Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические науки

Педагогические науки №3 2011 (180,00 руб.)

0   0
Страниц86
ID197605
АннотацияПедагогические науки
Педагогические науки .— Москва : Спутник+ .— 2011 .— №3 .— 86 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197605 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические науки, № 3, 2011 Общая педагогика, история педагогики и образования Татарченко Л.В., кандидат технических наук Якушева С.В. <...> СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ЭКОНОМИКЕ ЗНАНИЙ (ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЫ) В статье сделана попытка проанализировать требования современного общества, живущего в период инновационной экономики, к образованию, формулируются основные цели, которые, по мнению авторов, должны быть заложены «краеугольным камнем» в реформу образовательной системы. <...> Ключевые слова: социальный интеллект, экономика знаний, задачи образования, инновационная экономика, знания, умения, способности, Единый Государственный Экзамен SOCIAL INTELLIGENCE IN KNOWLEDGE ECONOMY (THE PROBLEMS OF RUSSIAN SCHOOL) This article attempts to analyze the requirements of modern society living at the time of innovationdriven economy to education and determines the main objectives that, as the authors believe, should become the cornerstone in reforming the system of education. <...> Исследование проводится каждые три года, определяется уровень грамотности, математических умений, а также знаний и умений в области естественнонаучных предметов. <...> • В контексте экономики знаний мозг человека рассматривается как ресурс с ограниченными возможностями памяти, поэтому становится актуальной проблема забывания устаревшей информации, но сохранения и передачи опыта (пример: мировой финансовоэкономический кризис 2007–2010 годов очень похож на Великую депрессию 30-х годов прошлого века; однако отсутствие людей способных применить способы выхода из кризиса 30-х годов, привел к тому, что способы борьбы с кризисом начала XXI века пришлось изобретать и вырабатывать заново). <...> 8 Педагогические науки, № 3, 2011 Как эти современные тренды и цели соотносятся с существующими в России подходами к среднему образованию? <...> Термин «социальный интеллект» был введён в психологию американцем Эдуардом Л. <...> Применение на этом и предыдущем этапах обучения современных технологий (дистанционное обучение, виртуальные экскурсии и пр.) позволит сгладить разницу в качестве образования, получаемого в крупных <...>
Педагогические_науки_№3_2011.pdf
Педагогические науки, № 3, 2011 Общая педагогика, история педагогики и образования Татарченко Л.В., кандидат технических наук Якушева С.В. (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики») СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ЭКОНОМИКЕ ЗНАНИЙ (ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЫ) В статье сделана попытка проанализировать требования современного общества, живущего в период инновационной экономики, к образованию, формулируются основные цели, которые, по мнению авторов, должны быть заложены «краеугольным камнем» в реформу образовательной системы. Ключевые слова: социальный интеллект, экономика знаний, задачи образования, инновационная экономика, знания, умения, способности, Единый Государственный Экзамен SOCIAL INTELLIGENCE IN KNOWLEDGE ECONOMY (THE PROBLEMS OF RUSSIAN SCHOOL) This article attempts to analyze the requirements of modern society living at the time of innovationdriven economy to education and determines the main objectives that, as the authors believe, should become the cornerstone in reforming the system of education. Keywords: social intelligence, knowledge economy, educational objectives, innovation-driven economy, knowledge, skills, abilities, Unified State Exam Непосредственным поводом для написания статьи послужила появившаяся в интернете информация о том, что система ЕГЭ будет распространяться на все более младшие классы средней школы, вплоть до школы начальной. Оттолкнувшись от этой информации, авторы решили поразмышлять о задачах среднего образования в формирующейся экономике знаний. Сначала – факты. С 2000 года Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) реализует Международную программу по оценке образовательных достижений учащихся (PISA). В исследовании PISA специалисты стремятся выяснить, насколько хорошо 15-летние молодые люди владеют основными знаниями и умениями с точки зрения будущего общественного и экономического развития, а также качества жизни. Исследование проводится каждые три года, определяется уровень грамотности, математических умений, а также знаний и умений в области естественнонаучных предметов. Исследование 2009 года стало вторым по счету циклом исследований PISA, в котором главной областью мониторинга является анализ грамотности. По определению PISA, грамотность чтения понимается в широком смысле слова как способности учащихся к осмыслению текстов различного содержания и формата и рефлексии на них, а также к использованию прочитанного в различных жизненных ситуациях. Кроме этого грамотность включает в себя способность читающего достигать своих целей, развивая свои знания и умения для активного участия в общественной жизни. Основной целью исследования PISA является оценка не столько достижений задач учебного плана основной школы и владение содержанием образования, сколько оценка общеучебных умений и интеллектуальных способностей учащихся, в ситуациях, близких к возможным потребностям повседневной жизни [1]. 7
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ