Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Баскетбол на учебных занятиях по физической культуре (90,00 руб.)

0   0
АвторыН.А. Шипов, А.В. Домничев, М.Д. Куркова, С.В. Новожилова
ИздательствоЯрГУ
Страниц43
ID200217
АннотацияВ методической разработке приводятся примерные конспекты уроков по баскетболу, тесты и контрольные упражнения для определения уровня общефизической, специальной и тактикотехнической подготовки. Предназначено для студентов всех специальностей (дисциплина Физическая культура, блок ГСЭ) очной формы обучения.
Кем рекомендованоРекомендовано Научно-методическим советом университета
Кому рекомендованодля студентов всех специальностей
УДК796.323
ББКЧ 515.66я73
Баскетбол на учебных занятиях по физической культуре : Методические указания / Н.А. Шипов, А.В. Домничев, М.Д. Куркова, С.В. Новожилова .— Ярославль : ЯрГУ, 2006 .— 43 с. — 39 с. — URL: https://rucont.ru/efd/200217 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П.Г. Демидова Кафедра физического воспитания Баскетбол на учебных занятиях по физической культуре Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов всех специальностей Ярославль 2006 1 УДК 796.323 ББК Ч 515.66я73 Б 27 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> С.В. Новожилова Б 27 Баскетбол на учебных занятиях по физической культуре: метод. указания / Н.А. Шипов, А.В. Домничев, М.Д. Куркова, <...> Задачи работы в группах спортивного совершенствования В учебно-тренировочных группах задачи работы подчинены многолетней подготовке спортивных резервов в баскетболе – спортсменов высокой квалификации с гармоничным развитием физических и духовных сил. <...> Конкретное содержание задач вытекает из основного принципа работы в группах спортивного совершенствования – универсальности подготовки с элементами игровой специализации (по игровым функциям) – и состоит в следующем: <...> Определение каждому занимающемуся игровой функции в команде и с учетом этого индивидуализация его подготовки. <...> Вместе с тем вводятся элементы специализации по игровым функциям, что требует индивидуального подхода и углубленного изучения особенностей каждого спортсмена. <...> Объем технической подготовки составляет 23 – 25%, но это без учета объем выполняемых технических приемов в процессе тактической и интегральной подготовки. <...> Повышается значение интегральной подготовки, на нее выделяется около 15% учебного времени. <...> С первого года обучения в группах спортивного совершенствования вводятся инструкторская и судейская практика. <...> Основное внимание по-прежнему сосредотачивается на универсальной подготовке занимающихся, однако начинает появляться специализированная подготовка в соответствии с игровыми функциями занимающихся. <...> Объем технической подготовки достигает 27%, а с учетом ее доли в тактической и интегральной подготовке возрастает еще больше. <...> Тактическая <...>
Баскетбол_на_учебных_занятиях_по_физической_культуре_.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Кафедра физического воспитания Баскетбол на учебных занятиях по физической культуре Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов всех специальностей Ярославль 2006 1
Стр.1
УДК 796.323 ББК Ч 515.66я73 Б 27 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2006 года Рецензент кафедра физического воспитания ЯрГУ им. П.Г. Демидова Составители: Н.А. Шипов А.В. Домничев М.Д. Куркова С.В. Новожилова Баскетбол на учебных занятиях по физической культуБ 27 ре: метод. указания / Н.А. Шипов, А.В. Домничев, М.Д. Куркова, С.В. Новожилова; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль : ЯрГУ, 2006. – 40 с. В методической разработке приводятся примерные конспекты уроков по баскетболу, тесты и контрольные упражнения для определения уровня общефизической, специальной и тактикотехнической подготовки. Предназначено для студентов всех специальностей (дисциплина Физическая культура, блок ГСЭ) очной формы обучения. УДК 796.323 ББК Ч 515.66я73  Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2006  Н.А. Шипов, А.В. Домничев, М.Д. Куркова, С.В. Новожилова, 2006 2
Стр.2
I. Задачи работы в группах спортивного совершенствования В учебно-тренировочных группах задачи работы подчинены многолетней подготовке спортивных резервов в баскетболе – спортсменов высокой квалификации с гармоничным развитием физических и духовных сил. Конкретное содержание задач вытекает из основного принципа работы в группах спортивного совершенствования – универсальности подготовки с элементами игровой специализации (по игровым функциям) – и состоит в следующем: 1. Укрепление здоровья и закаливание организма, содействие правильному физическому развитию, повышение уровня разносторонней физической подготовки. 2. Развитие специальных физических качеств и способностей, необходимых при совершенствовании техники и тактики. 3. Прочное овладение основами техники и тактики. 4. Определение каждому занимающемуся игровой функции в команде и с учетом этого индивидуализация его подготовки. 5. Приучение к соревновательным условиям. 6. Обучение навыкам ведения дневника, системам знания игры, проведению анализа полученных данных. 7. Приобретение навыков инструктора-общественника по баскетболу, по организации и проведению соревнований. 8. Подготовка и выполнение нормативных требований по всем видам подготовки и спортивных разрядов. Исходя из основного принципа построения всей работы в учебно-тренировочных группах сохраняется универсальность в постановке задач, выборе средств и методов по отношению ко всем занимающимся. Вместе с тем вводятся элементы специализации по игровым функциям, что требует индивидуального подхода и углубленного изучения особенностей каждого спортсмена. Обучающая направленность настоящей программы исходит из необходимости добиться прочного овладения занимающимся основами техники и тактики игры, достаточного развития физических качеств и способностей, что позволит достигнуть высокого уровня 3
Стр.3
индивидуального мастерства и успешной его реализации в условиях игровой соревновательной деятельности. II. Планирование учебного процесса Основные документы планирования процесса физического воспитания в вузе: – учебный план; – программа, определяющая содержание теоретических и практических разделов работы; – график занятий, отражающий порядок прохождения разделов программы во времени и сроки выполнения контрольных норм и требований; – рабочие планы, раскрывающие методическую последовательность освоения учебного материала каждого раздела программы; – планы-конспекты отдельных занятий. Таблица 1 Учебно-тренировочный план подготовки баскетболистов для вузов неспортивного профиля, час. Содержание тренировочной работы 1. Теоретическая подготовка 2. Общая физическая подготовка 3. Специальная физическая подготовка 4. Техническая подготовка 5. Тактическая подготовка 6.Интегральная подготовка, в том числе контрольные игры 7. Контрольные испытания, зачеты 8. Инструкторская и судейская практика Итого 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс 10 100 70 70 20 10 10 90 70 60 80 10 80 60 70 90 10 60 60 115 120 120 125 65 75 20 10 20 10 100 20 10 460 460 460 460 Отличительной особенностью первого года обучения является стабильная специализированная подготовка по баскетболу с отобранным в процессе работы контингентом. На этом этапе важно добиться стабилизации состава учебных групп, воспитать стойкий интерес к баскетболу. Распределение времени на основные разделы 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ