Generated by Foxit PDF Creator © Foxit Softwa
http://www.foxitsoftware.com For evaluation on
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова <...> ,
Д.С. Березовский, И.С. Машинская
КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
И ТРАНСФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
В БИЗНЕСЕ
Монография
Москва
2012
Generated by Foxit PDF Creator © Foxit Softwa
http://www.foxitsoftware.com For evaluation on
УДК
ББК
C
Р е ц е н з е н т ы: <...> Корпоративное управление и трансформационные процессы в бизнесе: монография / Моск. гос. ун-т печати
имени Ивана Федорова. <...> Выявлены признаки и свойства межорганизационных соглашений, сформулированы принципы взаимодействия организаций — участников интеграционных образований. <...> Отдельное внимание уделено вопросам организационной динамики и жизненным циклам бизнеса, а также инструментам организационного менеджмента. <...> Стратегический успех на
рынках XXI века будут определять знания. <...> Моборн, в своей
книге «Стратегия голубого океана» (СГО) изложили концепцию
«алого» и «голубого» океанов. <...> «Красные океаны» представляют все существующие сейчас
отрасли — известное рыночное пространство. <...> В красных океанах
границы отрасли четко определены и не оспариваются, а правила
конкуренции абсолютно ясны. <...> «Голубые океаны» — это неизвестные участки рынка, на которых конкуренция отсутствует. <...> К «голубым океанам» нужно от13
Generated by Foxit PDF Creator © Foxit Softwa
http://www.foxitsoftware.com For evaluation on
носить виды деятельности, которых сейчас не существует, — неизвестное рыночное пространство, свободное от конкуренции. <...> Сохранить ее можно, лишь создав
«голубой океан» — свободное от соперников экономическое пространство. <...> При всей очевидности преимуществ партнерства, о революции
которого говорит американский экономист Дж. <...> Стратегия «красного океана» предполагает «противодействие»
противнику и вытеснение его с конкурентного поля на ограниченной территории. <...>
Корпоративное_управление_и_трансформационные_процессы_в_бизнесе_монография_.pdf
Generated by Foxit PDF Creator © Foxit Softwa
http://www.foxitsoftware.com For evaluation on
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова
Г.Н. Степанова, И.И. Исаченко, Веригина А.В.,
Д.С. Березовский, И.С. Машинская
КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
И ТРАНСФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
В БИЗНЕСЕ
Монография
Москва
2012
Стр.1
Generated by Foxit PDF Creator © Foxit Softwa
http://www.foxitsoftware.com For evaluation on
УДК
ББК
C
Р е ц е н з е н т ы:
С.Н. Яковлева, кандидат экономических наук, доцент,
Заслуженный работник высшей школы;
Кублашвили О.В., доцент кафедры «Управление бизнес-процессами
в медиаиндустрии», кандидат экономических наук, доцент.
Степанова Г.Н.
C
Степанова Г.Н., Исаченко И.И., Березовский Д.С., Веригина А.В.,
Машинская И.С. Корпоративное управление и трансформационные
процессы в бизнесе: монография / Моск. гос. ун-т печати
имени Ивана Федорова. — М. : МГУП, 2012. — с.
ISBN
В монографии представлен многоуровневый подход к анализу трансформационных
процессов на глобальном и региональном уровнях. Выявлены признаки и свойства межорганизационных
соглашений, сформулированы принципы взаимодействия организаций
— участников интеграционных образований.
Рассмотрены теоретические и методические вопросы корпоративного управления в рамках
отечественной институциональной системы с учетом траектории экономического развития
России. Отдельное внимание уделено вопросам организационной динамики и жизненным
циклам бизнеса, а также инструментам организационного менеджмента. Исследуется
проблема построения кластерной системы в РФ. Раскрыты понятие и сущность кластеров, их
особенности, преимущества и предпосылки образования. Доказана необходимость создания
кластеров как механизма инновационного развития экономики РФ.
Монография представляет интерес для студентов, аспирантов, научных работников,
специалистов экономического профиля.
Печатается в авторской редакции
УДК
ББК
ISBN
Степанова Г.Н., Исаченко И.И.,
Березовский Д.С., Веригина А.В.,
Машинская И.С., 2012
Московский государственный
университет печати,
имени Ивана Федорова, 2012
2
Стр.2
Generated by Foxit PDF Creator © Foxit Softwa
http://www.foxitsoftware.com For evaluation on
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ......................................................................................... 4
1. Особености трансформационных процессов в экономике
и обществе ХХI века....................................................................... 6
2. Оценка состояния и тенденций развития медиаиндустрии
в постиндустриальной экономике.................................................18
3. Корпоративное управление как фактор
экономического роста....................................................................45
4. Экономическая динамика и организационное развитие...........74
5. Роль кластеров в формировании институционального
каркаса отечественной экономики................................................93
Заключение ..................................................................................146
Тезаурус .......................................................................................149
Библиографический список.........................................................153
3
Стр.3
Generated by Foxit PDF Creator © Foxit Softwa
http://www.foxitsoftware.com For evaluation on
ВВЕДЕНИЕ
Процессы экономической стабилизации российской экономики
и перехода на высокотехнологичный, инновационный путь развития,
интеграция России в мировое экономическое сообщество ставят
перед современными организациями задачи долговременного
и устойчивого роста, повышения конкурентоспособности отечественной
продукции, максимального использования производственного,
технического и интеллектуального потенциала.
Бизнес должен адаптироваться к новым экономическим условиям,
создать разнообразные организационные формы, способные
выдерживать гиперконкуренцию и глобализацию, отвечающую
целям фирмы и способствующую быстрой и адекватной реакции
на требования рынка.
Для издательской деятельности характерна высокая зависимость
от потребителя, высокий уровень конкуренции на рынке, короткий
жизненный цикл продукции, длинные каналы продвижения и т. д. В
этих условиях важнейшими направлениями реформирования издающих
организаций является выработка стратегии и тактики деятельности
с позиции стратегического менеджмента, использование
зарубежного опыта управления.
Необходима комплексная методология и основанный на ней
инструментарий, которые помогли бы модернизировать организационную
и информационную структуру издающей организации
таким образом, чтобы решались базовые вопросы ее развития,
предопределяющие успехи не только в настоящем, но и в будущем.
Значимость
реализации целей повышения результативности
бизнеса и разработка комплекса мер, направленных на достижение
целевых показателей и поддержание продолжительного спроса
на продукцию в условиях неопределенности факторов внешней
среды, а также необходимость совершенствования инструментов и
методов управления деятельностью издающей организации опре4
Стр.4