Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Вопросы филологических наук

Вопросы филологических наук №1 2012 (180,00 руб.)

0   0
Страниц34
ID197549
АннотацияВ журнале публикуются научные статьи российских и зарубежных ученых, соискателей, аспирантов, научных работников по следующим специальностям номенклатуры ВАК: Русская литература; литература народов Российской Федерации (с указанием конкретной литературы или группы литератур); литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы); теория литературы. Текстология; фольклористика; журналистика; русский язык; языки народов Российской Федерации (с указанием конкретного языка или языковой семьи); славянские языки; германские языки;романские языки; классическая филология, византийская и новогреческая филология; теория языка; сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание; прикладная и математическая лингвистика; языки народов зарубежных стран Европы, Азии, Африки, аборигенов Америки и Австралии (с указанием конкретного языка или языковой семьи). Со 2-го полугодия 2014 года журнал не выходит
Вопросы филологических наук .— Москва : Спутник+ .— 2012 .— №1 .— 34 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/197549 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы филологических наук, № 1, 2012 Литературоведение Русская литература Бармин В.Г. ФЕНОМЕН ТВОРЧЕСТВА В. <...> РАЗМЫШЛЕНИЯ О КРИЗИСЕ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ (КРАТКИЙ ФИЛОСОФСКИЙ ОЧЕРК). <...> Скажут: ты говоришь о титанах мысли, а что ты хочешь от простого и обычного человека? <...> Я верю в человека, верю в потаённое сердце его, в котором ещё искрится огонь любящего сердца и в котором ещё жив образ Божий, а потому и пишу для человека, взываю к нему? <...> 6 Вопросы филологических наук, № 1, 2012 Я искал здесь Вино, а нашёл третий глаз. <...> Говорить про феномен Виктора Цоя, именно, сейчас (в канун 2011 г.), не просто необходимо, а есть задача национального самосознания, как это сказали: Ф.М. Достоевский и С.Л. Франк про феномен А.С. Пушкина. <...> И к тому есть простая причина и простой пример, как: посмотрите, как общество видит и что думает о гениях Отечества и Вы поймёте каково духовное содержание самого общества и каковы его духовные болезни, язвы? <...> Прислушивается ли общество к тем, кто к нему взывает? <...> И ка- 7 Вопросы филологических наук, № 1, 2012 ково духовное зеркало российского общества, отражающееся сквозь феномен творчества Виктора Цоя? <...> Так в Интернете мной найдено лишь несколько статей, хотя, возможно их и больше, про феномен творчества и личность В. <...> Цоя», в которой автор анализирует творчество поэта, исходя из символики русской поэзии. <...> И те, кто желает подавить это брожение авторитетом, профанируя образ поэта, и те, кто желает взорвать это брожение в своих эгоистических целях, используя имя поэта, – толкают общество в бездну. <...> Хороший вопрос, но я задам обратный: а нужна ли, сегодня, и для чего нужна русская литература, философия и поэзия? <...> Цой неоднократно призывал к скромности и самокритичности, но вопрос в том: каково духовное содержание, состояние российского общества сквозь зеркало феномена Виктора Цоя? <...> Третьи, профессионалы по духовным лабиринтам человеческих душ, т. е. официальные представители Церкви, чрез специальный центр по проблемам <...>
Вопросы_филологических_наук_№1_2012.pdf
Вопросы филологических наук, № 1, 2012 Литературоведение Русская литература Бармин В.Г. ФЕНОМЕН ТВОРЧЕСТВА В. ЦОЯ? РАЗМЫШЛЕНИЯ О КРИЗИСЕ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ (КРАТКИЙ ФИЛОСОФСКИЙ ОЧЕРК). «Когда взираю я на небеса Твои… то что есть человек, Что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его» (Псалтырь 8:4-6). «Здесь непонятно, где Лицо, а где рыло. И кому, и зачем здесь петь?… И мне не нравится то, что здесь было. И мне не нравится то, что здесь есть» (В. Цой, с. 356, 2003). Покажите мне – что и для чего Вы любите и почитаете, что можете сказать Вечного о человеке и для чего Вы выражаете свою любовь? И если Вы сможете это сказать, то, возможно, ещё есть шанс окончательно не утратить в сердце образ Божий. Прежде, чем вопрошать «кто есть мы?», поставь вопрос самому себе «кто «я»? Почему и для чего я, здесь и сейчас, существую? Почему и для чего я люблю то, что во мне сокровенно и что мне более всего любимо в жизни? Почему и для чего я творю?». И тогда я скажу – кто ты есть. Но хочешь ли и сможешь ли ты, человек, показать и выразить своё потаённоё нутро, и не убояться того, каков ты есть? «Жизнь, зачем ты мне дана?» А.С. Пушкин. Кто может вопрошать так, как вопрошали: Г. Сковорода, А.С. Пушкин, Ф.М. Достоевский, Л. Толстой, В. Цой? Вопрошать и выразить самое сокровенное и по-таённое любящего сердца, кто хочет и кто сможет? Скажут: ты говоришь о титанах мысли, а что ты хочешь от простого и обычного человека? Того же, что есть в каждом: выразить сокровенное чувство потаённого сердца! Скажут: а возможно ли это обычным людям, ты не представляешь: что творится у них внутри? Я верю в человека, верю в потаённое сердце его, в котором ещё искрится огонь любящего сердца и в котором ещё жив образ Божий, а потому и пишу для человека, взываю к нему? Скажут: ну-ну, тогда в путь, иди и говори, и смотри, что увидишь? «Твоим огнём душа палима, Отвергла мрак земных сует, И внемлет арфе серафима В священном ужасе поэт» А.С. Пушкин. «Я не вижу здесь их, я не вижу здесь нас. 6
Стр.1