Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Педагогический потенциал школы с этнокультурным компонентом в моделировании культурно-воспитательного пространства развития подростка (110,00 руб.)

0   0
Первый авторКонькина Евгения Владимировна
АвторыНудельман Светлана Александровна
Издательство[Б.и.]
Страниц17
ID194405
АннотацияСтатья раскрывает этнокультурные особенности образовательной системы поликультурного образовательного учреждения.
Конькина, Е.В. Педагогический потенциал школы с этнокультурным компонентом в моделировании культурно-воспитательного пространства развития подростка / С.А. Нудельман; Е.В. Конькина .— : [Б.и.] .— 17 с. — URL: https://rucont.ru/efd/194405 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогический потенциал школы с этнокультурным компонентом в моделировании культурно-воспитательного пространства развития подростка Конькина Е.В., доцент кафедры общей педагогики ОГПУ, кандидат педагогических наук. <...> Современные реалии действительности как российской, определяют так актуальность и и мировой высокую востребованность построения поликультурного образования как основу для диалога культур в учебно-воспитательном пространстве. <...> Процесс развития человечества показывает, что человек готовится не к жизни вообще, этносоциокультурных культуры в а к жизнедеятельности условиях. процессе Человек образования, воздействию образовательного определенных становится благодаря процесса, в наследником целенаправленному состоящего из средств, разработанных культурой. <...> Включение в этнокультуру – это процесс усвоения ребенком культуры окружающей среды. <...> Осваивая этнокультурный феномен, общеэтнические категории, знания, ценность которых не зависит от времени, он формируется как личность. <...> В современной отечественной педагогике в условиях ослабления традиционных механизмов передачи этнокультурного опыта молодому поколению система образования становится основным каналом передачи, воспроизводства и развития этнических констант. <...> 1 Анализ научной литературы и диссертационных исследований последних лет свидетельствует о возрастании внимания учёных и практиков к проблемам этнокультурной коннотации образовательных учреждений (К.Ш. Ахияров, Г.И. Батурина, М.И. Богомолова, Г.Н. Волков, Т.Ф. Кузина, Л.В. Кузнецова, В.С. Кукушин, Ю.В. Лазарев, Д.С. Лихачёв, М.Б. Насырова и др.) <...> . Она предполагает ориентацию на раскрытие этнокультурных особенностей образовательной системы как системы по формированию соответствующей этнической картины мира, этнического менталитета, этнокультурных традиций, обеспечивающих сохранение и развитие этнических констант центральной культурной темы этноса. <...> По <...>
Педагогический_потенциал__школы_с_этнокультурным_компонентом_в_моделировании_культурно-воспитательного_пространства_развития_подростка.pdf
Педагогический потенциал школы с этнокультурным компонентом в моделировании культурно-воспитательного пространства развития подростка Конькина Е.В., доцент кафедры общей педагогики ОГПУ, кандидат педагогических наук. Нудельман С.А., директор НОУ «СОШ «ОР-АВНЕР». Современные реалии как российской, так и мировой действительности определяют актуальность и высокую востребованность построения поликультурного образования как основу для диалога культур в учебно-воспитательном пространстве. Процесс развития человечества показывает, что человек готовится не к жизни вообще, а к жизнедеятельности в определенных этносоциокультурных условиях. Человек становится наследником культуры в процессе образования, благодаря целенаправленному воздействию образовательного процесса, состоящего из средств, разработанных культурой. Включение в этнокультуру – это процесс усвоения ребенком культуры окружающей среды. Осваивая этнокультурный феномен, общеэтнические категории, знания, ценность которых не зависит от времени, он формируется как личность. В современной отечественной педагогике в условиях ослабления традиционных механизмов передачи этнокультурного опыта молодому поколению система образования становится основным каналом передачи, воспроизводства и развития этнических констант. Родная культура не может быть «компонентом» (Е.П. Жирков), альтернативой, а должна быть безусловным приоритетом, базисом, из которого и должен вырастать корпус знаний и представлений, необходимый для развития ребенка как личности, восходящей от родной культуры к мировой [3]. 1
Стр.1