Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Науковедение: Библиогр. указ.

Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Науковедение: Библиогр. указ. №1 2012 (220,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID203082
АннотацияУказатель издается с 1947 года, выходит ежемесячно. Его целью является информация об отечественной и зарубежной литературе по теории, истории и современному состоянию науковедения, по логике и методологии науки, методологическим проблемам историко-научных исследований, по социологии науки, научному творчеству и психологии науки.
Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Науковедение: Библиогр. указ. — 2012 .— №1 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/203082 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО СОЦИАЛЬНЫМ И ГУМАНИТАРНЫМ НАУКАМ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ НАУКОВЕДЕНИЕ 2012 – 1 Издается с 1947 года Выходит 12 раз в год МОСКВА 2012 -1- УДК 016:001 ББК 72я1 Н72 Фундаментальная библиотека Отдел научно-библиографической информации Составители: <...> Науковедение", который является продолжением библиографических указателей "Новая советская литература по общественным наукам. <...> Философия и конкретные науки: аспекты взаимодействия // Наука и философия: классические, неклассические и постнеклассические парадигмы. <...> ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКОВЕДЕНИЯ THEORY AND METHODOLOGY OF THE SCIENCE OF SCIENCE 1 Шифр: 2067422 Александров Е. Б. <...> От классической к постиндустриальной парадигме науки и образования // Наука и философия: классические, неклассические и постнеклассические парадигмы. <...> Паранаука как культурный феномен // Наука и философия: классические, неклассические и постнеклассические парадигмы. <...> / Чжунго шэхуй кэсюэюань циннянь жэньвэнь шэхуй кэсюэ яньцзю чжунсинь. <...> / Чжунго шэхуй кэсюэюань циннянь жэньвэнь шэхуй кэсюэ яньцзю чжунсинь. <...> История естествознания : Естеств. науки в их развитии и взаимодействии – 2-е изд. <...> Формирование научных традиций и преемственности: из истории отечественного естествознания // Гуманит. науки и образование в Сибири. <...> Российская фармация XVI – начала ХХ вв.: вопросы историографии и источниковедения / Курс. гос. ун-т. <...> Проблемы сознания в музыкальной науке // Философия искусства и науки : Сб. материалов 13-й конф. из цикла "Григорьевских чтений". <...> О составе и структуре дидактического знания // Известия Рос. акад. образования. <...> Антропологическая парадигма в современной педагогической науке // Наука и философия: классические, неклассические и постнеклассические парадигмы. <...> К вопросу о разработанности философско-методологических оснований гуманитарного знания // Социально-гуманитар. вестн. <...> 89 Шифр: 12037634 Бунина В.Г. От информационного <...>
Новая_литература_по_социальным_и_гуманитарным_наукам._Науковедение_Библиогр._указ._№1_2012.pdf
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО СОЦИАЛЬНЫМ И ГУМАНИТАРНЫМ НАУКАМ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ НАУКОВЕДЕНИЕ 2012 – 1 Издается с 1947 года Выходит 12 раз в год МОСКВА 2012 - 1 -
Стр.1
УДК 016:001 ББК 72я1 Н72 Фундаментальная библиотека Отдел научно-библиографической информации Составители: Н.В. Веневцева, Н.И. Макешин, Е.П. Соколова, А.Л. Тепеницына Ответственный редактор Н.И. Макешин Редактор Е.П. Соколова Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Науковедение: Н72 Библиогр. указ. / РАН. ИНИОН. Фундам. б-ка, Отд. науч-библиогр. информ. – М., 2012. – № 1. – 68 с. УДК 016:001 ББК 72я1 Технология и программное обеспечение подготовки издания разработаны в ИНИОН РАН ISSN 2219–9098 - 2 - © ИНИОН РАН, 2012
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ С 1993 г. Институт научной информации по общественным наукам РАН издает библиографический указатель "Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Науковедение", который является продолжением библиографических указателей "Новая советская литература по общественным наукам. Науковедение" и "Новая иностранная литература по общественным наукам. Науковедение", издание которых было начато в 1947 г. Указатель издается ежемесячно. Его целью является информация об отечественной и зарубежной литературе, поступающей в библиотеку ИНИОН, по теории, истории и современному состоянию науковедения, по логике и методологии науки, методологическим проблемам историко-научных исследований, по социологии науки, научному творчеству и психологии науки, организации научной деятельности и экономике науки, по подготовке и использованию научных кадров, международному научному сотрудничеству, а также по состоянию науки в отдельных странах. В объединенном указателе полностью сохраняются использовавшиеся принципы отбора и обработки материалов. Указатель рассчитан на научных работников, специалистов по вопросам управления и организации науки, преподавателей высшей школы, аспирантов и студентов старших курсов, а также для использования в библиографической и справочной работе научных библиотек и информационных центров. В него включаются следующие виды изданий на западноевропейских, славянских и восточных языках; монографии, сборники статей, авторефераты диссертаций, отдельные статьи и рецензии из сборников, журналов и прочих периодических изданий, библиографические и справочные издания. Информация о рукописях, депонированных в ИНИОН, отражается в библиографическом указателе "Депонированные научные работы". Систематизация материалов осуществляется по рубрикатору ИНИОН, совмещенному с рубрикатором ГАСНТИ. В основе расположения материала лежит проблемный принцип. Внутри отдельной рубрики книги и статьи располагаются в общем алфавитном ряду. "Содержание" каждого выпуска строится в соответствии с рубрикатором. Полнота соответствия "Содержания" рубрикатору зависит от наличия материала в каждом номере. Литература описывается в соответствии с ГОСТом 7.1-84 "Библиографическое описание документа". Описания сопровождаются аннотацией или переводом заглавия. Применяется система номерных отсылок. Библиографические описания располагают шифром книгохранения ИНИОН. Издание снабжено авторским и предметным указателями, списком использованных источников. С 1986 г. указатель выпускается на базе автоматизированной информационной системы по общественным наукам ИНИОН. Заключительный годовой выпуск БУ дополнительно включает в себя сводный авторский и предметный указатель. С февраля 2008 года у Вас появилась возможность заказать издания ИНИОН РАН, а также оформить подписку на них с помощью Интернетмагазина. Телефоны: (495) 125–45–14, (495) 517–67–28 Web-адрес магазина: www.ani-books.ru E-mail: ani-2000@list.ru - 3 -
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ…………………...…………………………3 НАУКОВЕДЕНИЕ ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКОВЕДЕНИЯ...................................................5 ИСТОРИЯ НАУКОВЕДЕНИЯ. ПЕРСОНАЛИЯ..6 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАУКОВЕДЕНИЯ И ОТДЕЛЬНЫХ НАУКОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН...................6 УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО НАУКОВЕДЕНИЮ .................................................6 ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ НАУКИ..................................................6 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ .........6 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ .....................................................7 МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ....................................................7 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ.................................................7 КОМПЛЕКСНЫЕ (МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ) ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ..............................................9 РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ. БУДУЩЕЕ НАУКИ.................................................9 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ .........9 НАУКА И ОБЩЕСТВО ..........................................9 НАУКА КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ............................9 НАУКА И РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ...........9 НАУКА КАК НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНАЯ СИЛА.НАУКА И РАЗВИТИЕ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА...............................................10 НАУКА И РЕШЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ..........10 ЭНЕРГЕТИКА ............................................... 10 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ...................... 11 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА. КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ......................................................14 РОЛЬ ОТДЕЛЬНЫХ НАУК В ОБЩЕСТВЕ......................15 НАУКА, ПОЛИТИКА И ИДЕОЛОГИЯ.............................15 МИЛИТАРИЗАЦИЯ НАУКИ ........................... 15 НАУКА И КУЛЬТУРА ........................................................15 НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ.................................................16 НАУКА, ПЕДАГОГИКА И НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ............................................. 16 НАУКА И ИСКУССТВО.....................................................18 НАУКА И РЕЛИГИЯ ..........................................................18 ПРОПАГАНДА И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ НАУКИ...............19 УЧЕНЫЙ И ОБЩЕСТВО...................................................19 СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС УЧЕНОГО ................ 19 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧЕНОГО19 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ УЧЕНЫХ.............................. 19 НАУЧНЫЙ ТРУД. НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО..19 НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО.................................................19 МОТИВАЦИЯ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..................19 ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ В НАУКЕ .................. 19 ЛИЧНОСТЬ УЧЕНОГО..................................................... 20 ОРГАНИЗАЦИЯ НАУКИ. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ НАУКИ............................................... 21 ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ НАУКИ НА УРОВНЕ ГОСУДАРСТВА............................. 21 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ НАУКОЙ. ОРГАНЫ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ НАУКИ......................................................... 22 ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ НАУКИ.. 22 НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ............................... 22 СРАВНЕНИЕ УРОВНЕЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ .......... 22 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ НАУКИ......................................................... 22 ПРАВОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НАУКИ .............. 22 ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКОЙ И ПАТЕНТНО-ЛИЦЕНЗИОННОЙ РАБОТЫ ......... 23 ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОТРАСЛЯХ НАУКИ И НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА.............................................. 23 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ......................................................... 23 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ. СТРОИТЕЛЬСТВО. ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ ...... 23 МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ .................................... 23 ВОЕННЫЕ НАУКИ ........................................ 24 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ............................. 24 КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ .. 24 ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ В НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И КОЛЛЕКТИВАХ................................................................. 25 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ................... 25 АКАДЕМИИ НАУК ........................................ 25 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ ................................ 25 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ............................. 25 ВЫСШАЯ ШКОЛА......................................... 25 УНИВЕРСИТЕТЫ .......................................... 26 ВОЕННЫЕ ВУЗЫ........................................... 26 ГУМАНИТАРНЫЕ ВУЗЫ ............................... 26 МИНИСТЕРСТВА, ВЕДОМСТВА, ИХ НАУЧНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И ПРОЧИЕ НАУЧНЫЕ ЦЕНТРЫ ...................................... 26 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ ................................ 26 МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ ............................... 26 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ............................. 26 ЗАВОДСКОЙ СЕКТОР НАУКИ. НАУЧНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ФИРМ ............................... 27 НАУЧНЫЕ ОБЩЕСТВА И АССОЦИАЦИИ ....... 27 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ......................................................... 27 СВЯЗЬ НАУКИ С ПРАКТИКОЙ. ВНЕДРЕНИЕ НАУЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ............................................. 27 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, СТРОИТЕЛЬСТВО, ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ ........ 27 - 62 -
Стр.62
МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ .................................... 28 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ............................. 28 ФОРМЫ СВЯЗИ НАУКИ И ПРОИЗВОДСТВА ... 28 КАЧЕСТВО И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ...............................................................28 ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ ............................................ 28 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ...............................................................29 ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ............................................. 29 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВУЗОВ................................ 29 ИЗДАНИЕ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .............. 29 НАУЧНАЯ ПЕРИОДИКА ................................ 29 ЯЗЫК И СТИЛЬ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. НАУЧНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ.......................... 29 ПЕРЕВОД НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............... 30 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАУЧНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ...................................................................30 БИБЛИОТЕКИ ............................................... 30 АРХИВЫ....................................................... 30 МУЗЕИ ......................................................... 30 ЗАПОВЕДНИКИ. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ .... 31 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУКИ ................................................................................31 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ НАУКАХ.................................31 МЕТОДИКА И ТЕХНИКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ...................31 ЭКОНОМИКА НАУКИ ........................................31 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ...........................................................31 ФИНАНСИРОВАНИЕ НАУКИ..........................................31 ЭКОНОМИКА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ...... 31 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ В НАУКЕ...32 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК.................................32 НАУЧНЫЕ КАДРЫ ..............................................32 СТРУКТУРА И ДИНАМИКА НАУЧНЫХ КАДРОВ.........32 ДОЛЖНОСТНАЯ И КВАЛИФИКАЦИОННАЯ СТРУКТУРА НАУЧНЫХ КАДРОВ................... 32 НАУЧНО-РУКОВОДЯЩИЙ ПЕРСОНАЛ........... 32 СПЕЦИАЛИСТЫ-ИССЛЕДОВАТЕЛИ............... 32 НАУЧНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЛ .. 32 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА НАУЧНЫХ КАДРОВ ....................................................... 33 НАУЧНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ АКАДЕМИИ НАУК .33 ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ .................. 33 ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА НАУЧНЫХ КАДРОВ ....................................................... 33 ЖЕНЩИНЫ-УЧЕНЫЕ .................................... 33 МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ...................................... 33 ВОСПРОИЗВОДСТВО НАУЧНЫХ КАДРОВ...................33 ВЫСШАЯ ШКОЛА......................................... 33 ПОТРЕБНОСТИ В СПЕЦИАЛИСТАХ С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ .......................... 36 УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ............. 36 СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ .................... 37 ПРЕПОДАВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ......................................... 38 НАУЧНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ................... 39 АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА ............... 39 ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ............................................... 39 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАУЧНЫХ КАДРОВ........................39 МИГРАЦИЯ НАУЧНЫХ КАДРОВ....................................39 ПРАВОВОЕ, МАТЕРИАЛЬНОЕ И БЫТОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ УЧЕНЫХ...................................................39 ПООЩРЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.................40 ПРИСУЖДЕНИЕ ПРЕМИЙ И МЕДАЛЕЙ .......... 40 ИЗБРАНИЕ УЧЕНЫХ ПОЧЕТНЫМИ ЧЛЕНАМИ НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОБЩЕСТВ.......... 40 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В НАУКЕ................................................................... 40 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ...........................................................40 КООРДИНИРУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ........................40 ЮНЕСКО.............................................................................40 МЕРОПРИЯТИЯ В ПОМОЩЬ РАЗВИВАЮЩИМСЯ СТРАНАМ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ НАУКИ .......................40 НАУЧНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОБ'ЕДИНЕНИЙ.............................40 СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ ОТДЕЛЬНЫМИ СТРАНАМИ.........................................................................40 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЯХ НАУКИ...................................41 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ...............................................................................41 АВТОРСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ................................. 42 ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ............................. 45 УКАЗАТЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...................................................... 59 - 63 -
Стр.63
TABLE OF CONTENTS THE SCIENCE OF SCIENCE THEORY AND METHODOLOGY OF THE SCIENCE OF SCIENCE ...........................................5 HISTORY OF THE SCIENCE OF SCIENCE. PERSONALIA...........................................................6 PRESENT STATE AND FUTURE DEVELOPMENT OF THE SCIENCE OF SCIENCE AND ITS VARIOUS DISCIPLINES.......6 TEXTBOOKS ON THE SCIENCE OF SCIENCE...6 THEORY OF THE DEVELOPMENT OF SCIENCE. METHODOLOGICAL PROBLEMS OF THE HISTORY OF SCIENCE............................6 MATHEMATICAL AND NATURAL SCIENCES.....................6 TECHNICAL SCIENCES........................................................7 MEDICAL SCIENCES............................................................7 SOCIAL SCIENCES................................................................7 COMPLEX (INTERDISCIPLINARY) RESEARCH.................9 DEVELOPMENT OF CONTEMPORARY SCIENCE. FUTURE OF SCIENCE..........................9 MATHEMATICAL AND NATURAL SCIENCES.....................9 SCIENCE AND SOCIETY........................................9 SOCIAL FUNCTION OF SCIENCE.......................................9 SCIENCE AND SOCIAL PROBLEMS....................................9 SCIENCE AS A DIRECT PRODUCTIVE FORCE.SCIENCE AND DEVELOPMENT OF NATIONAL ECONOMY ...........10 SCIENCE AND GLOBAL PROBLEMS ................................10 ENERGETICS PROBLEMS .............................. 10 ENVIRONMENT PROBLEMS ........................... 11 INFORMATIZATION OF SOCIETY. COMPUTERIZATION14 SOCIAL ROLE OF DIFFERENT SCIENCES.......................15 SCIENCE, POLITICS AND IDEOLOGY..............................15 MILITARIZATION OF SCIENCE...................... 15 SCIENCE AND CULTURE...................................................15 SCIENCE AND EDUCATION..............................................16 SCIENCE, PEDAGOGY AND PEOPLE EDUCATION ................................................. 16 SCIENCE AND ART.............................................................18 SCIENCE AND RELIGION..................................................18 POPULARIZATION OF SCIENCE ......................................19 SCIENTIST AND SOCIETY..................................................19 SOCIAL STATUS OF THE SCIENTIST ............. 19 SOCIAL RESPONSIBILITY OF THE SCIENTIST 19 PUBLIC ORGANIZATIONS OF SCIENTISTS ..... 19 LABOUR OF THE SCIENTIST. SCIENTIFIC CREATIVITY..........................................................19 SCIENTIFIC CREATIVITY...................................................19 MOTIVATIONS OF THE SCIENTIST ..................................19 SCIENTIFIC COMMUNICATIONS.................... 19 PERSONALITY OF THE SCIENTIST...................................20 ORGANIZATION OF R&D. SCIENCE POLICY .21 ORGANIZATION, MANAGEMENT AND PLANNING OF R&D AT THE NATIONAL LEVEL........................................21 GOVERNMENT INSTITUTIONS FOR THE MANAGEMENT OF R&D. INSTITUTIONS FOR THE ADVANCEMENT OF SCIENCE................. 22 REGIONAL ORGANIZATION OF R&D ............. 22 SCIENTIFIC POTENTIAL ............................... 22 COMPARISON OF LEVELS OF SCIENTIFIC AND TECHNOLOGICAL DEVELOPMENT......... 22 FORECASTING AND PLANNING OF THE DEVELOPMENT OF SCIENCE ......................... 22 LEGAL ASPECTS OF THE ORGANIZATION OF R&D ............................................................. 22 INVENTIONS, PATENTS AND LICENCES ........ 23 ORGANIZATION, MANAGEMENT AND PLANNING OF R&D IN DIFFERENT FIELDS OF SCIENCE AND NATIONAL ECONOMY....................................................... 23 MATHEMATICAL AND NATURAL SCIENCES .. 23 TECHNICAL SCIENCES. INDUSTRY. CONSTRUCTION. TRANSPORT AND COMMUNICATIONS ...................................... 23 MEDICAL SCIENCES AND HEALTH SERVICES 23 MILITARY SCIENCES.................................... 24 SOCIAL SCIENCES........................................ 24 COMPLEX PROBLEMS AND INTERDISCIPLINARY RESEARCH .................. 24 ORGANIZATION, MANAGEMENT AND PLANNING OF R&D IN RESEARCH INSTITUTIONS AND GROUPS........ 25 GENERAL PRINCIPLES AND METHODS.......... 25 ACADEMIES OF SCIENCES............................ 25 TECHNICAL SCIENCES ................................. 25 SOCIAL SCIENCES........................................ 25 HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS... 25 UNIVERSITIES.............................................. 26 MILITARY HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS........................................ 26 HUMANITARIAN HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS........................................ 26 MINISTRIES, DEPARTMENTS, THEIR RESEARCH ORGANIZATIONS AND OTHER SCIENTIFIC CENTRES................................... 26 TECHNICAL SCIENCES ................................. 26 MEDICAL SCIENCES ..................................... 26 SOCIAL SCIENCES........................................ 26 INDUSTRIAL SECTOR OF SCIENCE. RESEARCH GROUPS OF INDUSTRIAL ENTERPRISES AND FIRMS ............................ 27 SCIENTIFIC SOCIETIES AND ASSOCIATIONS. 27 MATHEMATICAL AND NATURAL SCIENCES .. 27 SCIENCE-PRACTICE INTERACTIONS. APPLICATION OF RESEARCH RESULTS .................................................. 27 TECHNICAL SCIENCES, INDUSTRY, CONSTRUCTION, TRANSPORT, COMMUNICATIONS ...................................... 27 MEDICAL SCIENCES. HEALTH SERVICES ...... 28 SOCIAL SCIENCES........................................ 28 FORMS OF SCIENCE-PRODUCTION INTERACTIONS ............................................ 28 QUALITY AND EFFECTIVENESS OF SCIENTIFIC ACTIVITIES......................................................................... 28 - 64 -
Стр.64
EVALUATION OF EFFECTIVENESS OF RESEARCH GROUPS PERFORMANCE ............. 28 PROVIDING SCIENTIFIC ACTIVITY WITH INFORMATION....................................................................29 ORGANIZATION OF SCIENTIFIC AND TECHNICAL INFORMATION .......................... 29 ACTIVITY OF INFORMATION CENTRES AND DIVISIONS OF RESEARCH ORGANIZATIONS AND HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS ........................................ 29 PUBLICATION OF SCIENTIFIC LITERATURE . . 29 SCIENTIFIC PERIODICALS ............................ 29 LANGUAGE AND STYLE OF SCIENTIFIC LITERATURE. SCIENTIFIC TERMINOLOGY .... 29 TRANSLATION OF SCIENTIFIC LITERATURE . 30 ACTIVITIES OF AUXILIARY SCIENTIFIC ORGANIZATIONS................................................................30 LIBRARIES ................................................... 30 ARCHIVES .................................................... 30 MUSEUMS .................................................... 30 NATURE RESERVES. NATIONAL PARKS ........ 31 FACILITIES, EQUIPMENT, INSTRUMENTATION FOR R&D......................................................................................31 METHODS OF RESEARCH IN SPECIAL SCIENCES...............................................................31 METHODS AND TECHNIQUE OF INDIVIDUAL RESEARCH WORK ...............................................31 ECONOMICS OF SCIENCE..................................31 GENERAL PROBLEMS........................................................31 FINANCING OF R&D .........................................................31 ECONOMICS OF HIGHER EDUCATION............ 31 ECONOMIC STIMULATION OF R&D ...............................32 ECONOMIC EFFECTIVENESS OF R&D...........................32 SCIENTIFIC MANPOWER....................................32 STRUCTURE AND DYNAMICS OF SCIENTIFIC RESEARCH MANPOWER....................................................32 POSITION AND QUALIFICATION STRUCTURE OF SCIENTIFIC MANPOWER .......................... 32 MANAGERS OF RESEARCH............................ 32 SPECIALISTS-RESEARCHERS ........................ 32 SCIENTIFIC AUXILIARY WORKERS ............... 32 ORGANIZATIONAL STRUCTURE OF SCIENTIFIC MANPOWER ............................... 33 SCIENTIFIC ORGANIZATIONS OF ACADEMIES OF SCIENCES................................................ 33 HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS ... 33 DEMOGRAPHIC STRUCTURE OF SCIENTIFIC MANPOWER.................................................. 33 WOMEN-SCIENTISTS .................................... 33 YOUNG SCIENTISTS ..................................... 33 TRAINING OF SCIENTIFIC RESEARCH WORKERS.........33 HIGHER EDUCATION .................................... 33 DEMAND FOR QUALIFIED SCIENTISTS.......... 36 UNIVERSITIES .............................................. 36 SPECIAL EDUCATION ................................... 37 TEACHING OF THE SOCIAL SCIENCES IN THE HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS ... 38 STUDENTS' RESEARCH ACTIVITIES .............. 39 POSTGRADUATE TRAINING .......................... 39 ADVANCED STUDIES OF RESEARCH WORKERS..................................................... 39 EMPLOYMENT OF SCIENTIFIC RESEARCH WORKERS.39 MIGRATION OF SCIENTIFIC RESEARCH WORKERS.....39 LEGAL AND MATERIAL CONDITIONS OF SCIENTISTS .39 REWARDS SYSTEM IN RESEARCH....................................40 PRIZES AND MEDALS ................................... 40 ELECTIONS OF SCIENTISTS AS HONORABLE MEMBERS OF SCIENTIFIC INSTITUTIONS AND SOCIETIES ............................................ 40 INTERNATIONAL COOPERATION IN SCIENCE ................................................................ 40 GENERAL PROBLEMS........................................................40 ORGANIZATIONS FOR COORDINATING R&D................40 UNESCO...............................................................................40 AID TO DEVELOPING COUNTRIES FOR THE PURPOSE OF SCIENCE DEVELOPMENT...........................................40 SCIENTIFIC COOPERATION OF OTHER ORGANIZATIONS................................................................40 SCIENTIFIC COOPERATION BETWEEN DIFFERENT COUNTRIES.........................................................................40 INTERNATIONAL SCIENTIFIC COOPERATION IN DIFFERENT FIELDS OF SCIENCE....................................41 INTERNATIONAL COOPERATION IN HIGHER EDUCATION AND TRAINING OF SPECIALISTS ..............41 AUTHOR INDEX................................................... 42 SUBJECT INDEX................................................... 45 LIST OF PUBLICATIONS USED......................... 59 - 65 -
Стр.65
НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО СОЦИАЛЬНЫМ И ГУМАНИТАРНЫМ НАУКАМ Библиографический указатель НАУКОВЕДЕНИЕ 2012 № 1 Художник обложки и художественный редактор М.Б. Шнайдерман Техническое редактирование В.Б. Сумерова Гигиеническое заключение № 77.99.6.953.П.5008.8.99 от 23.08.1999г. Подписано к печати 2.11.2012 Формат 60х84х8 Печать офсетная Усл. печ. л. 8,5 Тираж 300 экз. Бум. офсетная № 1 Цена свободная Уч. изд. л. 7,4 Заказ № 185 Отдел маркетинга и распространения информационных изданий: Тел. /Факс +7(499) 120–4514 Институт научной информации по общественным наукам РАН Нахимовский просп., д. 51/21 Москва, В-418, ГСП-7, 117997 E-mail: inion@bk.ru Также по вопросам распространения изданий обращаться к официальному распространителю изданий ИНИОН РАН ООО «Агентство научных изданий», E-mail: ani-2000@list.ru Отпечатано в типографии ИНИОН РАН Нахимовский просп., д. 51/21, Москва, В-418, ГСП-7, 117997 042(02)9 - 66 -
Стр.66
ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВЫЕ ТЕЗАУРУСЫ ИНИОН ПО СОЦИАЛЬНЫМ И ГУМАНИТАРНЫМ НАУКАМ Институт научной информации по общественным наукам приступил к изданию новой серии – "Информационно-поисковые тезаурусы по социальным и гуманитарным наукам". В течение нескольких лет будут выпущены тезаурусы по всем областям общественных наук. Тезаурусы ИНИОН представляют собой словари лексики, которая отбирается нашими специалистами при обработке входного потока литературы и отражает современное состояние науки и практики. Обработанная лексика используется как при создании баз данных и подготовке вспомогательных предметных указателей печатных изданий ИНИОН, так и для поиска информации. Тезаурус состоит из нескольких разделов. Алфавитный указатель включает словарные статьи терминов с соответствующими семантическими связями. Пермутационный указатель содержит лексику, упорядоченную по ключевым словам, входящим в словосочетания. Классификационный и систематический указатели позволяют обратиться к терминам через индексы ББК и рубрикатора ИНИОН (ГРНТИ). Тезаурусы могут быть использованы для предметной обработки и поиска информации в базах данных информационными центрами и библиотеками. Вышли в свет информационно-поисковые тезаурусы ИНИОН: "Экономика и демография". Около 5 тысяч терминов. Издание комплектуется базой данных (Window 95/98/NT) на компакт-диске. "Философия". Свыше 3 тысяч терминов. Издание комплектуется базой данных на компакт-диске. "Правоведение". Свыше 8 тысяч терминов. Издание комплектуется базой данных на компакт-диске. "Социология". Около 2,5 тысяч терминов. Издание комплектуется базой данных на компакт-диске. "Политология". Около 7 тысяч терминов. Издание комплектуется базой данных на компакт-диске. "Языкознание". Около 2,0 тысяч терминов. Издание комплектуется базой данных на компакт-диске. "Религиоведение". Около 2 тысяч терминов. Издание комплектуется базой данных на компакт-диске. "Литературоведение". Около 1,5 тысяч терминов. Издание комплектуется базой данных на компакт-диске. "Науковедение". Содержит 6,6 тысяч терминов. Издание комплектуется базой данных на компакт-диске. Выходит тезаурус по истории. Справки и заказ по телефону: (499) 128–39–76 67 3
Стр.67
- 68 -
Стр.68