ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ ТОРМОЗОВ
С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ
При выполнении диагностических работ возникает необходимость проверить величину
зазора между тормозным барабаном и накладками тормозных колодок, поскольку этот показатель влияет на безопасность дорожного движения. <...> При проверке технического состояния
тормозного управления необходимо проверить и отрегулировать зазор между тормозным барабаном и накладками тормозных колодок. <...> В связи с этим для объективной оценки технического состояния необходим прибор позволяющий проверить, и одновременно отрегулировать зазор между тормозным барабаном и накладками тормозных колодок. <...> Конструкция прибора для проверки тормозов с пневматическим приводом
9
Техника и технология, № 3, 2012
Прибор состоит из фланца 3, который закрепляется винтом 5 на свободном конце вала
разжимного кулака. <...> Действие прибора основано на использовании точно установленной зависимости величины зазора между тормозным барабаном и накладками тормозных колодок от угла поворота
вала разжимного кулака. <...> Принцип действия прибора состоит в следующем: прибор винтом 3 закрепляется на валу
разжимного кулака тормозного механизма в котором проводится проверка и регулировка зазора между тормозным барабаном и и накладкой тормозной колодки. <...> 10
Техника и технология, № 3, 2012
Авиационная
и ракетно-космическая техника
Динамика, баллистика, управление движением
летательных аппаратов
Пальцев Е.И., доктор наук
(Московский физико-технический институт)
ПРЕОДОЛЕНИЕ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ И ПОЛЕТЫ НАД ПЛАНЕТОЙ
БЛАГОДАРЯ СОЗДАНИЮ БЫСТРОГО ВРАЩЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ДИСКОВ
На сегодня, согласно текущему состоянию науки и техники полетов, вертикальный подъем
с поверхности планеты происходит при сжигании топлива в ракетах, в самолетах вертикального взлета или за счет вращения горизонтальных пропеллеров в воздухе, как это имеет место в
вертолетах. <...> В предлагаемой теоретической работе представлены <...>
Техника_и_технология_№3_2012.pdf
Техника
и
технология
,
№
3,
201
2
Машиностроение и машиноведение
Машиноведение,
системы приводов и детали машин
Шапран В.Н., доктор технических наук,
профессор
Березняк А.В., соискатель
Еляшевич Д.А.
(Рязанское высшее воздушно-десантное
командное училище им. генерала
армии В.Ф. Маргелова)
ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ ТОРМОЗОВ
С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ
При выполнении диагностических работ возникает необходимость проверить величину
зазора между тормозным барабаном и накладками тормозных колодок, поскольку этот показатель
влияет на безопасность дорожного движения. При проверке технического состояния
тормозного управления необходимо проверить и отрегулировать зазор между тормозным барабаном
и накладками тормозных колодок. В связи с этим для объективной оценки технического
состояния необходим прибор позволяющий проверить, и одновременно отрегулировать
зазор между тормозным барабаном и накладками тормозных колодок.
Конструкция разработанного прибора для проверки регулировки тормозов с пневматическим
приводом представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Конструкция прибора для проверки тормозов с пневматическим приводом
9
Стр.1
Техника
и
технология
,
№
3,
201
2
Прибор состоит из фланца 3, который закрепляется винтом 5 на свободном конце вала
разжимного кулака. Во фланец ввернута ось 2, на которой шарнирно висит пластина со шкалой
4 и стрелка 6, поджимаемая гайкой 1.
Действие прибора основано на использовании точно установленной зависимости величины
зазора между тормозным барабаном и накладками тормозных колодок от угла поворота
вала разжимного кулака.
Принцип действия прибора состоит в следующем: прибор винтом 3 закрепляется на валу
разжимного кулака тормозного механизма в котором проводится проверка и регулировка зазора
между тормозным барабаном и и накладкой тормозной колодки. При этом шкала
и стрелка, совмещенные с нулем, свободно висят на оси под действием собственного веса.
При помощи регулировочного винта, соединенного с червяком, разводят тормозные колодки
до упора в барабан. После этого стрелку прибора жестко фиксируют гайкой 1 относительно
фланца 3. Вращая регулировочный винт в обратную сторону, устанавливается необходимый
зазор между накладками тормозных колодок и тормозным барабаном. Величину
зазора определяют по шкале прибора.
Использование разработанного прибора в технологическом процессе при ТО и ТР обеспечивает
высокое качество работ по оценке технического состояния тормозного устройства
автомобилей с пневматическим приводом.
ЛИ ТЕРА ТУ РА
1. Селиванов С.С. Механизация процессов ТО и ТР автомобилей. / С.С. Селиванов,
Ю.В. Иванов. – М.: Транспорт, 1991.
10
Стр.2
Техника
и
технология
,
№
3,
201
2
Авиационная
и ракетно-космическая техника
Динамика, баллистика, управление движением
летательных аппаратов
Пальцев Е.И., доктор наук
(Московский физико-технический институт)
ПРЕОДОЛЕНИЕ
СИЛЫ ТЯЖЕСТИ И ПОЛЕТЫ НАД ПЛАНЕТОЙ
БЛАГОДАРЯ СОЗДАНИЮ БЫСТРОГО ВРАЩЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ДИСКОВ
На сегодня, согласно текущему состоянию науки и техники полетов, вертикальный подъем
с поверхности планеты происходит при сжигании топлива в ракетах, в самолетах вертикального
взлета или за счет вращения горизонтальных пропеллеров в воздухе, как это имеет место в
вертолетах.
В предлагаемой теоретической работе представлены результаты изучения возможности
подъема летающего объекта (гироплана или «дисколёта») и его полета, за счет очень быстро
вращающихся в нём дисков.
Вращающийся материальный диск в поле тяготения планеты
Движение материальной частицы, брошенной горизонтально с некоторой начальной скоростью
вблизи поверхности планеты, в соответствии известным уравнением движения происходит,
с учётом тяготения планеты, по параболической траектории.
При начальной горизонтальной скорости V1, равной первой космической для этой планеты
V1
=
g пп
* R ,
где gп – ускорение силы тяжести около поверхности планеты,
Rп – радиус планеты,
материальная частица (точка) будет перемещаться вокруг планеты (вблизи ее поверхности)
по круговой орбите.
Прежде, чем рассмотреть задачу о вращающемся диске, сначала мы рассмотрим движение
совокупности связанных между собой материальных точек, которые перемещаются принудительно
вдоль маленького круга радиуса Rк с первой космической скоростью в горизонтальной
плоскости над поверхностью планеты, перпендикулярно к ее радиусу (рис. 1, a). Т.е.
речь идет об изучения результатов вращательного движения в горизонтальной плоскости
тонкого кольца радиуса Rк без движения его центра.
В том случае, когда скорость вращательного движения точек кольца в каждый момент
времени будет направлена горизонтально и будет равна первой космической скорости около
поверхности планеты, угловая частота их вращения
1 =
g пп
* R / Rк
11
ω
Стр.3