёнок»
Выпуск 13 (№ 5 (13), 2010 год)
3–4 классы, 2 тур, 2010 год
Содержание выпуска
Ситуации
Ситуация 1
Шифрулька .................................................... 3
Ситуация 2
Прогулка без повторов ........................... 4
Ситуация 3
Из мухи сделали слона… ....................... 6
Ситуация 4
Видеть или увидеть? ................................ 7
Ситуация 5
Долгожители ................................................ 8
Ситуация 6
Потеря измерения .................................... 9
www.covenok.ru
© АНОО «Межрегиональный центр инновационных
технологий в образовании», 2010
© П. М. Горев, В. В. Утёмов, 2010
Стр.2