ISSN 20713762
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 6 (196) 2013
Информация для Маркетинговых Решений
СОДЕР
ЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ:
ООО «Агентство BCI Marketing» <...> Г.В. Плеханова;
Панкрухин Александр Павлович , д. э. н., профессор РАНХиГС
при Президенте РФ;
Парамонова Татьяна Николаевна, д. э. н., профессор, зав. кафедрой
маркетинга и рекламы, декан факультета Коммерции и Маркетинга РГТЭУ;
Платонова Наталья Алексеевна, д. э. н., профессор, проректор по научно>
исследовательской работе МГУ Сервиса;
Шевченко Дмитрий Анатольевич, д. э. н., профессор, зав. кафедрой
маркетинга и рекламы, начальник Управления маркетинга и рекламы РГГУ. <...> Перепечатка материалов
то
лько с разрешения редакции.
только
«Практический маркетинг» № 6 (196). <...> История становления и развития рынка высшего профессионального образования в России
Статья посвящена истории становления и развития рынка высшего профессионального образования в России. <...> Ключевые слова: рынок высшего образования; исторические этапы; высшее образовательное учреждение; мар
кетинг образовательных услуг. <...> Калужский
Маркетинговые особенности дропшиппинга в системе электронной коммерции
Дропшиппинг сегодня стремительно завоевывает Интернет и превращается в один из основных инструментов мар
кетинга в электронной коммерции. <...> В статье раскрываются маркетинговые особенности, механизмы и значение дроп
шиппинга в условиях сетевой экономики XXI века. <...> Товарный фетишизм как «маркетинговая религия»
Предложен подход к рассмотрению товарного фетишизма. <...> Описаны функции фетишей, компоненты отношения к ним, причины фетишизма. <...> Полученные данные о то
варном фетишизме соотнесены с информацией о первобытном фетишизме. <...> Фетишизм представлен, с одной сто
роны, как аутопсихотерапия, и с другой – как овеществление социальных отношений, подмена духовных ценнос
тей материальными. <...> Olga Posypanova, Docent of social and organizational psychology department in «KaLuga State University», economic
psychologists, businesstrainer
Commodity Fetishism as «Marketing Religion»
Approach to the <...>
Практический_маркетинг_№6_2013.pdf
ISSN 20713762
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 6 (196) 2013
Информация для Маркетинговых Решений
СОДЕРЖАНИЕ
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ:
ООО «Агентство BCI Marketing»
РЕДАКЦИЯ:
История становления и развития рынка высшего профессионального
образования в России .................................................................................. 3
Маркетинговые особенности дропшиппинга в системе электронной
коммерции .................................................................................................... 15
Товарный фетишизм как «маркетинговая религия» .................................... 29
Прессрелиз
Двухпроблемный мир ................................................................................... 39
31 мая в Берлине скоропостижно скончался Александр Павлович
Панкрухин.
Это невосполнимая потеря для всего российского маркетинга.
А для нас Александр Павлович был не только мудрым Советником,
постоянным Автором, но и настоящим Другом.
Совсем недавно он писал нам: «Сейчас в маеиюне будут у меня два
форума по маркетингу территорий – в Берлине и в Москве. Думаю,
напишу какието репортажиразмышлизмы...»
Не вернулся.
Скорбим вместе с родными, близкими и коллегами…
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Галицкий Ефим Борисович, к. э. н., ведущий специалист Фонда
«Общественное мнение», доцент кафедры «Маркетинг» факультета
«Менеджмент» ГУ Высшая школа экономики;
Гвозденко Александра Николаевна, к. э. н., вицепрезидент –
директор по развитию НПФ «Социальное развитие»;
Никишкин Валерий Викторович, д. э. н., профессор, декан факультета
маркетинга РЭА им. Г.В. Плеханова;
Панкрухин Александр Павлович , д. э. н., профессор РАНХиГС
при Президенте РФ;
Парамонова Татьяна Николаевна, д. э. н., профессор, зав. кафедрой
маркетинга и рекламы, декан факультета Коммерции и Маркетинга РГТЭУ;
Платонова Наталья Алексеевна, д. э. н., профессор, проректор по научно
исследовательской работе МГУ Сервиса;
Шевченко Дмитрий Анатольевич, д. э. н., профессор, зав. кафедрой
маркетинга и рекламы, начальник Управления маркетинга и рекламы РГГУ.
Распространяется по подписке.
ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ:
48668 — каталог «Роспечать»
Подписка через подписные агентства
«УралПресс» — www.uralpress.ru
«МКПериодика» — www.periodicals.ru
«Агентство «ГАЛ»
Подписка в странах СНГ
по каталогу «Роспечать»
Подписка через редакцию: выслать
заявку произвольной формы
с указанием номеров требуемого
издания и с контактной информацией.
Материалы для публикации
принимаются
только в электронном виде.
Перепечатка материалов
только с разрешения редакции.
Сурен Григорян (гл. редактор)
Татьяна Чудина (зам. гл. ред.)
Валерия Михалюк
Михаил Краевский
КОРРЕКТОР:
Эдит Соломахина
АДРЕС РЕДАКЦИИ:
105275, Москва,
просп. Буденного, д. 39, корп. 3
Тел./факс редакции:
(495) 365 0255
Email: suren@bcimarketing.ru
http://www.bcimarketing.ru
Издание зарегистрировано
в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано
в Министерстве РФ по делам печати,
телерадиовещания и средств массовой
коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.
Издается с января 1997 г.
Выходит ежемесячно.
Тираж 900 экз.
Отпечатано в типографии
«АМАПресс» (г. Москва)
Д. Шевченко
М. Калужский
О. Посыпанова
Прессслужба Ромир
Стр.1
«Практический маркетинг» № 6 (196). 2013
АННОТАЦИИ
Д. Шевченко
История становления и развития рынка высшего профессионального образования в России
Статья посвящена истории становления и развития рынка высшего профессионального образования в России. Ав
тор выделяет два исторических этапа: 1992–2012 гг. и с 2012 года.
Ключевые слова: рынок высшего образования; исторические этапы; высшее образовательное учреждение; мар
кетинг образовательных услуг.
М. Калужский
Маркетинговые особенности дропшиппинга в системе электронной коммерции
Дропшиппинг сегодня стремительно завоевывает Интернет и превращается в один из основных инструментов мар
кетинга в электронной коммерции. В статье раскрываются маркетинговые особенности, механизмы и значение дроп
шиппинга в условиях сетевой экономики XXI века. Автор проводит сравнительный анализ институционального раз
вития дропшиппинга в США, Китае и России.
Ключевые слова: электронная коммерция; маркетинг; интернетмаркетинг; дропшиппинг; электронная торговля.
О. Посыпанова
Товарный фетишизм как «маркетинговая религия»
Предложен подход к рассмотрению товарного фетишизма. В семантическом поле фетишизма выявлены смыслы,
атрибутируемые товарам. Определены стили фетишизма и виды фетишей. Представлены критерии фетиша и сверх
фетиша. Описаны функции фетишей, компоненты отношения к ним, причины фетишизма. Полученные данные о то
варном фетишизме соотнесены с информацией о первобытном фетишизме. Фетишизм представлен, с одной сто
роны, как аутопсихотерапия, и с другой – как овеществление социальных отношений, подмена духовных ценнос
тей материальными.
Ключевые слова: товарный фетишизм; фетиш; сверхфетиш; функции фетишей; виды фетишей; потребительская
атрибуция.
SUMMARIES
Dmitry Shevchenko, doctor of economic sciences, professor, head of chair Marketing and Advertising of the Russian
State University for the Humanities
The History of Formation and Development of the Market of Higher Education in Russia
The article is devoted to the history and formation of the market of higher education in Russia. The author identifies two
historical stages: in 1992 – 2012 and since 2012.
Keywords: the higher education market; historical stages; higher educational institution; marketing of educational services.
Mikhail Kaluzhsky, Ph.D.,associate professor, Department of Economy and Management of Omsk state technical
University
Marketing Features of Dropshipping in System of ecommerce
Today dropshipping wins the Internet promptly and transformed to one of the basic tools of marketing in ecommerce.
Marketing features, mechanisms and value dropshipping in the conditions of network economy of the XXI centuryreveal in
article. The author carries out the comparative analysis of institutional development dropshipping in the USA, China and
Russia.
Keywords: ecommerce; marketing; Internetmarketing; dropshipping; etrade.
Olga Posypanova, Docent of social and organizational psychology department in «KaLuga State University», economic
psychologists, businesstrainer
Commodity Fetishism as «Marketing Religion»
Approach to the consideration of commodity fetishism. Meanings, which are attributed goods, are identified in the semantic
space of fetishism. Fetishism styles and types of fetishes teen are determined. Criteria fetish and superfetish are submitted.
Function of fetishes, attitudes components, causes of fetishism are described. The data about commodity fetishism are
correlated with information about the arhaic fetishism. Fetishism is presented on the one hand as the autoadolescent
psychotherapy, and the other as the reification of social relations, replacement of moral values by material ones.
Keywords: commodity fetishism; fetish; superfetish; fetishes functions; the types of fetishes; consumer attribution.
2
Тел./факс редакции: (495) 365 0255
Стр.2