ISSN 20713762
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 4 (194) 2013
Информация для Маркетинговых Решений
СОДЕРЖАНИЕ
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ:
ООО «Агентство BCI Marketing»
РЕДАКЦИЯ:
Исследование потребительского поведения крупных сегментов рынка
в России: поколенческий подход.................................................................. 4
Моделирование развития предприятий промышленности на основе
использования ресурсного потенциала потребителей ................................. 14
Инновационные формы продаж в электронной коммерции ........................ 23
Исследование зависимости замечаемости наружной рекламы
от фактора времени...................................................................................... 35
Забава для политиков или средство вовлечения? ........................................ 43
Сурен Григорян (гл. редактор)
Татьяна Чудина (зам. гл. ред.)
Валерия Михалюк
Михаил Краевский
КОРРЕКТОР:
Эдит Соломахина
АДРЕС РЕДАКЦИИ:
105275, Москва,
просп. Буденного, д. 39, корп. 3
Тел./факс редакции:
(495) 365 0255
Email: suren@bcimarketing.ru
http://www.bcimarketing.ru
Издание зарегистрировано
в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано
в Министерстве РФ по делам печати,
телерадиовещания и средств массовой
коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.
Издается с января 1997 г.
Выходит ежемесячно.
Тираж 900 экз.
Отпечатано в типографии
«АМАПресс» (г. Москва)
Распространяется по подписке.
ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ:
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Галицкий Ефим Борисович, к. э. н., ведущий специалист Фонда
«Общественное мнение», доцент кафедры «Маркетинг» факультета
«Менеджмент» ГУ Высшая школа экономики;
Гвозденко Александра Николаевна, к. э. н., вицепрезидент –
директор по развитию НПФ «Социальное развитие»;
Никишкин Валерий Викторович, д. э. н., профессор, декан факультета
маркетинга РЭА им. Г.В. Плеханова;
Панкрухин Александр Павлович, д. э. н., профессор РАНХиГС
при Президенте РФ;
Парамонова Татьяна Николаевна, д. э. н., профессор, зав. кафедрой
маркетинга и рекламы, декан факультета Коммерции и Маркетинга РГТЭУ;
Платонова Наталья Алексеевна, д. э. н., профессор, проректор по научно
исследовательской работе МГУ Сервиса;
Шевченко Дмитрий Анатольевич, д. э. н., профессор, зав. кафедрой
маркетинга и рекламы, начальник Управления маркетинга и рекламы РГГУ.
48668 — каталог «Роспечать»
Подписка через подписные агентства
«УралПресс» — www.uralpress.ru
«ИнтерПочта» — www.interpochta.ru
«МКПериодика» — www.periodicals.ru
«Агентство «ГАЛ»
Подписка в странах СНГ
по каталогу «Роспечать»
Подписка через редакцию: выслать
заявку произвольной формы
с указанием номеров требуемого
издания и с контактной информацией.
Материалы для публикации
принимаются
только в электронном виде.
Перепечатка материалов
только с разрешения редакции.
Д. Шевченко
О. Синякова
М. Калужский
А. Сальников
А. Панкрухин
Стр.1
«Практический маркетинг» № 4 (194). 2013
АННОТАЦИИ
Д. Шевченко
Исследование потребительского поведения крупных сегментов рынка в России: поколенческий
подход
Эта статья касается исследования поведения потребителей как ценностноориентированной практике участия боль
ших групп людей (поколений) в потреблении. Нарастание процессов постиндустриализации в нашем обществен
ном развитии, ставят перед теоретиками и специалистами маркетинга необходимость исследования социальных
феноменов потребительского поведения, которые демонстрируют большие группы (сегменты рынка) населения,
какими являются поколения.
Ключевые слова: поколенческий подход; поколения «бебибумерс»; модели потребления поколений; социальная
стратификация; социология потребления; постиндустриальное общество; потребительское поведение; социально
демографический и психографический анализы рынка потребления.
О. Синякова
Моделирование развития предприятий промышленности на основе использования ресурсного по
тенциала потребителей
В статье описана разработанная модель устойчивого развития предприятия на основе эффективного использова
ния ресурсного потенциала потребителей, приведены результаты исследования предприятий промышленности
Кировской области, проведенного на базе данной модели. Показано, что устойчивое развитие промышленных
предприятий связано с эффективностью использования ресурсного потенциала их потребителей. Сделаны предва
рительные выводы об эффективности инструментов работы с ресурсным потенциалом потребителей с позиций обес
печения устойчивого развития поставщиков.
Ключевые слова: промышленное предприятие; устойчивое развитие; ресурсный потенциал.
М. Калужский
Инновационные формы продаж в электронной коммерции
Статья о трансформации дистанционных продаж в условиях электронной коммерции. Автор классифицирует и ана
лизирует особенности новых методов электронных продаж в виртуальной среде.
Ключевые слова: электронная коммерция; интернетмаркетинг; интернетпродажи; интернетаукцион.
А. Сальников
Исследование зависимости замечаемости наружной рекламы от фактора времени
Статья посвящена установлению зависимости замечаемости наружной рекламы от факторов времени (проанали
зированы годичная, недельная и суточная сезонности). Согласно оригинальному авторскому подходу замечае
мость выражена через кривые Ферхюльста (известные также, как логистические кривые или сигмоиды). Исследо
вание базируется на четырех полевых замерах замечаемости, проведенных автором в мае – июне и сентябре –
октябре 2011 года в Ярославле. Сделаны некоторые выводы, касающиеся медиаизмерений и определения опти
мального срока размещения наружной рекламы. Статья адресуется как научным работникам, связанным с изуче
нием маркетинга, так и практикам рекламы и маркетинга.
Ключевые слова: наружная реклама; медиаизмерения; количество контактов; замечаемость рекламы; эффек
тивность рекламы; кривые Ферхюльста; логистические кривые; сигмоиды; годичная сезонность; недельная сезон
ность; суточная сезонность.
2
Тел./факс редакции: (495) 365 0255
Стр.2
SUMMARIES
Dmitry Shevchenko, Ph.D., Professor. Head. Univ. marketing and promotion of the Russian State University for the
Humanities
The Study of Consumer Behavior of Large Segments of the Market in Russia: Generational Approach
This article refers to the study of consumer behavior as a valueoriented practice of participation of large groups of people
(generations) in consumption. The growth process post industrialization our social development, pose theorists and marketing
professionals need to study the social phenomena of consumer behavior, which show large groups (segments) of the
population, what are the generation.
Keywords: generation of «baby bumers»; consumption patterns; sociology of consumption; social stratification;
postindustrial society; consumer behavior; sociodemographic and psychographic analysis of the market consumption;
generational approach.
Olga Sinyakova, competitor of a scientific degree, Chair of management of social and economic systems, Institute of
economy and management, Udmurt State University
Simulation of Development of the Industrial Enterprises on the Basis of Use Consumers Resource Potential
The article demonstrates the model of company sustainable development based on the effective use of consumers resource
potential. The research findings from companies in Kirov region are also identified. The research results revealed that
sustainable development of industrial companies is related to the effective use of resource potential of their consumers. The
conclusions for effective tools for consumer resource capital are made in the context of supplier sustainable development.
The conclusions are based on direct expert judgments and the analysis of correlation between tools use and achievements
of sustainable development
Keywords: industrial enterprise; sustainable development; resource potential.
Mikhail Kaluzhsky, Ph.D.,associate professor, Department of Economy and Management of Omsk state technical
University
Innovative Forms of Sales in the eCommerce
Article about transformation of methods of remote sales in the conditions of ecommerce. The author classifies and analyzes
features of new methods of electronic sales in the virtual environment.
Keywords: ecommerce, Internetmarketing, Internetsales, Internetauction.
Alexander Salnicoff, assoc. prof., PhD, Yaroslavl branch of MESI
Paying Attention to Outdoor Advertising in Response to Time Factor
The paper concerns finding of dependencies of paying attention to outdoor advertisingin response to different factors
related to the time (annual, weekly and daily seasonality have been analyzed). Due to original author’s approach outdoor
ad detection function has been presented as a kind of Verhulst’s curve (also known as logistic curve or “sigmoid”). The
study based on four field researches kept by an author in May – June and September – October 2011 in Yaroslavl. Some
conclusions related to media measurement and optimal ad place rent period have been done. The paper is addressed both
researcher involved in marketing studies andadvertising/marketing professionals.
Keywords: Outdoor advertising; media measurement; number of impressions; advertising detection; advertising efficiency;
Verhulst’s curves; logistics cureves; sigmoids; annual seasonality; weekly seasonality; daily seasonality.
suren@bcimarketing.ru, www.bcimarketing.ru
3
Стр.3