Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Легкая атлетика. Вопрос-ответ (220,00 руб.)

0   0
АвторыГогин Алексей Борисович
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц105
ID193467
АннотацияМетодические рекомендации составлены на основе учебно-методического комплекса по дисциплине «Легкая атлетика», разработанного на кафедре спортивных дисциплин ГОУ ВПО «ШГПУ». Рекомендации предназначены для студентов факультета физической культуры педагогических вузов, преподавателей и учителей физической культуры.
УДК796.42
ББК75.711
Легкая атлетика. Вопрос-ответ : методические рекомендации для студентов факультета физической культуры высших учебных заведений / А.Б. Гогин .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2009 .— 105 с. — URL: https://rucont.ru/efd/193467 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГ О ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА СПОРТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА Вопрос-ответ Методические рекомендации для студентов очной и заочной формы обучения Шуя, 2009 год 2 ББК 75.711 УДК 796 Л-39 Печатается по решению редакционно-издательского совета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Шуйский государственный педагогический университет» Легкая атлетика. <...> Какие особенности техники барьерного бега Вы можете отметить? <...> Что Вы можете рассказать о технике спортивной ходьбы? <...> Что Вы знаете о технике толкания ядра? <...> Расскажите о технике и методике обучения метанию диска ……………. <...> Что Вы знаете о технике тройного прыжка? <...> Бег делится на категории: г ладкий бег , барьерный бег , бег с препятствиями, эстафетный бег , кроссовый бег . <...> Барьерный бег – по структуре смешанный вид, требующий проявления скорости, скоростной выносливости, ловкости, гибкости. <...> Эстафетный бег – по структуре смешанный вид, очень близкий к циклическим видам, командный вид, требующий проявления скорости, скоростной выносливости, ловкости. <...> Ко второй группе относятся: а) прыжки в длину с разбега; б) тройной прыжок с разбега. <...> а) прыжок в высоту с разбег а – ациклический вид, требующий от спортсмена проявления скоростно-силовых качеств, прыгучести, ловкости, гибкости. <...> б) прыжок с шестом с разбег а – ациклический вид, требующий от спортсмена проявления скоростно-силовых качеств, прыгучести, гибкости, ловкости, один из самых сложных технических видов легкой атлетики. <...> а) прыжки в длину с разбег а – по структуре относятся к смешанному виду, требующему от спортсмена проявления скоростно-силовых, скоростных качеств, гибкости, ловкости. <...> б) тройной прыжок с разбег а – ациклический вид, требующий от спортсмена проявления скоростно-силовых <...>
Легкая_атлетика._Вопрос-ответ.pdf
1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА СПОРТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА Вопрос-ответ Методические рекомендации для студентов очной и заочной формы обучения Шуя, 2009 год
Стр.1
2 ББК 75.711 УДК 796 Л-39 Печатается по решению редакционно-издательского совета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Шуйский государственный педагогический университет» Легкая атлетика. Вопрос-ответ: Методические рекомендации для студентов факультета физической культуры высших учебных заведений // составит. А.Б. Гогин – Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2009. - 104 с. Рецензенты: А.В. Корнев, кандидат педагогических наук, преподаватель ГОУ ВПО «ШГПУ»; А.Г. Гогин, учитель высшей категории средней общеобразовательной школы № 9 г.о. Шуя Ивановской области Методические рекомендации составлены на основе учебнометодического комплекса по дисциплине «Легкая атлетика», разработанного на кафедре спортивных дисциплин ГОУ ВПО «ШГПУ». Рекомендации предназначены для студентов факультета физической культуры педагогических вузов, преподавателей и учителей физической культуры. © ГОУ ВПО «ШГПУ», 2009
Стр.2
3 СОДЕРЖАНИЕ страница 1. Что такое «Легкая атлетика»? Понятие, классификация упражнений. Легкая атлетика как вид спорта, наука, учебная дисциплина …………… 4 2. Что Вы знаете о технике и методике обучения метанию копья? ………… 6 3. Каковы техника и методика обучения метанию малого мяча, гранаты? … 11 4. Что Вы знаете о технике и методике обучения бегу на средние дистанции? ………………………………………………………………….. 5. Что Вы знаете о разметке и оборудовании секторов для прыжков в длину и тройным? ……………………………………………………….. 8. Что Вы можете рассказать о технике спортивной ходьбы? Как научить технике спортивной ходьбы? ………………………………………………. 9. Что Вы знаете о технике толкания ядра? Какие задачи решаются при обучении этому виду легкой атлетики? ………………………………. 10. Расскажите об организации и проведении соревнований по легкой атлетике ………………………………………………………….. 13 16 6. Каковы техника и методика обучения бегу на короткие дистанции? …… 17 7. Какие особенности техники барьерного бега Вы можете отметить? Какова последовательность обучения технике барьерного бега? ……….. 21 24 29 33 11. Расскажите о технике и методике обучения метанию диска ……………. 36 12. Расскажите о работе главной судейской коллегии на соревнованиях по легкой атлетике …………………………………………………………. 40 13. Что Вы знаете о технике и методике обучения прыжкам в длину? …….. 41 14. Что Вы знаете о технике тройного прыжка? Как научить тройному прыжку? ……………………………………………………………………… 45 15. В чем заключается работа судейской бригады в соревнованиях по прыжкам и метаниям? ……………………………………………………… 48 16. Что Вы знаете о технике и методике обучения прыжку в высоту способом «перешагивание»? ……………………………………………… 52 17. Расскажите о правах и обязанностях участника легкоатлетических соревнований ……………………………………........................................... 54 18. В чем состоят особенности техники эстафетного бега. Какие задачи решаются в процессе обучения технике эстафетного бега?……………… 56 19. Отметьте основные моменты в обучении технике легкоатлетических упражнений ………………………………………………………………… 59 20. Раскройте особенности техники и методики обучения прыжку в высоту способом «перекидной» ………………………………………… 63 21. Расскажите о технике и методике обучения прыжку в высоту способом 22. Какие виды соревнований по легкой атлетике Вы знаете? …………….. «фосбери-флоп» …………………………………… 64 68 23. Каков механизм осуществления допуска участников к соревнованиям по легкой атлетике и особенности подачи заявки на участие в них? …… 69
Стр.3
4 24. Что Вы знаете о представителях и капитанах легкоатлетических команд, участвующих в соревнованиях? ………………………………… 71 25. Что такое календарь соревнований? Что представляет собой положение о легкоатлетическом соревновании? ………………………… 72 26. Каков механизм подачи заявлений и протестов в соревнованиях по легкой атлетике? ………………………………………………………… 74 27. Какое оборудование используется в секторе для прыжков в высоту? ….. 75 28. Что Вы знаете о правилах судейства в толкании ядра? ………………… 77 29. Что Вы знаете о правилах судейства в метании молота и диска? ………. 80 30. Какой инвентарь и оборудование используется на соревнованиях по легкой атлетике? ……………………………………………………….. Литература …………………………………………………………………. 81 84
Стр.4