Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Сибирские огни

Сибирские огни №3 2000 (50,00 руб.)

0   0
Страниц565
ID195608
Аннотация«СИБИРСКИЕ ОГНИ» — один из старейших российских литературных краевых журналов. Выходит в Новосибирске с 1922. а это время здесь опубликовались несколько поколений талантливых, известных не только в Сибири, писателей, таких, как: Вяч. Шишков и Вс. Иванов, А. Коптелов и Л. Сейфуллина, Е. Пермитин и П. Проскурин, А. Иванов и А. Черкасов, В. Шукшин, В. Астафьев и В.Распутин и многие другие. Среди поэтов наиболее известны С. Марков и П. Васильев, И. Ерошин и Л. Мартынов, Е. Стюарт и В. Федоров, С. Куняев и А. Плитченко. В настоящее время литературно-художественный и общественно-политический журнал "Сибирские огни", отмеченный почетными грамотами администрации Новосибирской области (В.А. Толоконский), областного совета (В.В. Леонов), МА "Сибирское соглашение" (В. Иванков), редактируемый В.И. Зеленским, достойно продолжает традиции своих предшественников. Редакцию журнала составляет коллектив известных в Сибири писателей и поэтов, членов Союза писателей России.
Сибирские огни .— 2000 .— №3 .— 565 с. — URL: https://rucont.ru/efd/195608 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МОЯ ОЙКУМЕНА Путешествие в четыре стороны света Калбакташ — место духа Путешествуйте, путешествуйте! <...> Из-за коричнево-красного цвета скального загара и прилепленности к вертикально уходящему в небо хребту Калбакташ отдаленно чем-то напоминает мавзолей. <...> В поэме “Поле Пелагеи” я попытался передать это сокровенное состояние контакта с памятью Рода, но вряд 9 ли сие удалось хотя бы в малой степени. <...> Религия хранит память Рода во всей возможной на нынешний момент полноте. <...> И вот мы с художником Сергеем Меньшиковым оказываемся на пятьсот километров севернее — на обском крутояре перед Могочино. <...> За Могочино — тайга до самого Ледовитого моря. <...> В четырех часах ходу на “Ракете” от Могочино вверх по Чулыму есть местечко, протока, которая с тридцатых годов носит название Колоберга. <...> Мужичок что-то долго лопотал, прицокивая и шепелявя; охотник понял одно, что народу здесь много, что все они из Белоруссии, а последняя фраза бульбаша запомнилась и разошлась по окрестностям: — Мы тут, кола берга... <...> Чудеса чудесами, и, как говорила мне матушка Людмила, они происходят здесь, в Могочино, каждый день, но заметны не всякому. <...> Березовый кол с привязанным к нему капроновым шнуром закидушки — загудел, заныл от напряжения. <...> Да, да, есть упоение и наслаждение, и восторг, только почему, почему во всем этом “бессмертья, может быть, залог”, не объяснил Александр Сергеевич; сокровенное это, сакральное, не для невежд, не для профанов, не для черни. <...> Чуйский тракт от этого взрыва стал немного шире, а скала Калбакташ недосчиталась нескольких десятков петроглифов, уничтоженных, превращенных в клыкастые глыбы и щебень, которые бульдозер методично сгреб с трассы на каменистый пляж Чуи. <...> Генка шагал вдоль дороги в закатанных до колен штанах, рубашку он давно снял и накинул на голову. <...> Дальше идти было опасно, Генка 77 остановился, боязливо осмотрел кочки и рогатины высохшего кустарника. <...> Мохнатая кочка со сбитой набекрень растительностью, на которую <...>
Сибирские_огни_№3_2000.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Сибирские_огни_№3_2000.pdf
МОЯ ОЙКУМЕНА Путешествие в четыре стороны света Калбакташ — место духа Путешествуйте, путешествуйте! Человек должен перемещаться в пространстве для того, чтобы встретиться с самим собой. Человек должен ехать туда, где его ждет другой человек — пусть непохожий на него, но близкий. Любовь и творчество —не что иное как тоска пространства, некий симфонический сквозняк души перед чудом земли и величием звездного купола. Если бы я до сего дня оставался материалистом, то поправил бы Энгельса: не труд создал человека, а путешествие, часто катастрофическое, вынужденное, связанное с глобальными изменениями в природе. Будь я священнослужителем, наверное, указал бы на то, что земное путешествие, даже если ты всю жизнь прожил на территории небольшого уезда, проецируется на твой духовный путь; все дело в том, как ты шел по земле, куда смотрел и что видел, слышал, чувствовал. Но будучи всего лишь литератором, то есть человеком, записывать увиденное, услышанное, склонным почувствованное, я замечаю про себя, что дорога — это, видимо, самое дорогое, в смысле, драгоценное состояние души, поскольку включает в себя и любовь, и творчество. 1
Стр.1
Если оглянуться насколько возможно, то позади нет ничего, кроме путешествий богов, героев, людей — мифология и песни древних орфеев и гомеров. В глиняной книге Гильгамеш путешествует по миру людей и богов в поисках бессмертия. “Илиада” — военная экспедиция с целью справедливой мести, добычи и славы. “Одиссея” — классическое странствие героя в поисках отчизны. Имя и суть отчизны в течение тысячелетий будут меняться, а великий сюжет от произведения к произведению останется неизменным. Все последующие поэмы, сказания, романы будут лишь вариациями на тему этих трех великих путешествий. А с торжеством христианства нам вдруг открывается то, что весь род людской, все сыны и дочери Адамовы обречены путешествовать в пространстве и во времени в поисках утраченного рая вплоть до второго пришествия. Хотя путь возвращения в небесную отчизну, путь радости и спасения указан, явлен во множестве примеров, известен и открыт, но пройти его суждено не многим; он узок, тернист и полон опасностей, в отличие от широкого пути страсти, гордыни и греха. Так говорят тексты Священного Писания и записи откровений святых... Но, восклицая “путешествуйте!”, я имел в виду вовсе не духовные искания, не странствия в горних высях а банальные поездки и походы во время не столь уж длинного в наших широтах летнего сезона. К сожалению, для многих и, к счастью, для очень немногих, за последнее десятилетие жизнь круто изменила наши возможности к передвижению по бывшей советской 2
Стр.2
державе. Мы не можем посетить ближайших родственников, уже и поездка на похороны стала величайшей проблемой. Туризм либо дичает, либо коммерциализируется, либо превращается в нечто вовсе безнравственное и праздно-роскошное. Мы путешествуем, но кто как может. Добраться до дачи или до картофельного поля в набитой битком, душной, полуобморочной электричке — это путешествие на тему выживания. Мне рассказывали, что муж с женой нынешним летом ни разу не съездили на дачу вместе; они вынуждены каждые выходные попеременно плавать на теплоходе до пригородного поселка Ягодное, так как для совместного путешествия до родного клочка земли каждый, выражаясь по-американски, уикэнд — просто нет средств... С другой стороны, сегодня никого не удивляют непринужденные десанты наших соотечественников, часто соседей, знакомых, скажем, на Мальдивские острова, в центр Индийского океана, где русский человек с удовольствием учится плавать с аквалангом, знакомится с гигантскими морскими черепахами, ядовитыми муренами, ходит под парусом, без конца фотографируется и загорает, попутно, не без гордости за себя, выясняет, что аборигены созданы лишь для того, чтобы прислуживать нам. Блеск и нищета. Парадоксы капитала, так, кажется, нас учили на политэкономии. Но по сравнению со старым учебным курсом, у этой проблемы вместо классового оттенка, появился оттенок криминальный. Круговая порука. Раньше мы все были повязаны идеологией, теперь не далек тот день, когда на всех будет вина общего 3
Стр.3