Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Психология массовых коммуникаций (90,00 руб.)

0   0
АвторыСмирнова А. Г., Яросл. гос. ун-т
ИздательствоЯрГУ
Страниц38
ID200122
АннотацияМетодические указания состоят из двух частей. В первой части раскрывается краткое содержание тематических разделов курса, приводятся списки рекомендуемой литературы. Во второй части приводятся программы практических занятий курса.
Кем рекомендованоНаучно-методическим советом университета для студентов специальности Психология
Кому рекомендованоПредназначены для студентов, обучающихся по специальности 020400 Психология (дисциплина "Психология массовых коммуникаций", блок ДС), очной формы обучения.
УДК159.9
ББКЮ95я73
Психология массовых коммуникаций : метод. указания / А. Г. Смирнова; Яросл. гос. ун-т .— Ярославль : ЯрГУ, 2006 .— 38 с. — URL: https://rucont.ru/efd/200122 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П.Г. Демидова Кафедра социальной и политической психологии Психология массовых коммуникаций Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов специальности Психология Ярославль 2006 УДК 159.9 ББК Ю 95я73 П 86 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> План 2006 года Рецензент кафедра социальной и политической психологии Ярославского государственного университета им. <...> В первой части раскрывается краткое содержание тематических разделов курса, приводятся списки рекомендуемой литературы. <...> Во второй части приводятся программы практических занятий курса. <...> Психология массовых коммуникаций: введение Основные направления изучения коммуникационных процессов в психологии. <...> Подводя итоги рассмотрения многочисленных определений коммуникации в нашей стране и за рубежом, А.Л. Свенцицкий отмечает, что в них подчеркивается, прежде всего, «направленный характер передачи сообщения, основанного на определенной системе знаков, и восприятия данного сообщения как необходимые характеристики акта коммуникации»1. <...> Понятие о коммуникации и ее основных характеристиках // Винокуров Л.В., Скрипюк И.И. <...> Дальнейшее развитие изучения данной проблематики психологами шло в русле ее применимости к управленческой деятельности в рамках организационной психологии и изучения коммуникации как межличностного общения. <...> В последние годы итоги основных этапов разработки проблематики коммуникации первого направления обобщены в хрестоматии по организационной психологии Л.В. Винокурова и И.И. Скрипюка, во втором – представлены трудами психологов по проблематике общения, авторами которых являются В.В. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша, <...> Активно развивается такое направление изучения процессов коммуникации в психологии, как политическая коммуникация (И.Ю. Киселев). <...> Обзор основных теорий коммуникации дается в одноименном учебнике под редакцией <...>
Психология_массовых_коммуникаций_.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Кафедра социальной и политической психологии Психология массовых коммуникаций Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов специальности Психология Ярославль 2006
Стр.1
УДК 159.9 ББК Ю 95я73 П 86 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2006 года Рецензент кафедра социальной и политической психологии Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова Составитель кандидат политических наук А.Г. Смирнова Психология массовых коммуникаций: метод. указания П 86 / сост. А.Г. Смирнова; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль : ЯрГУ, 2006. – 36 с. Методические указания состоят из двух частей. В первой части раскрывается краткое содержание тематических разделов курса, приводятся списки рекомендуемой литературы. Во второй части приводятся программы практических занятий курса. Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 020400 Психология (дисциплина "Психология массовых коммуникаций", блок ДС), очной формы обучения. УДК 159.9 ББК Ю 95я73 © Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2006 © А.Г. Смирнова, 2006 2
Стр.2
Содержание ЧАСТЬ 1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ РАЗДЕЛОВ КУРСА ............ 3 ТЕМА 1. Психология массовых коммуникаций: введение ....................... 3 ТЕМА 2. Теории массовой коммуникации ................................................. 8 ТЕМА 3. Методы изучения массовой коммуникации. ............................ 10 ТЕМА 4. Когнитивная сторона восприятия СМИ ................................... 15 ТЕМА 5. Эмоциональная сторона восприятия СМИ .............................. 18 ЧАСТЬ 2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ .......................... 22 Практическое занятие 1. Формирование образа современного человека средствами массовой информации ................................ 22 Практическое занятие 2. Изучение эффекта обрамления (фрейминга) . 24 Практическое занятие 3. Проблема телевизионного насилия ................ 30 Практическое занятие 4. Изображение различных социальных групп в средствах массовой информации ................................................ 32 Практическое занятие 5. Образ страны в средствах массовой информации ..................................................................... 33 Учебное издание Психология массовых коммуникаций Составитель Смирнова Анна Геннадьевна Редактор, корректор А.А. Антонова Компьютерная верстка Е.Л. Шелеховой Подписано в печать 21..04.2006 г. Формат 60х84/16. Бумага тип. Усл. печ. л. 2,09. Уч.-изд. л. 1,52. Тираж 100 экз. Заказ Оригинал-макет подготовлен в редакционно-издательском отделе ЯрГУ. Отпечатано на ризографе Ярославский государственный университет 150000 Ярославль, ул. Советская, 14 36
Стр.36
Психология массовых коммуникаций 38
Стр.38

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.