ШУЛЬГА В.И.
кандидат юридических наук, Владивостокский центр по изучению
организованной преступности при Юридическом институте [IBI‘ У
ЗАРУБЕЖНЫЙ опыт
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО контголя
НАД оргшизошнной пгвступностью
Не вызывает сомнений тот факт, что организованная преступность
(ОП) стала самостоятельным видом преступности. <...> Причем, такая правовая система
Должна HKJlIO‘laTI) не ТОЛЬКО УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ, 110 И НОРМЫ
друтх отраслей права, например административного права. <...> Более НОЛРОбНО хотелось бы ОСТЦНОВИТЬСЯ на ВОЗМОЖНОСТЯХ ИСПОЛЬЗОВаНИЯ ПРОТИВ такого ПОЛОЖЕНИЯ административного права, как ИНСТИТУТ административного КОНТРОЛЯ ИЛИ надзора, КОТОРЫЙ, ПО
НаШИМ НабЛТОДЕНИЯМ, успешно НРИМСНЯЗТСЯ за рубежом. <...> Как известило, административное право регулирует общественные
отношения, складывающиеся в сфере государственного управления, осуществляемого органами исполнительной власти’. <...> Они могут применяться в рамках уже существующих институтов
административного права. <...> Так, правоохранительным органам. в частности органам впутренн их дел, хорошо известен институт административного надзора в области общественного порядка и общественной
безопасности. <...> Определенное место в этом институте занимает административный надзор за
лицами, освобожденными из мест лишения свободы? <...> В нашем случае, по образу и подобию последнею, существенное
значение имел бы административный надзор за организованными
преступными формированиями (ОПФ) При этом Встает вопрос об
официальной гласной регистрации ОПФ как методе управляющего
воздействия на общественные процессы в специфической сфере деятельности государства. <...> Но ОПФ — это незаконные коллективпые образования, которые либо формально создают легитимные
структуры, либо вклтоЧактгся в уже существующие, в которых наряду с
легальной осуществляют свою противоправную (преступную) деятельность. <...> Тем самым, официально существуя в рамках легитимной
структуры <...>