Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024
Библиотека журнала «Директор школы»

Библиотека журнала «Директор школы» №5 2013 (176,25 руб.)

0   0
Страниц105
ID197229
АннотацияКнижная серия для руководителей образовательных учреждений по управлению, педагогике и психологии, экономике и праву, информационным технологиям. Выходит 4 раза в полугодие. Книги содержат описания технологий и приемов, применимых в реальной практике управления школой, педагогике и психологии.
Библиотека журнала «Директор школы» .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2013 .— №5 .— 105 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197229 (дата обращения: 24.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коррекция психологического здоровья педагогов (практическое пособие) Библиотека журнала «Директор школы» Выпуск № 5, 2013 год Москвина М.В. <...> Маргарита Витальевна — психолог высшей категории, имеет огромный опыт практической работы с «трудными» детьми и их родителями. <...> Коррекция психологического здоровья педагогов (практическое пособие) Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «Сентябрь»• УДК 373.323.1 ББК 74.202 Б40 Библиотека журнала «Директор школы» основана в 1995 году. <...> Разработки практических занятий и тренингов физического, психологического, социального, профессионального здоровья, тренинг креативности, способы саморегуляции обеспечивают успешность их профессиональной деятельности и могут быть непосредственно использованы для подготовки учителей. <...> Теориям психологического здоровья посвящено значительное количество исследований в психологии, психотерапии, педагогике, медицине, физиологии, философии, социологии. <...> И.В. Дубровина разделяет понятия «психическое здоровье» (относится к психическим процессам и механизмам) и «психологическое здоровье» (характеризует личность в целом в непрерывной связи с проявлениями человеческого духа). <...> На предлагаемых в книге практических занятиях, тренингах и семинарах-тренингах участники смогут получить возможность реально увидеть себя со стороны и сориентироваться в собственном сложившемся опыте общения, познания себя и личностно-профессионального саморазвития. <...> Данные виды психологической работы требуют серьезной психологической профессиональной подготовки от тренера в области проведения социально-психологического тренинга, так как практические занятия носят специфический характер. <...> Являющаяся основой книги комплексная программа коррекции психологического здоровья педагогов прошла апробацию в различных типах образовательных учреждений, в практике преподавания слушателям курсов повышения квалификации <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№5_2013.pdf
педагогика № 5, 2013 Москвина М.В. Коррекция психологического здоровья педагогов (практическое пособие)
Стр.1
Библиотека журнала «Директор школы» Выпуск ¹ 5, 2013 год Москвина М.В. Москвина Маргарита Витальевна,1964 года рождения. Окончила Хакасский государственный педагогический университет им. Н.Ф. Катанова по специальности «дошкольная педагогика и психология». В настоящее время работает в должности доцента кафедры дополнительного профессионального образования в Норильском филиале КГАОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Маргарита Витальевна — психолог высшей категории, имеет огромный опыт практической работы с «трудными» детьми и их родителями. Научное направление — психологические науки. Область научных интересов — коррекционная психология, психология педагога, психология развития. Автор более 15 научных статьей, которые опубликованы в международных, всероссийских, региональных научнопрак тических журналах, а также научных статей в «Вестнике КГПУ èì. Астафьева» (ÂÀÊ). Коррекция психологического здоровья педагогов (практическое пособие) Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «Сентябрь»•
Стр.2
УДК 373.323.1 ББК 74.202 Á40 Библиотека журнала «Директор øêîëû» основана в 1995 ãîäó. Выходит 8 раз в год. Содержание Введение .................................................................... 6 Á40 Москвина М.В. Коррекция психологического здоровья педагогов (практическое пособие). — М.: Сентябрь, 2013. — 224 ñ. ISBN 978–5–88753–145–8 В пособии автор предлагает комплексную программу для профилактики и коррекции психологического здоровья педагогов различных образовательных учреждений. Разработки практических занятий и тренингов физического, психологического, социального, профессионального здоровья, тренинг креативности, способы саморегуляции обеспечивают успешность их профессиональной деятельности и могут быть непосредственно использованы для подготовки учителей. Пособие рекомендуется директорам школ, учителям, социальным педагогам, воспитателям и всем, кто интересуется проблемами психологического и профессионального здоровья человека. Профессиональное здоровье педагога ............................. 9 Личность педагога и его психологическое здоровье ..........16 Представление о личности и ее структуре в контексте педагогического труда .....................................................16 Психическая саморегуляция педагога ............................................... 24 Организация социально-психологического тренинга .........27 Понятие и проведение социальнопсихологического тренинга ............................................................... 27 Основные принципы и правила работы в группе .................................30 Самовосприятие личности в процессе тренинга ............................... 33 Методические средства социальнопсихологического тренинга ............................................................... 34 Тренинг физического здоровья (практические занятия) .... 40 Физическое здоровье ....................................................................... 40 Телесно ориентированная терапия ....................................................51 Тренинг психологического здоровья (практические çàíÿòèÿ) ................................................61 Психологическое здоровье педагога ..................................................61 Осознание себя ...............................................................................75 Независимость и внутренняя свобода ................................................82 Тренинг социального здоровья (практические занятия) .... 90 Какой я среди других людей ...............................................................90 Манипулирование в педагогическом процессе ................................106 Эффективное взаимодействие с агрессивными детьми ....................111 Конфликты в педагогическом ïðîöåññå............................................ 119 Конструктивное взаимодействие ..................................................... 131 Толерантность в педагогическом процессе ...................................... 137 Тренинг профессионального здоровья УДК 373.323.1 © Москвина Ì.Â., 2013 © Издательская фирма «Ñåíòÿáðü», 2013 Ìîñêâà, 2013 (практические çàíÿòèÿ) .............................................. 147 Мотивация трудовой деятельности ..................................................148 Направления работы руководителя по обеспечению психического здоровья персонала ......................................................................... 171 Аутогенная тренировка ...............................................185 Заключение ..............................................................201 Рекомендуемая литература ........................................203
Стр.3
6 ¹ 5, 2013 ã. ¹ 5, 2013 ã. 7 века. Информационный бум, ускорение ритма жизни, негативная динамика межличностных отношений (замкнутость, снижение уровня социальной поддержки и т. д.) и другие особенности современной жизни приводят к эмоциональному напряжению, которое становится одним из факторов развития различных заболеваний. На рубеже третьего тысячелетия проблема психологического здоВведение И зменения, происходящие в социально-экономической, идеологической, политической, духовной и культурной жизни, убедительно показывают, что кризисные исторические явления в обществе невозможно преодолеть без решения проблем субъектов образовательной среды. Устарело и не соответствует историческим преобразованиям в обществе понимание и восприятие учителя как фигуры, доминирующей в учебном процессе, в противоположность представлениям о гуманистическом сотрудничестве в образовательной среде. Нет никаких сомнений, что общеобразовательная школа переживает кризис, который отражается на всех субъектах образовательной среды, когда рушится смысл прежней жизни, в том числе и профессиональной, что неизбежно ведет к профессиональному искажению личности с негативной динамикой субъектных свойств (Ãëóøêîâà Í.È.). Профессия педагога относится к сфере профессий типа «человек — человек», к разряду стрессогенных и эмоционально наиболее напряженных профессий. Исследования последних лет свидетельствуют о возрастании нагрузок на нервную систему и психику челоровья педагогов занимает особое место в современном научном знании. Теориям психологического здоровья посвящено значительное количество исследований в психологии, психотерапии, педагогике, медицине, физиологии, философии, социологии. И.В. Дубровина разделяет понятия «психическое здоровье» (относится к психическим процессам и механизмам) и «психологическое здоровье» (харак теризует личность в целом в непрерывной связи с проявлениями человеческого духа). Очевидно, что в современных условиях увеличилось число тревожных педагогов и учителей, отличающихся повышенным беспокойством, страхом, неуверенностью, отмечается состояние эмоциональной напряженности в профессиональной деятельности, которая проявляется в снижении устойчивости психических функций и понижении работоспособности. На предлагаемых в книге практических занятиях, тренингах и семинарах-тренингах участники смогут получить возможность реально увидеть себя со стороны и сориентироваться в собственном сложившемся опыте общения, познания себя и личностно-профессионального саморазвития. Обучение происходит в среде, создаваемой поступками и отношениями членов группы (10–15 человек), а также моделированием значимых ситуаций взаимодействия, ролевыми играми, групповыми дискуссиями, психотехническими упражнениями. Реальная помощь педагогам, сотрудникам — это включение их в психологическое познание через социально-психологические тренинги и семинары. Данные виды психологической работы требуют серьезной психологической профессиональной подготовки от тренера в области проведения социально-психологического тренинга, так как практические занятия носят специфический характер. Необходимо помнить, что знание психологических особенностей другого человека — своеобразная форма власти над ним. Поэтому ведущий
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ