Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 519748)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Развитие личности в образовательном процессе (880,00 руб.)

0   0
Первый авторСериков Владислав Владиславович
ИздательствоМ.: Логос
Страниц448
ID200236
АннотацияРаскрывает теоретические основы личностно-развивающего образования, методологию исследования и проектирования целей, содержания и технологий образования, ориентированного на развитие личностной сферы ребенка. Рассмотрены философские и методологические аспекты проблемы, показано применение идей современной психологии личности к разработке психологических механизмов и педагогического инструментария создания ситуации развития личности в образовательном процессе, психолого-педагогического сопровождения становления личностного опыта учащихся. В работе раскрывается новое понимание педагогической деятельности, функций и критериев профессиональной компетентности учителя в личностно-развивающем педагогическом процессе, выявляются стратегии совершенствования педагогического образования и управления развивающимися педагогическими системами. Для преподавателей, аспирантов и студентов педагогических специальностей, а также практических педагогов и руководителей образовательных учреждений.
ISBN978-5-98704-612-8
Сериков, В.В. Развитие личности в образовательном процессе [Электронный ресурс] / В.В. Сериков .— М. : Логос, 2012 .— 448 с. — ISBN 978-5-98704-612-8 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/200236

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-98704-612-8 Раскрывает теоретические основы личностно-развивающего образования, методологию исследования и проектирования целей, содержания и технологий образования, ориентированного на развитие личностной сферы ребенка. <...> В работе раскрывается новое понимание педагогической деятельности, функций и критериев профессиональной компетентности учителя в личностно-развивающем педагогическом процессе, выявляются стратегии совершенствования педагогического образования и управления развивающимися педагогическими системами. <...> Возможности развития личностного опыта учащихся в образовательном процессе....................... 186 Глава 3. <...> Поддержка личностного и профессионального развития учителя как цель управления школой......... 377 <...> Познание становится самопознанием че1 Бермус А.Г. Введение в гуманитарную методологию. <...> Переход к знаниевой модели, к сознательному усвоению понятий, к стихийно-материалистическому, природосообразному образу мышления, предпринятый Я.А. Коменским и его современниками, выглядел в свое время революционно. <...> Попытки выйти за рамки монофункциональной, однонаправленной знаниевой модели образования, расширить содержание образования не в количественном, а в качественном отношении предпринимаются уже давно. <...> Согласно этой концепции, содержание образования не сводится к набору сведений, подлежащих заучиванию и воспроизведению, а включает более целостный блок культурного опыта. <...> Среди заметных попыток реконструировать содержание образования следует также отметить поиск путей проектирования образовательных систем, ориентированных на развитие личностной сферы учащихся. <...> В этих исследованиях (Н.А. Алексеев, Е.Г. Белякова, Е.В. Бондаревская, А.В. Зеленцова, В.И. Слободчиков, А.В. Хуторской, И.А. Якиманская) показано, что за становление личностной сферы воспитанника также ответственен определенный вид содержания образования, названный нами личностным опытом. <...> Его модификациями, как показано <...>
Развитие_личности_в_образовательном_процессе.pdf
В.В. Сериков РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Москва Логос 2012
Стр.1
УДК 37.0 ББК 74.00 C32 Сериков В.В. С32 Развитие личности в образовательном процессе: монография / В.В. Сериков. – М.: Логос, 2012. – 448 с. ISBN 978-5-98704-612-8 Раскрывает теоретические основы личностно-развивающего образования, методологию исследования и проектирования целей, содержания и технологий образования, ориентированного на развитие личностной сферы ребенка. Рассмотрены философские и методологические аспекты проблемы, показано применение идей современной психологии личности к разработке психологических механизмов и педагогического инструментария создания ситуации развития личности в образовательном процессе, психолого-педагогического сопровождения становления личностного опыта учащихся. В работе раскрывается новое понимание педагогической деятельности, функций и критериев профессиональной компетентности учителя в личностно-развивающем педагогическом процессе, выявляются стратегии совершенствования педагогического образования и управления развивающимися педагогическими системами. Для преподавателей, аспирантов и студентов педагогических специальностей, а также практических педагогов и руководителей образовательных учреждений. УДК 37.0 ББК 74.00 ISBN 978-5-98704-612-8 © Сериков В.В., 2012 © Логос, 2012
Стр.2
ОгЛАВЛЕНИЕ Введение .................................................................................................6 Глава 1. Личностно-развивающее образование: поиск концептуальных оснований ...................................17 1.1. Ориентация на личность в структуре ценностей и принципов педагогического мышления ....................17 1.2. Личностно-развивающее образование как целостный педагогический процесс: к методологии исследования .........................................30 1.3. Модель личностно-развивающего образования как фундаментальная педагогическая теория (опыт методологической рефлексии) ...........................67 1.4. Личностно-развивающее образование: цель, содержание, технологии .......................................92 Глава 2. Личностно-развивающее образование в системе современных образовательных моделей .......................156 2.1. Генезис образовательных систем: восхождение к целостности? ..............................................................156 2.2. Специфика содержания и технологий личностно-развивающего образования ......................166 2.3. Возможности развития личностного опыта учащихся в образовательном процессе ......................186 Глава 3. Личностно-развивающая ситуация как системообразующий элемент образовательных технологий...........................................................................224 3.1. Методология исследования и проектирования личностно-развивающей ситуации в образовательном процессе ........................................224 3.2. Личностно-развивающие образовательные технологии ....................................................................235
Стр.3
3.3. Личностный подход в компетентностном образовании ..................................................................282 3.4. Воспитание как вид личностно-развивающей педагогической деятельности .....................................296 Глава 4. генезис учителя: овладение ценностями и технологиями личностно-развивающего образования .........................320 4.1. Профессиональное образование учителя: кризис идентичности ...................................................320 4.2. Субъектный опыт учителя как основа личностно-развивающего потенциала образования ...................................................................339 4.3. Компетентностный подход в педагогическом образовании ..................................................................348 4.4. Авторская педагогическая система учителя ..............354 4.5. Современные образовательные технологии и их выбор учителем ....................................................360 4.6. Эстетические аспекты педагогической деятельности в условиях личностно-развивающего образования ...................................................................370 Глава 5. Управление образовательным учреждением в условиях реализации личностно-развивающей образовательной модели ...................................................377 5.1. Поддержка личностного и профессионального развития учителя как цель управления школой ........377 5.2. Личностный подход как фактор повышения качества образования ...................................................408 Заключение ........................................................................................425 Библиографический список ...........................................................438
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически