Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Аналитические записки и брифы ЦЭИ (на русском языке)

Аналитические записки и брифы ЦЭИ (на русском языке) №8 2009 (682,00 руб.)

0   0
Страниц60
ID193822
АннотацияАналитические записки и брифы ЦЭИ
Аналитические записки и брифы ЦЭИ (на русском языке) .— 2009 .— №8 .— 60 с. — URL: https://rucont.ru/efd/193822 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аналитическая записка 2009/05 Совершенствование институтов для разработки и реализации средне- и долгосрочных стратегий развития Ташкент 2009 Точка зрения, выраженная в данной аналитической записке принадлежит членам рабочей группы и может не совпадать с официальной точкой зрения ЦЭИ © Центр экономических исследований, 2008 Все права принадлежат Центру экономических исследований. <...> По всем вопросам, касающимся перепечатки, перевода и приобретения печатных версий обращаться по следующему адресу: Центр экономических исследований, Узбекистан, Ташкент, 100070, ул. <...> Усмана Носира, 1-й тупик, дом 5 2 Совершенствование институтов для разработки и реализации средне- и долгосрочных стратегий развития Резюме Процесс формулирования и реализации социально-экономической политики в Узбекистане строится на основе программно-целевых методов. <...> Вместе с тем сложившиеся на сегодня механизмы формулирования, реализации, мониторинга и оценки результативности программ развития не всегда гарантируют то, что результаты проводимых мероприятий будут четко запрограммированы уже на стадии разработки, а их выполнение будет обеспечено адекватными ресурсами, ход реализации будет сопровождаться должным мониторингом и оценкой результативности. <...> С другой стороны, центральным министерствам и ведомствам, органам государственной власти и управления на местах необходимы более эффективные инструменты для осуществления более четкой координации социально-экономических процессов. <...> Нормативно-правовые и организационные основы механизма планирования в сфере социально-экономической политики должны обеспечивать каждый уровень государственного управления адекватными и четко регламентированными полномочиями и обязанностями по разработке и реализации политик, а также их мониторингу, оценке и пересмотру. <...> Правовые основы формулирования программ развития в Узбекистане...................7 <...> Перечень документов, регулирующих процесс <...>
Аналитические_записки_и_брифы_ЦЭИ_(на_русском_языке)_№8_2009.pdf
Аналитическая записка 2009/05 Совершенствование институтов для разработки и реализации средне- и долгосрочных стратегий развития Ташкент 2009
Стр.1
Точка зрения, выраженная в данной аналитической записке принадлежит членам рабочей группы и может не совпадать с официальной точкой зрения ЦЭИ © Центр экономических исследований, 2008 Все права принадлежат Центру экономических исследований. Любое воспроизведение доклада или использование выдержек из данной публикации могут быть произведены только с письменного согласия, ссылка на источник обязательна. По всем вопросам, касающимся перепечатки, перевода и приобретения печатных версий обращаться по следующему адресу: Центр экономических исследований, Узбекистан, Ташкент, 100070, ул. Усмана Носира, 1-й тупик, дом 5 2
Стр.2
Совершенствование институтов для разработки и реализации средне- и долгосрочных стратегий развития Резюме Процесс формулирования и реализации социально-экономической политики в Узбекистане строится на основе программно-целевых методов. Накоплен значительный опыт по разработке и реализации программ развития. Вместе с тем сложившиеся на сегодня механизмы формулирования, реализации, мониторинга и оценки результативности программ развития не всегда гарантируют то, что результаты проводимых мероприятий будут четко запрограммированы уже на стадии разработки, а их выполнение будет обеспечено адекватными ресурсами, ход реализации будет сопровождаться должным мониторингом и оценкой результативности. Повышение эффективности управления требует значительного повышения качества подготовки и принятия решений, внедрение действенного механизма контроля за их исполнением. С одной стороны, должны быть сокращены возможности для административного вмешательства в деятельность субъектов экономических отношений со стороны органов государственной власти и управления на всех уровнях. С другой стороны, центральным министерствам и ведомствам, органам государственной власти и управления на местах необходимы более эффективные инструменты для осуществления более четкой координации социально-экономических процессов. Нормативно-правовые и организационные основы механизма планирования в сфере социально-экономической политики должны обеспечивать каждый уровень государственного управления адекватными и четко регламентированными полномочиями и обязанностями по разработке и реализации политик, а также их мониторингу, оценке и пересмотру. 3
Стр.3
Оглавление Введение .................................................................................................................................................................6 1. Механизмы разработки и реализации программ развития ..............................................7 1.1. Правовые основы формулирования программ развития в Узбекистане ..................7 1.2. Механизмы целеполагания..............................................................................................................9 1.3. Механизмы мониторинга и оценки результативности программ развития .......... 12 1.4. Механизмы формулирования программ развития ........................................................... 13 2. Совершенствование механизмов разработки средне- и долгосрочных программ развития ....................................................................................................................................... 20 2.1. Гармонизация процессов планирования ............................................................................... 21 2.2. Формирование системы мониторинга и оценки ................................................................ 23 Заключение ........................................................................................................................................................ 25 Приложения ....................................................................................................................................................... 27 1. Основные типы документов, используемых в стратегическом планировании............... 27 2. Перечень документов, регулирующих процесс разработки и утверждения нормативно-правовых актов Республики Узбекистан .............................. 29 3. Приоритетные направления и задачи социально-экономического развития Узбекистана в 2000–2008 годах ............................................................................................................ 30 4. Некоторые инструменты информационно-аналитического обеспечения процесса стратегического планирования ........................................................................................ 33 5. Предлагаемые требования к структуре текстовой части программ развития ................ 35 6. Типовые форматы матриц для представления рассмотрительных материалов к программам развития .................................................................................................. 37 7. План действий по реализации основных рекомендаций аналитической записки ...... 39 8. Цели и задачи Кабинета Министров в 2000–2008 годах............................................................. 41 4
Стр.4
Вставки 1. 2. Типы нормативно-правовых актов Типы программных документов в Узбекистане 3. Декомпозиция национальных приоритетов развития по уровням управления 4. Подходы к разработке программ развития 5. 6. 7. Процесс обеспечения участия Процессы управления рисками при разработке и реализации программ Жизненные циклы программ развития Рисунки 1. Декомпозиция национальных приоритетов 2. 3. 9 Последовательность действий при разработке программ развития Синхронизация бюджетного процесса и циклов политики 4.1. Программа, направленная на предоставление постоянной услуги 4.2. Программа, прекращающая свое существование после реализации 4.3. Программа, в которой происходит замена одной услуги на другую по мере достижения целей 4.4. Программа, в которой со временем происходит диверсификация предоставляемых услуг 1. Список используемых сокращений РУз – Республика Узбекистан 2. КМ – Кабинет Министров Республики Узбекистан 3. ОМ – Олий Мажлис Республики Узбекистан 4. НПА – нормативно-правовой акт 10 14 18 18 19 19 стр. 7 8 9 10 15 17 18 5
Стр.5