Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Библиотека журнала «Директор школы»

Библиотека журнала «Директор школы» №3 2011 (100,00 руб.)

0   0
Страниц192
ID197273
АннотацияКнижная серия для руководителей образовательных учреждений по управлению, педагогике и психологии, экономике и праву, информационным технологиям. Выходит 4 раза в полугодие. Книги содержат описания технологий и приемов, применимых в реальной практике управления школой, педагогике и психологии.
Библиотека журнала «Директор школы» .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2011 .— №3 .— 192 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197273 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г72 Государственно-общественное управление образовательным учреждением в вопросах и ответах / С.Г. Косарецкий, Е.Н. Шимутина, А.А. Седельников, А.М. Моисеев, Т.Н. Мерцалова— М. <...> ISBN 978588753127-4 Настоящий сборник подготовлен Институтом развития государственно-общественного управления образованием на основе материалов всероссийских и региональных семинаров и конференций (в том числе в сети Интернет), проведенных институтом в 2009–2010 гг. <...> В сборник включены наиболее часто встречающиеся вопросы администраторов образовательных учреждений и общественных управляющих, затрагивающие различные аспекты расширения общественного участия в управлении образованием. <...> Процесс развития государственно-общественного управления в школах идет неравномерно. <...> В регионах, реализовавших в 2007–2009 гг. крупномасштабные комплексные проекты модернизации общего образования (а это более трети всех субъектов РФ), практически повсеместно действуют советы с управленческими полномочиями, созданы сайты, готовятся и распространяются публичные доклады. <...> Авторам книги с начала нынешнего века довелось работать вместе с основоположником идеи школьных управляющих советов в России А.А. <...> Пинским (1956–2006) и поучаствовать в реализации ряда проектов, в ходе которых отрабатывались идеи и варианты состава, функций, направлений работы новых органов государственно-общественного управления школой, подходы к обучению общественных управляющих, формы публичной отчетности образовательных учреждений и систем, подходы к работе школьных сайтов как средства роста открытости школ, принципы и формы участия школьных советов в оценке качества образования, подходы к мониторингу и оценке состояния и развития демократизации управления школой, общественного участия в управлении. <...> • Смысловые вопросы, или вопросы на понимание — например: предоставляются управляющему совету серьезные полномочия, а отвечает-то за все по-прежнему директор <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№3_2011.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№3_2011.pdf
¹ 3, 2011 ã. 1
Стр.1
2 УДК 37.014.553 ББК 74.04 Ã72 ¹ 3, 2011 ã. Библиотека журнала «Директор øêîëû» основана в 1995 ãîäó. Выходит 8 раз в год. Ã72 Государственно-общественное управление образовательным учреждением в вопросах и ответах / С.Г. Косарецкий, Å.Í. Øèìóòèíà, À.À. Седельников, À.Ì. Ìîèñååâ, Ò.Í. Мерцалова— Ì.: Ñåíòÿáðü, 2011. — 192 ñ. ISBN 9785-88753-127-4 Настоящий сборник подготовлен Институтом развития государственно-общественного управления образованием на основе материалов всероссийских и региональных семинаров и конференций (в том числе в сети Интернет), проведенных институтом в 2009–2010 ãã. В сборник включены наиболее часто встречающиеся вопросы администраторов образовательных учреждений и общественных управляющих, затрагивающие различные аспекты расширения общественного участия в управлении образованием. УДК 37.014.553 © Коллектив авторов © Издательская фирма «Сентябрь» Ìîñêâà, 2011
Стр.2
¹ 3, 2011 ã. Содержание 3 Предисловие ..................................................................4 Управляющий совет — интегральная модель государственно-общественного управления образовательным учреждением .....................................9 Полномочия управляющего совета ............................... 24 Создание управляющего совета ...................................42 Состав управляющего совета ....................................... 47 Организация деятельности управляющего совета .......55 Обучение общественных управляющих ........................63 Участие управляющего совета в оценке и контроле качества образования ..................................................68 Оценка и самооценка деятельности совета ..................88 Государственно-общественное управление в условиях совершенствования правового положения образовательных учреждений .....................................110 Публичный доклад образовательного учреждения ......131 Сайт как инструмент обеспечения открытости образовательного учреждения ................................... 168 Заключение .................................................................191
Стр.3
4 Предисловие ¹ 3, 2011 ã. П особие, предлагаемое руководителям общеобразовательных учреждений, посвящено одному из ярких, заметных явлений в современном российском образовании — широкому распространению и практической реализации в школах страны принципа государственнообщественного управления и, прежде всего, его главному проводнику в школьную жизнь — управляющим советам. Процесс развития государственно-общественного управления в школах идет неравномерно. В регионах, реализовавших в 2007–2009 гг. крупномасштабные комплексные проекты модернизации общего образования (а это более трети всех субъектов РФ), практически повсеместно действуют советы с управленческими полномочиями, созданы сайты, готовятся и распространяются публичные доклады. В других республиках, краях и областях ситуация несколько иная, но уже есть основания утверждать, что все упомянутые инструменты взаимодействия школы с общественностью стали зримой и значимой реальностью. А это означает, что директорский корпус наших школ заинтересован в том, чтобы выстроить разумную стратегию
Стр.4
¹ 3, 2011 ã. 5 взаимодействия с управляющими советами, куда руководители школ входят по должности, создать необходимые условия для его реальной и эффективной, а не формальной и фиктивной (как это пока еще нередко случается на практике) работы, помочь в становлении новых органов управления школой. Руководители общеобразовательных учреждений школ в условиях усиливающейся конкуренции за ученика и ресурсы хотят максимально эффективно использовать потенциал современных инструментов информирования и коммуникации с общественностью. Авторам книги с начала нынешнего века довелось работать вместе с основоположником идеи школьных управляющих советов в России À.À. Пинским (1956–2006) и поучаствовать в реализации ряда проектов, в ходе которых отрабатывались идеи и варианты состава, функций, направлений работы новых органов государственно-общественного управления школой, подходы к обучению общественных управляющих, формы публичной отчетности образовательных учреждений и систем, подходы к работе школьных сайтов как средства роста открытости школ, принципы и формы участия школьных советов в оценке качества образования, подходы к мониторингу и оценке состояния и развития демократизации управления школой, общественного участия в управлении. В последние годы авторы были в числе экспертов направления «Развитие общественного участия в управлении образованием» в рамках комплексных проектов модернизации образования (КПМО), что позволило им широко апробировать свои идеи и предложения, обогатиться ценнейшими знаниями об опыте государственно-общественного управления в 31 региональной системе общего образования. Пособие построено в форме вопросов и ответов — авторы на основе анализа практики и проводимой ими с 2004 г. опытно-экспериментальной работы в ряде регионов России дают конкретные ответы на вопросы, касающиеся разных аспектов деятельности управляющих советов, организации подготовки публичных докладов, создания и сопровождения сайтов. Такой жанр изложения имеет ряд преимуществ. Во-первых, есть возможность, не давая полной (и потому — неизбежно объемной и широкой) картины рассматриваемой темы,
Стр.5
6 ¹ 3, 2011 ã. остановиться на самых главных вопросах, волнующих практику и практиков. Во-вторых, сами вопросы как форма мысли позволяют концентрированно и с выделением главного раскрывать в ответах наиболее важные и значимые аспекты. В-третьих, при ознакомлении с вопросами, интересующими коллег, и ответами на них авторов пособия читатели как бы включаются в этот диалог, у них возникают и свои варианты ответов, и новые вопросы. Таким образом, развивается важная составляющая управленческого мышления — мышление категориями государственно-общественного управления школой. Вопросы, задаваемые авторам на встречах и в различных аудиториях, на сайтах, в письмах, отражают разную степень осведомленности руководителей школ по проблеме государственно-общественного управления, разную вовлеченность в ее решение, разное отношение к этому начинанию. Можно, пожалуй, говорить о нескольких группах этих вопросов. • Смысловые вопросы, или вопросы на понимание — например: предоставляются управляющему совету серьезные полномочия, а отвечает-то за все по-прежнему директор; для чего вводить публичные доклады образовательных учреждений; не приведет ли привлечение к управлению непрофессионалов к негативным последствиям для образовательного учреждения? • Содержательные вопросы, или «что-вопросы» — например: каковы полномочия и функции управляющего совета в вопросе оказания образовательным учреждением платных услуг; какую информацию следует включать в публичный доклад? • Технологические вопросы, или «как-вопросы» — например: как организовать самоанализ работы управляющего совета; как сделать новостной раздел школьного сайта активным и регулярно обновляемым? Структура и содержание книги в известной степени отражают эти группы вопросов и соответствующие им ответы. Вопросы и ответы в книге для удобства работы сгруппированы в ряд тематических разделов. В пособии рассматриваются темы, в которых современный руководитель, сделавший принципиальный выбор в пользу развития
Стр.6
¹ 3, 2011 ã. 7 государственно-общественного управления, уже достаточно ориентируется, но нуждается в разъяснении содержательных и технологических вопросов, возникающих на практике. Наряду с этим присутствуют темы, которые отличаются новизной для значительной части директоров, например «Обучение общественных управляющих», «Оценка и самоанализ деятельности управляющего совета», а также темы, принципиально новые и актуальные, раскрывающие перспективу развития государственно-общественного управления, например «Государственно-общественное управление в условиях совершенствования правового положения образовательных учреждений». Предлагаемая книга не является первым подобным пособием по избранной нами проблематике, она продолжает и развивает начатую авторами несколько лет назад традицию подготовки пособий в форме вопросов и ответов по тематике государственно-общественного управления школой*. В 2008 году авторами создан Институт развития государственнообщественного управления образованием (ИРГОУ), который занимается широким кругом вопросов научно-методического обеспечения развития общественного участия в управлении школой, муниципальными и региональными системами образования. В 2009 г. в рамках реализованного ИРГОУ проекта Федеральной целевой программы развития образования создана федеральная сеть участников государственно-общественного управления образованием (ФСУ ГОУО), объединившая ресурсные центры субъектов РФ, осуществляющая научно-методическое сопровождение школ с управляющими советами, подготовку кадров (в том числе общественных управляющих), команды управляющих советов и общественных управляющих. Созданная сеть видится как открытая, развивающаяся, обучающаяся и саморегулируемая, имеющая своей целью развитие государственно-общественного управления образованием в России и достижение тех эффектов, которые возникают в итоге полной и успешной реализации данного принципа образовательной политики (который * Учебно-методические материалы по организации деятельности управляющих советов. / Под общ. ред. А.М. Моисеева. — М.: МГОУ, 2004.
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.