Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Директор школы

Директор школы №7 2013 (142,50 руб.)

0   0
Страниц113
ID197221
АннотацияЖурнал для преподавателей и руководителей школ
Директор школы .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2013 .— №7 .— 113 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197221 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Алексей ГольдарбКрошихин, Ольга, директор школы МБОУ НОШ № 13 г. Норильска № 29, г. Тула Красноярского края, 1 призер Всероссийского конкурса «Директор школы – 2012» <...> А правда в том, что ни один директор школы сейчас не откажется от НСОТ, как бы это ни раскалывало коллектив: все эти понятия «команды» — из прошлого века, а НСОТ — отличная кормушка для администрации. <...> Он разрушает доверие, единство, столь нужное для успешного существования образовательных организаций. <...> ЕГЭ и думы Топ-рейтинг сайтов школ РФ – 2012 Мерцалова Т., Косарецкий С. <...> Замечание, выговор, отчисление Приказ о мерах дисциплинарного взыскания для обучающихся УРОКИ ЗДОРОВЬЯ Загребельная Е. <...> Профилактика морем 92 96 101 105 Издательская фирма «СЕНТЯБРЬ» 5 Распространение и подписка <...> d. В С Е Р О С С И Й С К И Й К О Н К У Р С Призер Всероссийского конкурса «Директор школы – 2012» Гольдарб Ольга Леонидовна 16 лет работает директором МБОУ НОШ № 29 имени Героя Советского Союза О.П. <...> У нас в школе создана внутришкольная система оценки работы педагогов: портфолио учителя, рейтинговая система оценки деятельности классных руководителей, личные странички педагогов на школьном сайте, анкетирование родителей учащихся, технология самоконтроля. <...> Все существующие процедуры используются при определении соответствия работника занимаемой должности, принятии решений по кадровым перемещениям, представлениям к наградам. <...> Наш коллектив, разделяя данный подход, стал разрабатывать методики и критерии оценки умений и знаний учащихся по предметам развивающего цикла (по музыке, труду, физической культуре). <...> «Как управляющие советы (УС) могут влиять на стратегии развития образовательных организаций. <...> Несмотря на то что присутствующие эксперты обсуждали столичный опыт работ управляющих советов в образовательных учреждениях (ОУ), проблемы, озвученные на конференции, характерны и для региональных ОУ. <...> В Москве более 90 % образовательных учреждений имеют органы государственно-общественного <...>
Директор_школы_№7_2013.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Директор_школы_№7_2013.pdf
d. Алексей Крошихин, призер Вс Гольдарб Ольга, директор шк лы № 13 г. Нор . Тула 1 тор МБоОУ НОШ № 29,и гльска Красноярского края, ер Всероссийского конкурса «Директор школы – 2012»
Стр.1
d. d. Главный редактор К.М. Ушаков Зам. главного редактора В.Я. Гринберг Шеф-редактор Е.Е. Терешатова Ответственный секретарь М.Г. Драмбян Технический редактор Е.С. Воронова Редакция Е.А. Кучеренко Л.Н. Панина Е.М. Ушакова Макет, дизайн В.Ф. Варшавчик Обложка, рисунки М.А. Пономарева Эксперты-консультанты Белова Е.Н. Бешлиян А.А. Великова Л.Ю. Гришина Г.В. Гулиев Х.О. Дитрих Л.А. Ефименко А.В. Маркина Н.С. Матвиишина И.В. Митрошина Т.И. Михайлова Г.С. Пономарев Н.И. Попова Е.В. Загрудненко О.В. Рябцев М.С. Зверева Т.И. Пратусевич М.Я. Сибирцева Е.А. Комиссаров И.В. Трубина Л.А. Кондратьев С.Н. Фиц С.Н. Кофанова М.А. Крошихин А.Г. Кузнецов В.С. Корректоры Д.П. Рысаков, Г.В. Яковлева ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ 73131 «РОСПЕЧАТЬ», «ПРЕССА РОССИИ» 12581 «ПОЧТА РОССИИ» 1 1 Чижков В.А. Чичурко В.В. Щербо И.Н. 7/2013 (180) директор школы Научно-методический журнал. Выходит 10 раз в год. Издается с 1993 года
Стр.2
Р d. 2 П И С Ь М О жавчина На днях, почти одновременно, получил два письма. Константин Ушаков Письмо первое: «Уважаемый Константин Михайлович! Держу в руках 5-й номер, вчитываюсь в вашу редакционную колонку и вновь, как на мастер-классе в ноябре, убеждаюсь в верности ваших предположений о НСОТ как «троянском коне» в дар российскому образованию. Как хорошо, что все описанное в моем эссе мы успели сделать в пору нашего общего безденежья и не зависящего от уровня зарплаты энтузиазма. Денежная ржавчина пожирает сегодня все, что складывалось по крупицам годами. Свою лепту вносят чиновники, раздувая огонь недовольства учителей якобы гипертрофированными окладами директоров, с упоением муссируя эту тему на разных уровнях. Полностью с вами согласна, что члены команд должны вознаграждаться одинаково, иначе — ñìåðòü! C сентября 2012 года я и мои замы полностью лишены стимулирующих выплат ввиду необходимости повысить зарплаты учителей, так как на контроле у президента только этот показатель. Мой успех на конкурсе обошелся районным чиновникам стоимостью букета цветов, походя врученного мне на совещании. Учителю мы оплачиваем любой «чих», а администрация школы бесправна, так как с подачи руководства ни один пункт положения материально ее не стимулирует работать эффективно. А ведь педколлектив и администрация — это команда! Принцип начальства «Разделяй и властвуй!» сейчас актуален как никогда… «И чтобы в школе всем легко дышалось, спорилось, вершилось и моглось, нужна всего лишь этакая малость — доверие, свобода и творческая злость...». Все это уходит вместе с погоней за стимулирующим рублем. Вчера подала заявление об освобождении от должности директора. Грустно Р Е Д А К Т О Р А
Стр.3
d. П И С Ь М О В конце стоит подпись. Вот так… А теперь второе: «Константин, отклик на "Письмо редактора" в ¹ 5. Ваши опасения действительно обоснованны — НСОТ расколола коллективы. Раньше все работали на престиж школы, сейчас — только каждый на себя. Потому что раньше после тарификации каждый знал свою заработную плату и в течение года она была неизменной. Сейчас, к примеру, у нас в школе обычна такая картина: два учителя работают в параллели, абсолютно одинаковая нагрузка и соответственно одинаковая оплата за часы — 11 750. Но вот получены квитки с заработной платой, и у одного человека получается к выдаче 13 000 (обязательные копеечные доплаты за проверку тетрадей, классное руководство), а у äðóãîãî... 31 000! Доплата 2000, доплата 7000, 5000... За что — íåâàæíî, в приказах все оформлено и прописано для проверяющих, которым скажут, что больше получают те, кто больше работает. Но работают эти люди, к слову, с одинаковой отдачей. А правда в том, что ни один директор школы сейчас не откажется от НСОТ, как бы это ни раскалывало коллектив: все эти понятия «команды» — из прошлого века, а НСОТ — отличная кормушка для администрации. Доплата выписывается «своему» человеку, который делится ею с завучем, директором — оклады у них небольшие и повысить зарплату можно ТОЛЬКО ТАК. Этого вам наверняка не рассказал ваш компетентный в школьных делах человек. А все эти комиссии по распределению доплат — фикция, там распределяются копейки, а реальную сумму знают два человека: директор и основной завуч. В нашей школе такая комиссия есть (на бумаге), но за минувший год они не заседали ни разу, а когда заседали, завуч ни разу не озвучивала, так какую же сумму распределяем — «не могу пока знать точно». Информация по доплатам, кому сколько, раньше была гласной, приказ вывешивали на доске объявлений, но давно перестали это делать. Да это и ни к чему — там распределялись копейки, а потом у нужных людей в квитках появляются тысячи. Это обычная практика: получил — поделись, и ни одна проверка подкопаться не сможет, так как по бумагам все законно. Так что все хвалебные отклики насчет НСОТ могут сочиняться только администрацией. Наша школа находится в Н-ском крае. Разрыв в окладах учителя и администрации невелик, а разрыв в сумме итоговой выплаты колоссален за счет великолепной кормушки — стимулирующего фонда». В конце тоже подпись. Два письма с разных позиций про одно и то же… Вам судить, насколько ситуация носит всеобщий характер. В чем собственно проблема? В несправедливости оплаты труда? В закрытости процесса распределения? Да, но лишь отчасти. НСОТ — рыночный инструмент регулирования трудового поведения, вполне удачно работающий в коммерческих организациях определенного типа — не может применяться в организациях нерыночного сектора (к которым я причисляю образование). Он разрушает доверие, единство, столь нужное для успешного существования образовательных организаций. Как говорят, «люди забегали быстрее, чтобы сделать… меньше». Как все-таки быстро эта ржавчина нас разъедает… 3 3 Р Е Д А К Т О Р А и пусто... А участие в вашем конкурсе будет согревать меня теплом до конца жизни. Журнал выписала на весь год, в качестве рядового учителя с нетерпением буду ждать ваших умных, актуальных номеров. Огромный привет всей редакции, творческих успехов!»
Стр.4