Соколова М.Л., кпедн., доцент
кафедры профессиональной
лингводидактики САФУ
Профессионально-языковая педагогика. <...> Языковое
образование
является неотъемлемой составляющей
профессионального образования, компонентом системы университетского
образования, обязательной частью разноуровневой подготовки обучающихся
по всем направлениям подготовки и специальностям, включая бакалавриат,
магистратуру, аспирантуру, систему очного и заочного обучения,
дополнительного образования, повышения квалификации кадров,
аудиторной
и
внеаудиторной работы
[1, с. <...> Организация
профессионально-языкового
образования
является
предметом
профессиональной лингводидактики, которая находится на стыке таких
дисциплин, как общая педагогика, педагогика высшей школы, языковая
педагогика, философия, педагогическая психология и др. <...> В связи с этим, на наш взгляд, уместно было бы говорить о так называемой
профессионально-языковой
педагогике,
которая
приспосабливает
общепедагогические технологии, подходы, методы
организации
образовательного процесса к условиям профессионально-языкового
образования. <...> На кафедре профессиональной лингводидактики Северного (Арктического)
федерального университета развитие данного научного направления связано
с тем, что разработанные в теории и апробированные на практике модели:
педагогический подход к включению обучающихся в проектирование и
реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, теория
формирования
самообразовательной
деятельности
студентов,
гуманистический подход к образованию, концепция организации психологопедагогического образования в современном вузе находят дальнейшее
развитие применительно к профессионально-языковой подготовке
бакалавров, магистрантов, специалистов с акцентом на гуманитарный или
естественнонаучный профиль. <...> Целью данных исследований является
критический анализ, обобщение, дальнейшее развитие педагогических
принципов и условий <...>
Статья_«Профессионально-языковая_педагогика_проблемы,_перспективы».pdf
Соколова М.Л., кпедн., доцент
кафедры профессиональной
лингводидактики САФУ
Профессионально-языковая педагогика.
Языковое образование
является неотъемлемой составляющей
профессионального образования, компонентом системы университетского
образования, обязательной частью разноуровневой подготовки обучающихся
по всем направлениям подготовки и специальностям, включая бакалавриат,
магистратуру, аспирантуру, систему очного и заочного обучения,
дополнительного образования, повышения квалификации кадров,
аудиторной и внеаудиторной работы [1,
профессионально-языкового образования
с.12]. Организация
является предметом
профессиональной лингводидактики, которая находится на стыке таких
дисциплин, как общая педагогика, педагогика высшей школы, языковая
педагогика, философия, педагогическая психология и др.
В связи с этим, на наш взгляд, уместно было бы говорить о так называемой
профессионально-языковой педагогике, которая приспосабливает
общепедагогические технологии, подходы, методы организации
образовательного процесса к условиям профессионально-языкового
образования.
На кафедре профессиональной лингводидактики Северного (Арктического)
федерального университета развитие данного научного направления связано
с тем, что разработанные в теории и апробированные на практике модели:
педагогический подход к включению обучающихся в проектирование и
реализацию индивидуальных образовательных маршрутов,
формирования
теория
самообразовательной деятельности студентов,
гуманистический подход к образованию, концепция организации психологопедагогического
образования в современном вузе находят дальнейшее
развитие применительно к профессионально-языковой подготовке
бакалавров, магистрантов, специалистов с акцентом на гуманитарный или
естественнонаучный профиль. Целью данных исследований является
критический анализ, обобщение, дальнейшее развитие педагогических
принципов и условий, обоснованных в авторских педагогических подходах,
и их адаптация к условиям современного языкового образования
специалистов гуманитарных и естественнонаучных направлений подготовки
в системе бакалавриат – магистратура – аспирантура.
Стр.1