Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Организационное поведение руководителя (220,00 руб.)

0   0
Первый авторСемиков Владимир Леонтьевич
Издательство[Б.и.]
Страниц137
ID203904
АннотацияКнига расскажет об организации труда и организационном поведении руководителя.
Семиков, В.Л. Организационное поведение руководителя / В.Л. Семиков .— : [Б.и.], 2003 .— 137 с. — URL: https://rucont.ru/efd/203904 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Даны рекомендации по организации правильных взаимоотношений с подчиненными, с равными по положению руководителями и старшими начальниками, организации контроля исполнения и оценке работы подчиненных, по совершенствованию стиля работы руководителя и борьбе с бюрократизмом и демагогией. <...> Значительное внимание уделено организации ведения переговоров, подготовке, принятию и реализации управленческих решений, предотвращению и ликвидации конфликтов, оценке работы подчинённых, организации труда руководителей. <...> ЛИЧНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ Руководитель организации, аппарата управления является ключевым звеном в системе управления. <...> Залогом личного успеха руководителя является постоянное обучение подчинённых и передача им тех функций, которые до этого выполнялись им самим. <...> При решении перспективных вопросов руководитель должен мыслить масштабами более высокого уровня управления, чем тот, на котором он работает. <...> Воспитательная работа руководителя представляет собой предложения, рекомендации, советы, подкреплённые его авторитетом, требовательностью и, конечно же, ли чным примером. <...> Руководитель должен быть убеждён в том, в чём он убеждает своих подчинённых. <...> При убеждении подчинённых целесообразно придерживаться следующих правил: разъяснять подчинённому, в чём заключаются положительные или отрицательные стороны его позиции; ставить подчинённого в такие условия, в которых он мог бы в максимальной степени проявить свои способности; подчёркивать у подчинённого положительные стороны его поведения и поощрять их; формировать в коллективе положительное мнение о работнике; не выставлять напоказ свою доброту, заботу, внимание к людям, а затем неуважительно отзываться о них; не подчёркивать недостатки коллег на фоне своих положительных качеств. <...> При наказании рекомендуется выполнять следующие требования: наказание должно выноситься только за конкретный поступок, за конкретную деятельность <...>
Организационное_поведение_руководителя.pdf
В.Л.Семиков ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ Рекомендовано учебно-методическим объединением вузов по образованию в области менеджмента в качестве учебного пособия по специальности “Менеджмент организации” М о с к в а 2003
Стр.1
Оглавление ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................................. 3 1. ЛИЧНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ............................................................................................. 5 2. РОЛИ РУКОВОДИТЕЛЯ ....................................................................................................... 7 3. РУКОВОДИТЕЛЬ - ВОСПИТАТЕЛЬ ................................................................................... 9 4. ТРЕБОВАНИЯ К РУКОВОДИТЕЛЮ ................................................................................. 12 5. ВХОЖДЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ В НОВУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ..................................... 13 6. ВСТУПЛЕНИЕ В ДОЛЖНОСТЬ ......................................................................................... 15 7. ПЕРЕДАЧА ПОЛНОМОЧИЙ .............................................................................................. 26 8. РУКОВОДИТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛЬ................................................................................. 30 9. СЕКРЕТАРЬ РУКОВОДИТЕЛЯ .......................................................................................... 33 10. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ПОДЧИНЁННЫМИ .............................................................. 36 11. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РАВНЫХ ПО ПОЛОЖЕНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.............. 39 12. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ И СТАРШЕГО НАЧАЛЬНИКА .............. 42 13. МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ........................................................................... 46 14. СТИЛЬ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ ................................................................................ 51 15. ПРИНЦИПИАЛЬН ЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ ИЛИ ПЕРЕГОВОРЫ ПО СУЩЕСТВУ ........... 60 16. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ....................................................................................... 70 17. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ............................................................................................. 81 18. ОЦЕНКА РАБОТЫ ПОДЧИНЕННЫХ.............................................................................. 87 19. ГРУППЫ .............................................................................................................................. 91 20. КОМАНДА .......................................................................................................................... 96 21. КОНФЛИКТЫ..................................................................................................................... 99 22. СТРЕСС ............................................................................................................................. 114 23. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ ................................................................. 121 24. ПРАВИЛА СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ..................................................................... 132 ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................................ 136 ЛИТЕРАТУРА ......................................................................................................................... 137
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Труд в любой отрасли, на любом уровне имеет комплексный характер. В нем сочетаются особенности труда высококвалифицированного специалиста, организатора, способного правильно и всесторонне оценивать складывающуюся обстановку, разрабатывать и принимать правильные управленческие решения с учетом психологических, социальных и других факторов, педагога, умеющего обучать и воспитывать своих подчиненных. Все это определяет и комплексный характер профессии, и специфику деятельности, и социально-психологические особенности труда руководителя. Умение руководить современными предприятиями, организациями, учреждениями означает умение обучать и воспитывать подчиненных, развивать их инициативу, правильно организовывать отношения в коллективах, создавать заинтересованность в эффективной деятельности коллектива. Сейчас без знания основ теории организации, психологии, социологии, социальной психологии и педагогики невозможно правильно организовывать управление ни в одной организации, ни в одном учреждении. Каждый руководитель в процессе управления должен уметь оперировать понятиями психологии, социологии, экономики, педагогики и др. так же свободно и квалифицированно, как он мыслит понятиями своей основной специальности. Анализ деятельности и опросы руководителей различных уровней показывают, что имеющихся у них знаний в области педагогики, психологии и социологии недостаточно для выполнения основных видов управленческих работ. Как показывает практика, эти знания не приходят с увеличением практического стажа работы. Организационно-управленческая малограмотность часто обусловливает неумение выбирать методы управления, адекватные сложившейся обстановке, педагогическую беспомощность, психологическую глухоту, социальную слепоту, порождает стереотипы волевого нажима, психологического садизма, административного, валюнтаристского стиля руководства. Управление людьми, коллективами требует нескольких сотен конкретных навыков и умений (исследователи утверждают, что около 400). Поэтому здесь нужна специальная подготовка, периодическое повышение квалификации и постоянное самообразование. Главная задача такой учебы - это формирование педагогической, социальнопсихологической и управленческой культуры руководителя. Большое значение для выработки этих качеств у руководителей имеют научно обоснованные и проверенные практикой рекомендации по применению эффективных приемов управления и совершенствованию стиля руководства, которые обсуждаются в печати, на конференциях, научно-практических семинарах, а также при подготовке руководителей в учебных заведениях. Цель настоящего учебного пособия - ознакомить начинающих руководителей с некоторыми из таких рекомендаций и советов, которые можно использовать в практической работе. Они также могут быть полезны и опытным руководителям. Следует отметить, что знакомство с предлагаемыми рекомендациями не может заменить изучения науки управления или её отдельных разделов. Рекомендации и советы не претендуют на абсолютную применимость в каждой конкретной ситуации. Они могут быть использованы в основном для напоминания о необходимости совершенствования стиля работы и как средство самовоспитания и самосовершенствования руководителя.
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ