Педагогический потенциал школы с этнокультурным компонентом
в моделировании культурно-воспитательного
пространства развития подростка
Конькина Е.В., доцент кафедры общей педагогики ОГПУ, кандидат
педагогических наук. <...> Современные
реалии
действительности
как
российской,
определяют
так
актуальность
и
и
мировой
высокую
востребованность построения поликультурного образования как основу
для диалога культур в учебно-воспитательном пространстве. <...> Процесс развития человечества показывает, что человек готовится
не
к
жизни
вообще,
этносоциокультурных
культуры
в
а
к
жизнедеятельности
условиях.
процессе
Человек
образования,
воздействию образовательного
определенных
становится
благодаря
процесса,
в
наследником
целенаправленному
состоящего
из
средств,
разработанных культурой. <...> Включение в этнокультуру – это процесс
усвоения
ребенком
культуры
окружающей
среды. <...> Осваивая
этнокультурный феномен, общеэтнические категории, знания, ценность
которых не зависит от времени, он формируется как личность. <...> В современной отечественной педагогике в условиях ослабления
традиционных механизмов передачи этнокультурного опыта молодому
поколению
система
образования
становится
основным
каналом
передачи, воспроизводства и развития этнических констант. <...> 1
Анализ научной литературы и диссертационных исследований
последних лет свидетельствует о возрастании внимания учёных и
практиков к проблемам этнокультурной коннотации образовательных
учреждений (К.Ш. Ахияров, Г.И. Батурина, М.И. Богомолова, Г.Н.
Волков, Т.Ф. Кузина, Л.В. Кузнецова, В.С. Кукушин, Ю.В. Лазарев, Д.С.
Лихачёв, М.Б. Насырова и др.) <...> . Она предполагает ориентацию на
раскрытие этнокультурных особенностей образовательной системы как
системы по формированию соответствующей этнической картины мира,
этнического менталитета, этнокультурных традиций, обеспечивающих
сохранение и развитие этнических констант
центральной культурной
темы этноса. <...> По <...>
Педагогический_потенциал__школы_с_этнокультурным_компонентом_в_моделировании_культурно-воспитательного_пространства_развития_подростка.pdf
Педагогический потенциал школы с этнокультурным компонентом
в моделировании культурно-воспитательного
пространства развития подростка
Конькина Е.В., доцент кафедры общей педагогики ОГПУ, кандидат
педагогических наук.
Нудельман С.А., директор НОУ «СОШ «ОР-АВНЕР».
Современные реалии как российской, так и мировой
действительности определяют
актуальность и высокую
востребованность построения поликультурного образования как основу
для диалога культур в учебно-воспитательном пространстве.
Процесс развития человечества показывает, что человек готовится
не к жизни вообще, а к жизнедеятельности в определенных
этносоциокультурных условиях. Человек становится наследником
культуры в процессе образования, благодаря целенаправленному
воздействию образовательного процесса, состоящего из средств,
разработанных культурой. Включение в этнокультуру – это процесс
усвоения ребенком культуры окружающей среды. Осваивая
этнокультурный феномен, общеэтнические категории, знания, ценность
которых не зависит от времени, он формируется как личность.
В современной отечественной педагогике в условиях ослабления
традиционных механизмов передачи этнокультурного опыта молодому
поколению система образования становится основным каналом
передачи, воспроизводства и развития этнических констант. Родная
культура не может быть «компонентом» (Е.П. Жирков), альтернативой,
а должна быть безусловным приоритетом, базисом, из которого и
должен вырастать корпус знаний и представлений, необходимый для
развития ребенка как личности, восходящей от родной культуры к
мировой [3].
1
Стр.1