Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 659225)
Контекстум

Воспитание (88,00 руб.)

0   0
Первый авторАмини Ибрахим
АвторыМирзоев Н.
ИздательствоМ.: Садра
Страниц296
ID200613
АннотацияРабота посвящена вопросам мусульманского воспитания и образования. По мнению автора книги, воспитание начинается с рождения — и даже до этого — и продолжается в домашних условиях в тесном контакте с родителями и другими членами семьи. В этом важном процессе каждому из родителей или воспитателей, учителей неизбежно приходится сталкиваться с определёнными трудностями: как проводить свою воспитательную и образовательную деятельность, как выбрать правильные методы воспитания и обучения, как правильно решать педагогические ситуации, которые требуют особого внимания, и как анализировать и оценивать результаты своей педагогической деятельности. Все эти и многие другие вопросы освещаются в книге в достаточно простой и лёгкой манере. Автор объясняет образовательные темы лёгким и доступным широкому кругу читателей языком.
ISBN978-5-906016-01-0
Амини, И. Воспитание / пер. Н. . Мирзоев; И. Амини .— Москва : Садра, 2012 .— 296 с. — ISBN 978-5-906016-01-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/200613 (дата обращения: 10.10.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воспитатель должен знать того, кого воспитывает, быть в курсе его физических и умственных особенностей; <...> Ибрахим Амини 1 (с) — здесь и далее по тексту сокращённая форма фразы: «Салла Аллаху ‘алейхи ва алихи!», что в переводе с арабского языка значит: «Да благословит Аллах его и род его!» <...> Имам Садик (‘а)3 на вопрос, какие действия являются наилучшими, сказал: ... <...> «О‘Али, да проклянёт Аллах тех родителей, которые доводят своего ребёнка до непослушания!» <...> «Если тот, у кого есть дочь, даст ей хорошее воспитание, хорошее образование и облагодетельствует тем, чем облагодетельствовал его Аллах, то она спасёт его от ада»11. <...> Поскольку родители стали причиной рождения детей, по закону и совести они обязаны стараться дать им хорошее воспитание. <...> Если у них будет правильное воспитание, то завтрашнее общество будет здоровым и развитым. <...> Если они будут стараться дать своим детям хорошее воспитание, то в этом мире получат хороший результат, а если пренебрегут этим, то увидят плохие последствия. <...> «О ‘Али, да благословит Аллах тех родителей, которые воспитывают своего ребёнка послушным им»18. <...> Избавиться от плохой привычки трудно, потому это считается одним из лучших видов богослужения. <...> Иногда случается, что отец — воспитанный человек, заинтересованный в том, чтобы дать своему ребёнку хорошее воспитание, а мать — не заинтересована в воспитании ребёнка (или наоборот). <...> Гарри Гуэрра в этом отношении пишет: «Только в тех семьях, где родители единомышленны в вопросе воспитания и приводят свои требования в соответствие со своими действиями, создаются хорошие условия для нормального развития психики малыша. <...> Поэтому ответственным родителям следует вначале исправить себя, и если в их характере или поведении есть недостатки, то устранить их. <...> Они должны обогатиться хорошим нравом и поведением и только после этого заводить детей и воспитывать их. <...> Джалали об этом пишет: «Только те смогут дать правильное воспитание детям, кто в детстве <...>
Воспитание.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Воспитание.pdf
ИБРАХИМ АМИНИ ВОСПИТАНИЕ ООО «Садра» Москва 2012
Стр.1
УДК 28-75 ББК 86.38 А62 Амини, Ибрахим. Воспитание / Пер. с перс. Н. Мирзоев. — М.: ООО «Садра», 2012. — 296 с. ISBN 978-5-906016-01-0 Работа посвящена вопросам мусульманского воспитания и образования. По мнению автора книги, воспитание начинается с рождения — и даже до этого — и продолжается в домашних условиях в тесном контакте с родителями и другими членами семьи. В этом важном процессе каждому из родителей или воспитателей, учителей неизбежно приходится сталкиваться с определёнными трудностями: как проводить свою воспитательную и образовательную деятельность, как выбрать правильные методы воспитания и обучения, как правильно решать педагогические ситуации, которые требуют особого внимания, и как анализировать и оценивать результаты своей педагогической деятельности. Все эти и многие другие вопросы освещаются в книге в достаточно простой и лёгкой манере. Автор объясняет образовательные темы лёгким и доступным широкому кругу читателей языком. УДК 28-75 ББК 86.38 УДК ББК ISBN © ООО «Садра», 2012
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ . . . . . . . . .16 ПРАКТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20 ИЗБЕГАНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ В СЕМЬЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 НАЧАЛО МАТЕРИНСТВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30 МАТЬ И ЕЁ ПИТАНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33 ВЛИЯНИЕ ПИТАНИЯ МАТЕРИ НА ЗДОРОВЬЕ ЭМБРИОНА . . . . . . . . . . .33 ВЛИЯНИЕ ПИТАНИЯ МАТЕРИ НА ХАРАКТЕР РЕБЁНКА . . . . . . . . . . . . . .35 РЕЖИМ ПИТАНИЯ МАТЕРИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36 ОТКАЗ ОТ КУРЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39 ЕСЛИ БЕРЕМЕННАЯ ЖЕНЩИНА ЗАБОЛЕЕТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40 ВЛИЯНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАТЕРИ НА РЕБЁНКА. . . . . . .42 НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ БЕРЕМЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ . . . . . . . . . . . . . . .45 ЗАПРЕТ НА АБОРТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 ТРУДНОСТИ ПРИ РОДАХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49 МАЛЬЧИК ИЛИ ДЕВОЧКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52 ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55 ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57 МАТЕРИНСКОЕ МОЛОКО — НАИЛУЧШАЯ ПИЩА . . . . . . . . . . . . . . . . .57 МАТЕРИНСКОЕ МОЛОКО И ДРУГИЕ ПРОДУКТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . .61 КОГДА НЕЛЬЗЯ КОРМИТЬ МЛАДЕНЦА МАТЕРИНСКИМ МОЛОКОМ . . . . .61 РЕЖИМ ГРУДНОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62 ЕСЛИ У МАТЕРИ НЕТ МОЛОКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65 ОТЛУЧЕНИЕ ОТ ГРУДИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66 ВЫБОР ИМЕНИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67 3
Стр.3
ЧИСТОТА И ГИГИЕНА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 НЕ МЕШАЙТЕ СНУ И ОТДЫХУ МЛАДЕНЦА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 САМЫЙ ВАЖНЫЙ В ЖИЗНИ ЭТАП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 МЛАДЕНЕЦ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 МЛАДЕНЕЦ И РЕЛИГИОЗНОЕ ВОСПИТАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 ЧУВСТВО ЗАВИСИМОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 НАЧАЛО ЭКСТРАВЕРСИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 ЛЮБОВЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБВИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 НЕ ПРЕВРАЩАЙТЕ ЛЮБОВЬ В РЫЧАГ ДАВЛЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 НЕУМЕСТНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБВИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 ИЗБАЛОВАННЫЙ РЕБЁНОК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 СОСАНИЕ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .103 СТРАХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106 ВООБРАЖАЕМЫЕ (ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ) СТРАХИ . . . . . . . . . . . . . . . . .106 РАЗУМНЫЕ (РАЦИОНАЛЬНЫЕ) СТРАХИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111 ИГРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113 САМОВЫРАЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .123 ПОДРАЖАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .126 ЛЮБОПЫТСТВО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .130 НЕЗАВИСИМОСТЬ И ВЕРА В СЕБЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .136 СВОБОДА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .141 ДЕТСКОЕ УПРЯМСТВО И СВОЕНРАВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .146 ТРУД И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .152 ПРАВДИВОСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .159 ВЕРНОСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .165 СОБСТВЕННОСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .169 ЩЕДРОСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .172 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД И ВЗАИМОПОМОЩЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .178 ГУМАННОСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .180 СПРАВЕДЛИВОСТЬ И РАВЕНСТВО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .184 4
Стр.4
УВАЖЕНИЕ К ДЕТЯМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .189 САМОПОЗНАНИЕ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .192 РЕБЁНОК И СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .194 УВАЖЕНИЕ К ЗАКОНУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .199 ВОСПИТАННОСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .200 ПРИСВОЕНИЕ ЧУЖОЙ СОБСТВЕННОСТИ И КРАЖА . . . . . . . . . . . . . . . .205 ЗАВИСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .210 ГНЕВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .216 ЗЛОСЛОВИЕ И СКВЕРНОСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .221 СПЛЕТНИЧЕСТВО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .224 ПРИДИРЧИВОСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .227 НЕУЖИВЧИВОСТЬ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .230 ХОРОШИЕ ДРУЗЬЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .237 РЕБЁНОК И РЕЛИГИОЗНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .243 РЕБЁНОК И РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .247 РЕБЁНОК И СМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .252 ПОЛОВОЙ ИНСТИНКТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .256 ЧТЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .265 НЕПОЛНОЦЕННЫЕ ДЕТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .271 НАКАЗАНИЕ ДЕТЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .274 1. ТЕЛЕСНЫЕ НАКАЗАНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .274 2. БЕСКОНТАКТНЫЕ НАКАЗАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .279 ПОХВАЛА И ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .284 БИБЛИОГРАФИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .288 5
Стр.5