Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Директор школы

Директор школы №1 2011 (100,00 руб.)

0   0
Страниц113
ID197243
АннотацияЖурнал для преподавателей и руководителей школ
Директор школы .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2011 .— №1 .— 113 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197243 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Опыт наблюдения за успешными школами говорит о том, что реального успеха достигают именно сложноустроенные организации. <...> 1`11 директор школы www.direktor.ru Письмо редактора 1`11 директор школы www.direktor.ru <...> Издается с 1993 года в э т о м н о м е р е Письмо редактора Организация и термодинамика 1 Конкурс Завершился первый Всероссийский конкурс «Директор школы – 2010»! <...> Организация повышения квалификации на базе школы 7 12 Образовательная политика Иванов Д. <...> «Ветхий завет» для нового педагога 25 29 Искусство управления Вересов Н. <...> Мониторинг управленческой работы классного руководителя Зайверт Лотар Золотые правила планирования времени Магомедов А. <...> Гендерная педагогика 68 71 76 82 85 Воспитание и дополнительное образование Тоталитарные секты — наркотик для неокрепшей души 91 Экономика и право Алфёрова Л. <...> Аттестация на вредность 96 Уроки здоровья Программа «Школьное молоко» 100 Библиотека руководителя школы LIB.DIREKTOR.RU Код доступа — 1539 1`11 директор школы www.direktor.ru <...> Ахтам Чугалаев — победитель конкурса «Директор школы – 2010» На снимке (см. первую обложку) Ахтам Хабибзянович Чугалаев, директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 97 с полным днем пребывания детей» города Ижевска Удмуртской республики. <...> Создано семь предметных лабораторий — центров исследовательской деятельности и повышения педагогического мастерства. <...> В школе существует медико-педагогический центр, который имеет лицензию на медицинскую деятельность и аттестован на первую категорию лечебного учреждения. <...> П обедителем конкурса, обладателем звания «Лучший директор школы — 2010», диплома I степени, хрустальной медали «Лучший директор школы — 2010», денежного приза в размере 200 000 рублей и устройства iPad стал Чугалаев Ахтам Хабибзянович, директор СОШ № 97 г. Ижевска. <...> 1`11 директор школы www.direktor.ru Диплом II степени, денежный приз в размере 120 000 рублей и устройство iPad получил Бабетов Алексей Алимович, директор гимназии № 210 «Корифей» <...> Денежные призы и устройства iPad были <...>
Директор_школы_№1_2011.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Директор_школы_№1_2011.pdf
Пи с ьмо р е д а к т о р а 1`11 директор школы www.direktor.ru d.
Стр.1
Пи с ьмо р е д а к т о р а и термодинамика В физике есть фундаментальное понятие энтропии. Не вдаваясь в детали, скажу, что это мера беспорядка, хаоса. Существует также закон увеличения энтропии (беспорядка, хаоса) в замкнутых системах. Применение данного закона уже давно не исчерпывается только физикой, он имеет всеобщий характер. Разрушается, деградирует замкнутое государство, оставленная надолго даже в гараже машина не заведется, разрушается брошенный без присмотра дом и т.д. Также обречена на деградацию замкнутая организация. Вся наша жизнь, особенно управленческая, это борьба с увеличением энтропии в наших организациях, которые, будучи предоставленными сами себе, имеют тенденцию к дезинтеграции, к превращению в группу независящих друг от друга профессионалов, каждый из которых будет делать свою работу в меру своего разумения (со временем все хуже и хуже). Бороться с этим можно только одним путем — открытостью и сложностью своих организаций, потому что эволюционировать, изменяться и выживать может только организация открытая и сложная. С открытостью более или менее понятно, в этом направлении делаются определенные формальные и реальные, боль1`11 директор школы www.direktor.ru шие или маленькие шаги (публичный доклад, советы разного рода), а вот вопрос сложности остается пока без всякого внимания. Сложность организации означает, что в ней, во-первых, существуют группы людей с различными взглядами и, вовторых, между ними возникли и будут возникать в дальнейшем эффективные профессиональные связи. Почему так важно наличие различных групп? Потому, что в этом случае вы можете рассчитывать на синергетический эффект (когда усилия группы дают результат больший, чем усилия того же количества отдельных людей). Опыт наблюдения за успешными школами говорит о том, что реального успеха достигают именно сложноустроенные организации. Тут, кажется, есть над чем подумать… Более подробные соображения в ближайшем номере. Организация Константин Ушаков d.
Стр.2
d. 1`11 директор школы www.direktor.ru
Стр.3
Пи с ьмо р е д а к т о р а 1`11 директор школы www.direktor.ru d.
Стр.4
d. директор школы Главный редактор К.М. Ушаков Зам. главного редактора В.Я. Гринберг Шеф-редактор Е.Е. Терешатова Ответственный секретарь М.Г. Драмбян Технический редактор Е.С. Воронова Компьютерный набор И.А. Галеева Редакция Е.А. Кучеренко Л.Н. Панина Е.М. Ушакова Экспертыконсультанты В.В. Аксенов В.Н. Ардабьев А.А. Бабетов Т.Н. Немирич Е.Д. Семенская Л.В. Судоргина М.А. Ефремова Л.А. Трубина Н.Н. Жук В.А. Чижков И.В. Комиссаров А.Х. Чугалаев А.В. Меньшикова И.Н. Щербо Н.В. Морозова Макет, дизайн: А. Галкин Корректоры Д.П. Рысаков, Г.В. Яковлева Издательская фирма «СЕНТЯБРЬ»: Распространение и подписка Т.А. Доронина Главный бухгалтер О.А. Архиповская Адрес для писем: 115280, Москва, а/я 99 Тел.: (495) 7103001 Email: septem@direktor.ru http://www.direktor.ru © «Директор школы» © «ИФ «Сентябрь» в э т о м н о м е р е Письмо редактора Организация и термодинамика Конкурс Завершился первый Всероссийский конкурс «Директор школы – 2010»! Чугалаев А. «Не мы в институт, а институт к нам!» Организация повышения квалификации на базе школы Образовательная политика Иванов Д. ЕГЭ: попытка решить сложные проблемы простым способом. Есть ли выход? Робский В. «Ветхий завет» для нового педагога Искусство управления Вересов Н. «Секретное оружие» руководителя Куприянов Б. Мониторинг управленческой работы классного руководителя Зайверт Лотар Золотые правила планирования времени Магомедов А. Философия успешной школы Сухарева О. Имидж — признак развивающейся организации 4 40 46 50 54 5 9 7 / 0 ( 54) Научнометодический журнал. Выходит 10 раз в год. Издается с 1993 года
Стр.5
Сазонова С., Михайлова Е., Пилипович О. Формируем «обучающую» организационную культуру Бака Н. Эффективное руководство: единоначалие и разделение полномочий Организация учебного процесса Итоги конкурса Panabord мастеров Кузнецова Л. Волшебная дудочка учителя Костина И. Образовательная среда — блогосфера Макаров Ю. Фронтальный опрос: секрет эффективности Токарь И. Гендерная педагогика Воспитание и дополнительное образование Тоталитарные секты — наркотик для неокрепшей души Экономика и право Алфёрова Л. Аттестация на вредность Уроки здоровья Программа «Школьное молоко» 00 9 68 7 76 8 85 59 64 96 Библиотека руководителя школы LIB.DIREKTOR.RU Код доступа — 1539 1`11 директор школы www.direktor.ru d. 5
Стр.6
Ахтам Чугалаев — победитель конкурса «Директор школы – 2010» На снимке (см. первую обложку) Ахтам Хабибзянович Чугалаев, директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 97 с полным днем пребывания детей» города Ижевска Удмуртской республики. Школа № 97 – это два учебных корпуса, более 14 га земли, загородный оздоровительный лагерь «Черемушки», собственный транспорт, включая автобусы, и развитая инфраструктура. В школе обучается более 1600 детей, работает 300 сотрудников. Начальная школа обучается в отдельном корпусе, где кроме учебных кабинетов оборудованы спальни и игровые. Открыты пансионные классы для детей, чьи родители заняты весь день. В школе создана эффективная система мониторинга и контроля результатов обучения, используется внешняя экспертиза, в том числе ЕГЭ и международное тестирование (TIMSS). Ведется безотметочное обучение в начальной школе, а также по физкультуре, ИЗО и музыке во всех классах. Введено профильное обучение по специальностям: менеджер общественного питания, информационный, экономический, социально-психологический, оборонно-спортивный (кадетский). Ведется обучение в специализированных спортивных классах: хоккейном, баскетбольном. В школе оборудовано четыре спортивных зала, три зала хореографии, два стадиона, хоккейная коробка и т.д. Созданы классы с изучением родного языка: удмуртского и татарского. Изучается финский язык. Педагоги школы обладают высоким профессиональным уровнем, более 70% учителей имеют высшую и первую категорию. Создано семь предметных лабораторий — центров исследовательской деятельности и повышения педагогического мастерства. Школа признана лучшей базой для проведения педагогической практики студентов вузов республики. В школе создан ресурсный центр. В его состав входят: мультимедийный центр, библиотека, кабинеты информатики, профориентации, сервисный центр и лекционный зал, библиотека, Интернет, медиатека, фонотека, видеотека. Все рабочие места учителей и администрации компьютеризированы и объединены в локальную сеть. Общее число компьютеров 150. Используются 32 интерактивные доски. В школе существует медико-педагогический центр, который имеет лицензию на медицинскую деятельность и аттестован на первую категорию лечебного учреждения. Ежегодно проводится скрининг-тестирование всех учащихся. Система дополнительного образования. Школа работает в режиме полного дня: после уроков дети могут бесплатно заниматься в 170 объединениях дополнительного образования различной направленности: спортивной, творческой, туристко-краеведческой, научной и т.д. 6 d. 1`11 директор школы www.direktor.ru
Стр.7