Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Обычное право в современном обществе (80,00 руб.)

0   0
АвторыХалтурин Анатолий Николаевич
Издательство[Б.и.]
Страниц9
ID201074
АннотацияВ работе представлено описание взаимоотношений философии права и других наук правового континуума в современной Германии. Пословицы и поговорки, исходящие из сердцевины «народного духа», представляются как нормы обычного права, выраженные в форме языковых символов – словесных формул. Многие народные правовые представления, объективированные в пословицах и поговорках, былинах и сказках, старинах и песнях, содержат диалектическую идею о единстве и борьбе добра и зла, правды и кривды.
Обычное право в современном обществе / А.Н. Халтурин .— : [Б.и.], 2011 .— 9 с. — URL: https://rucont.ru/efd/201074 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.Н. Халтурин, кафедра философии Северного Арктического Федерального университета Обычное право в современном обществе 1 «Философская наука о праве имеет своим предметом идею права – понятие права и его осуществление»[1]. <...> Комментируя эту фундаментальную мысль, В.С. Нерсесянц объясняет, что «философия права, как ее понимает и излагает Гегель, - это именно философская, а не юридическая дисциплина, это не «позитивная юриспруденция», а составная «часть философии»[2]. <...> О содержании современной немецкой философии права, ее взаимоотношениях с другими нефилософскими правовыми науками мы можем узнать из программной статьи «Что такое социальная философия и философия права?», помещенной на сайте кафедры социальной философии и философии права университета в Геттингене, краткие выдержки из которой мы представляем в авторском переводе. <...> Позитивное право в немецкой науке является предметом исследования сразу нескольких наук - философии права, правовой догматики (догматики права), социологии права и истории права. <...> Современная немецкая философия права (Rechtsphilosophie) состоит из двух субдисциплин – правовой этики (Rechtsethik) и теории права (Rectstheorie). <...> Правовая этика подвергает право внешнеправовому нормативному обоснованию или критике. <...> Иными словами, правовая этика как сердцевина философии права взывает к справедливости позитивного права. <...> Теория права соотносится также с правовой политикой и учением о методах юриспруденции [3]. <...> Правовая догматика (догматика права) интерпретирует действующее право исходя из внутренней перспективы правоприменения, т.е. исходя из целей применения права судьями и управленческим аппаратом. <...> При этом правовая догматика интегрирует теоретический анализ и эмпирическое описание. <...> Философия права, социология права и история права исходят, в отличие от догматики права, из внешней перспективы действующего права. <...> Социология права описывает взаимодействие права с остальными сферами социальной <...>
Обычное_право_в_современном_обществе.pdf
УДК 101.1:316 А.Н. Халтурин, кафедра философии Северного Арктического Федерального университета Обычное право в современном обществе1 «Философская наука о праве имеет своим предметом идею права – понятие права и его осуществление»[1]. Комментируя эту фундаментальную мысль, В.С. Нерсесянц объясняет, что «философия права, как ее понимает и излагает Гегель, - это именно философская, а не юридическая дисциплина, это не «позитивная юриспруденция», а составная «часть философии»[2]. О содержании современной немецкой философии права, ее взаимоотношениях с другими нефилософскими правовыми науками мы можем узнать из программной статьи «Что такое социальная философия и философия права?», помещенной на сайте кафедры социальной философии и философии права университета в Геттингене, краткие выдержки из которой мы представляем в авторском переводе. Позитивное право в немецкой науке является предметом исследования сразу нескольких наук - философии права, правовой догматики (догматики права), социологии права и истории права. Современная немецкая философия права (Rechtsphilosophie) состоит из двух субдисциплин – правовой этики (Rechtsethik) и теории права (Rectstheorie). Правовая этика подвергает право внешнеправовому нормативному обоснованию или критике. Иными словами, правовая этика как сердцевина философии права взывает к справедливости позитивного права. Теория права анализирует фундаментальные структуры права, его системои институтообразование, определение и употребление его понятий, способы получение правовых знаний, правовую нормативную логику и теорию действий (Handlungstheorie). Теория права соотносится также с правовой политикой и учением о методах юриспруденции [3]. Правовая догматика (догматика права) интерпретирует действующее право исходя из внутренней перспективы правоприменения, т.е. исходя из целей применения права судьями и управленческим аппаратом. При этом правовая догматика интегрирует теоретический анализ и эмпирическое описание. Философия права, социология права и история права исходят, в отличие от догматики права, из внешней перспективы действующего права. Социология права описывает взаимодействие права с остальными сферами социальной действительности, в особенности отношение права и собственно общества. История права описывает историческое право и формы его выражения. Заканчивая краткое описание взаимоотношений философии права и других наук правового континуума в современной Германии, представляется важным еще раз напомнить о понимании идеи права в гегелевской философскоправовой доктрине: «Идея права есть свобода, и истинное ее понимание 1 Халтурин А.Н. Обычное право в современном обществе // Право и общество: сб. научн. трудов. – Архангельск: Изд-во САФУ, 2011. С. 80-90. 1
Стр.1