Индикаторы программы социально-экономического развития региона (на примере
программы СЭР Республики Бурятия на период 2011–2015 гг.) <...> Н.П. Огарева)
Банковский кредит как источник финансирования инвестиций ............................................... 54
Вопросы экономических наук, № 6, 2012
Экономика и управление народным хозяйством
Белецкий М.Д., преподаватель Российского государственного социального
университета
НЕОБХОДИМОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Несмотря на неопределенность будущих изменений, субъектам, осуществляющим торгово-предпринимательскую деятельность, целесообразно опираться на планирование, а не на
импровизацию. <...> Залогом разработки успешной стратегии должен стать не только анализ состояния внешней
среды, таящей в себе возможности и угрозы, но и сильных и слабых сторон самой организации. <...> Успешная стратегия обеспечивает результативность (степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов). <...> Успешная стратегия детерминирует повышение степени эффективности деятельности
субъектов розничной торговли (определяется как отношение результата к затратам на его
достижение). <...> 7
Вопросы экономических наук, № 6, 2012
Беседин А.Л., доктор экономических
наук, академик Международной академии информатизации, заслуженный деятель науки и образования, трижды
лауреат Международного конкурса
«Элита информациологов Мира»
Кичатова Л.Р., генеральный директор
УК ЗАО «ДОМЙЕС-ХОЛДИНГ»
СИСТЕМНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС:
ВОЛНОВЫЕ ТУРБУЛЕНТНЫЕ ПРОЦЕССЫ И «ЭФФЕКТ ДОМИНО»
Фундаментальным тезисом современной экономической теории является представление
о том, что кризис следует рассматривать как неотъемлемую часть экономического цикла. <...> Кейнсом в прошлом столетии, которая была сформулирована им следующим образом: «в экономическом цикле есть еще одна характерная черта, которую наша теория должна объяснить, а <...>
Вопросы_экономических_наук_№6_2012.pdf
Содержание
Экономика и управление народным хозяйством
Белецкий М.Д. (Российский государственный социальный университет)
Необходимость обеспечения непрерывности стратегического менеджмента в сфере
розничной торговли ................................................................................................................... 7
Беседин А.Л. (Международная академия информатизации)
Кичатова Л.Р. (УК ЗАО «ДОМЙЕС-ХОЛДИНГ»)
Системный социально-экономический кризис: волновые турбулентные процессы
и «эффект домино» ................................................................................................................... 8
Бреева Е.Б. (Российский государственный социальный университет)
Волкова Г.Н., Барсукова Р.Т. (Институт социально-экономических проблем
народонаселения)
Семья – как источник криминогенности подростков ............................................................ 16
Брянская О.Л. (Бурятская государственная сельскохозяйственная академия
им. В.Р. Филиппова)
Типы хозяйств населения в Республике Бурятия ................................................................... 19
Бурдина Е.А., Нефедов И.Ю., Мустафин Д.А. (Московский государственный
индустриальный университет)
Оценка инновационных решений: взгляд в будущее. .............................................................. 22
Зенова Е.С. (Российская академия народного хозяйства и государственной
службы при Президенте Российской Федерации)
Повышение эффективности инновационной деятельности с учётом факторов,
влияющих на креативность личности .................................................................................... 26
Королёва Ю.В. (Современная гуманитарная академия)
Стр.1
Развитие инфраструктуры и форм поддержки малого и среднего предпринимательства
в городе Москве .................................................................................................................................... 31
Крутова И.Н. (Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева)
Оценка использования возобновляемых источников энергии в мировой энергетической
системе ............................................................................................................................................. 34
Подпругин М.О. (Восточно-Сибирский государственный университет технологий
и управления)
Индикаторы программы социально-экономического развития региона (на примере
программы СЭР Республики Бурятия на период 2011–2015 гг.) ........................................... 41
Черкасов М.Н. (Российский государственный технологический университет
им. К.Э. Циолковского)
Управление инновационными проектами производственных предприятий в условиях
модернизации .............................................................................................................................. 44
Шаллаева М.Г. (Государственный университет управления)
Меры по реализации комплексной политики по стимулированию иностранных инвестиций
в экономику Республики Дагестан .................................................................................................... 47
Финансы, денежное обращение и кредит
Аллаханов С.Ю. (Московский государственный университет экономики, статистики
и информатики)
Электронные деньги: понятие, преимущество и недостатки .................................................. 52
Еремина О.И. (Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева)
Банковский кредит как источник финансирования инвестиций ............................................... 54
Стр.2
Вопросы экономических наук, № 6, 2012
Экономика и управление народным хозяйством
Белецкий М.Д., преподаватель Российского
государственного социального
университета
НЕОБХОДИМОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Несмотря на неопределенность будущих изменений, субъектам, осуществляющим торгово-предпринимательскую
деятельность, целесообразно опираться на планирование, а не на
импровизацию.
Данное положение обосновано необходимостью повышения скорости адаптации к переменам,
что представляется возможным лишь, при соблюдении условия тщательной подготовки
к ним.
На появление возможностей или угроз, организация отвечает использованием оптимального
из заранее предусмотренных вариантов, при этом в качестве средства для обеспечения
данной возможности выступает прогнозирование.
Антагонистом данной концепции выступает концепция реактивного воздействия на возникающие
перемены, не имеющее поддержки в виде предварительно разработанных программ
стратегической направленности.
Ввиду того, что любая из возникающих ситуаций так или иначе требует, как минимум временных
затрат на осмысление перед принятием решений и внедрением конкретных мер, в более выигрышном
положении оказываются торговые организации, разработавшие варианты адекватного
ответа на изменение внешней среды с учетом возможного развития событий.
Стратегическое планирование не гарантирует успехов, но способствует увеличению вероятности
их достижения.
Современное рыночное планирование опирается на реальные и потенциальные возможности
компании и представляет собой непрекращающийся поиск, так называемых, «стратегических
окон», а также динамичное и активное использование возможностей, которые они открывают.
Успешной стратегии присуща совокупность нижеследующих характеристик.
Адекватность внешней и внутренней среде организации.
Залогом разработки успешной стратегии должен стать не только анализ состояния внешней
среды, таящей в себе возможности и угрозы, но и сильных и слабых сторон самой организации.
Способность обеспечить устойчивое конкурентное преимущество.
Стратегия должна быть направлена на обеспечение предлагаемого потребителям продукта,
свойствами и характеристиками, совокупность которых позволит предпочесть его
продуктам, предлагаемым конкурентами.
Гибкость (адаптивность).
Стратегия не представляет собой статичную категорию. Она выходит за рамки тщательно
продуманного и методично реализуемого плана, поскольку в качестве неотъемлемого условия
выступает необходимость корректировки в ответ на происходящие и прогнозируемые
внешние и внутренние изменения (появление инновационных технологий, формирование
новых потребительских предпочтений, изменения законов и проч.).
Данное обстоятельство, как правило, определяет отсутствие равенства между изначально
формируемой стратегией и стратегией, находящей практическое применение.
Результативность.
Успешная стратегия обеспечивает результативность (степень реализации запланированной
деятельности и достижения запланированных результатов).
Эффективность.
Успешная стратегия детерминирует повышение степени эффективности деятельности
субъектов розничной торговли (определяется как отношение результата к затратам на его
достижение).
7
Стр.3