Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Вопросы филологических наук

Вопросы филологических наук №3 2011 (180,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID197545
АннотацияВ журнале публикуются научные статьи российских и зарубежных ученых, соискателей, аспирантов, научных работников по следующим специальностям номенклатуры ВАК: Русская литература; литература народов Российской Федерации (с указанием конкретной литературы или группы литератур); литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы); теория литературы. Текстология; фольклористика; журналистика; русский язык; языки народов Российской Федерации (с указанием конкретного языка или языковой семьи); славянские языки; германские языки;романские языки; классическая филология, византийская и новогреческая филология; теория языка; сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание; прикладная и математическая лингвистика; языки народов зарубежных стран Европы, Азии, Африки, аборигенов Америки и Австралии (с указанием конкретного языка или языковой семьи). Со 2-го полугодия 2014 года журнал не выходит
Вопросы филологических наук .— Москва : Спутник+ .— 2011 .— №3 .— 68 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/197545 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы филологических наук, № 3, 2011 Литературоведение Русская литература Науман И.В., аспирант Московского государственного областного университета ИСКУССТВО АРХИТЕКТУРЫ В ЭСТЕТИКЕ Н.В. <...> … Отчего же колоссальные памятники индусов так величественны и неизмеримы? <...> 7 Вопросы филологических наук, № 3, 2011 Со знанием тонкого ценителя, знатока архитектуры Гоголь сделал следующие замечания: «Портик с колоннами, это ясное произведение аттического стройного вкуса, который не терпит над собою никаких надстроек, тоже пропал. <...> 9. О том, что «железо как материал достигло возможностей игривых, живых форм, парящих ввысь», Гоголь говорил и позднее, в 1850г., в беседе с художником и архитектором <...> 9 Вопросы филологических наук, № 3, 2011 Павлова Н.Д., соискатель Московского педагогического государственного университета СВОЕОБРАЗИЕ ИНТОНАЦИОННО-РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СТИХА ЛЕОНИДА МАРТЫНОВА Поэзия Леонида Мартынова представляла интерес для исследователей и критиков с самого начала его творческого пути. <...> Музыкальность поэзии проявляется в использовании всех средств музыкального воздействия: ритма, подбора звуков, приемов музыкальной композиции, подбора слов не по смыслу, а по звучанию, звуковых повторов, звукоподражаний. <...> уже заключена его «философия», ритмы поэта с предельной обнаженностью выражают и мироощущение, и мировидение, и миропонимание художника: «Л. Мартынов <...> Строки удлиняются (теперь в каждой строке по две стопы хорея – 2-я и 6-я), ритмическое движение приобретает качество сонливой замедленности, певучей медлительности, размеренной ворожбы, который усиливается за счет внутренних рифм («Ввысь к куполам по зеркальным полам / Из-за кулис там, где хлам по углам свален / Близ разгороженных пополам исповедален»). <...> виртуозно владеет внутренней рифмой, но прием этот не был открытием поэта. <...> писал что «Бальмонту пришлось заново учить русских поэтов внутренним рифмам», которыми «уже широко пользовались и Тютчев <...>
Вопросы_филологических_наук_№3_2011.pdf
Вопросы филологических наук, № 3, 2011 Литературоведение Русская литература Науман И.В., аспирант Московского государственного областного университета ИСКУССТВО АРХИТЕКТУРЫ В ЭСТЕТИКЕ Н.В. ГОГОЛЯ При изучении гоголевской концепции искусства можно установить немало типологических перекличек и параллелей с русской и зарубежной эстетикой. Одну из ранних своих статей «Скульптура, живопись и музыка» (1831) [1,с. 3–12] Гоголь посвятил сравнению трёх видов искусства – скульптуре, живописи, музыке. До него в Новом времени эти три вида искусства в философском аспекте анализировал немецкий философ Шеллинг. «Итак, я прежде буду конструировать три основные формы изобразительного искусства – музыку, живопись и скульптуру – со всеми переходами одной формы в другую» [2, с. 190]. Аналогично сходство взглядов Гоголя и западноевропейских эстетиков в понимании художественной эволюции. Он тоже склонен считать, что художественное развитие человечества прошло через три основных этапа (искусство Древнего Востока, античность, Средневековой романтизм) прежде чем стать искусством Нового времени. Эта точка зрения, эволюционного развития искусства, находит своё отражение в статьях Гоголя «Об архитектуре нынешнего времени» [3,с.229] и «О средних веках» [4,с.15–40] (1834), в которых Гоголь выступил за непротивопоставление «классического» античного искусства «романтическому» искусству Средних веков, а за примирение их противоположностей в современном искусстве Нового времени. Он призывал к усвоению плодотворных начал в искусстве предшествующих эпох и синтетическому их развитию в Новые времена. Статьи обратили на себя внимание друзей А.С. Пушкина и наряду с другими произведениями Гоголя, опубликованными в «Литературной газете» и альманахе «Северные цветы», способствовали знакомству молодого писателя с А.С. Пушкиным. 22 февраля 1831 года П.А. Плетнёв писал Пушкину: «Надобно познакомить тебя с молодым писателем, который обещает что-то очень хорошее. Ты, может быть, заметил в «Северных цветах» отрывок исторического романа, с подписью ОООО, также в «Литературной газете» «Мысли о преподавании географии», статью «Женщина» и главу из малороссийской повести «Учитель». Их писал Гоголь-Яновский <…> Жуковский от него в восторге. Я нетерпеливо желаю подвести его к тебе под благословение» [5, с. 366]. Эстетические взгляды Гоголя ярко проявились в статье «Об архитектуре нынешнего времени». В своей статье писатель обратил внимание на новые здания, беспрерывно строящиеся, на которые затрачены миллионы и из которых редкие восхищают величием рисунка, или воображением, или роскошью и ослепляющей пестротой украшений. «Неужели прошёл невозвратимо век архитектуры? Неужели величие и гениальность больше не посетят нас? … Отчего же колоссальные памятники индусов так величественны и неизмеримы? Отчего аравийские памятники архитектуры так роскошны и очаровательны? Отчего в Европе в Средневековье так много воздвигалось их в изумительном величии?» [6,с. 234]. Хотя, по замечанию Гоголя, в продолжении XVIII века вкус несколько улучшился. Но улучшения произошли лишь в веригах чужих форм. Брали части и с чрезмерным излишеством лепили в огромную массу, которая показала небывалое разъединение в целом. Колонны и купол, больше всего понравившиеся заказчикам, начали приставлять к зданию без всякой мысли и во всяком месте. Они уже не были главною идеею строения, а только частями, украшениями его. 7
Стр.1