1
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ
ТУРИЗМА »
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ТУРИНДУСТРИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
для студентов заочной формы обучения
по специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии
(туризм и гостиничное хозяйство)»
Москва, 2012 г.
2
Программа разработана в соответствии с учебным планом и программой обучения
студентов по специальности «Экономика и управление предприятием (туристическое и
гостиничное хозяйство)». <...> Цели и задачи дисциплины
Цель преподавания дисциплины заключается в том, чтобы научить студента
основам организации и планирования предпринимательской деятельности в соответствии
с реальным спросом потребителей на конечную продукцию (услуги). <...> Основными задачами изучения дисциплины являются овладение методами:
-прогнозирования и обоснования эффективности предпринимательской
деятельности;
-поиска идеи предпринимательства;
-планирования и анализа предпринимательской деятельности;
-управления персоналом;
-выбора надёжных поставщиков сырья и материалов, потребителей продукции и
услуг. <...> В результате изучения дисциплины студент должен:
-знать цели, объекты и субъекты предпринимательства, специфику внутренней и
внешней среды предпринимательской деятельности; многообразие предпринимательских
идей,
типы
предпринимательских
предпринимательства;
основы
решений;
особенности
формирования
внутрифирменного
оптимальной
структуры
предпринимательской деятельности; методы оценки предпринимательской деятельности;
-уметь формулировать идею предпринимательства, выявлять перспективные рынки
сбыта продукции (услуг); устанавливать производственно-коммерческие
поставщиками
материально-технических
ресурсов;
контакты
разрабатывать
с
план
предпринимательской деятельности; прогнозировать её развитие <...>
Организация_предпринимательской_деятельности_в_туриндустрии.pdf
1
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ
ТУРИЗМА »
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ТУРИНДУСТРИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
для студентов заочной формы обучения
по специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии
(туризм и гостиничное хозяйство)»
Москва, 2012 г.
Стр.1
2
Программа разработана в соответствии с учебным планом и программой обучения
студентов по специальности «Экономика и управление предприятием (туристическое и
гостиничное хозяйство)».
Цели и задачи дисциплины
Цель преподавания дисциплины заключается в том, чтобы научить студента
основам организации и планирования предпринимательской деятельности в соответствии
с реальным спросом потребителей на конечную продукцию (услуги).
Основными задачами изучения дисциплины являются овладение методами:
-прогнозирования и обоснования эффективности предпринимательской
деятельности;
-поиска идеи предпринимательства;
-планирования и анализа предпринимательской деятельности;
-управления персоналом;
-выбора надёжных поставщиков сырья и материалов, потребителей продукции и
услуг.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
В результате изучения дисциплины студент должен:
-знать цели, объекты и субъекты предпринимательства, специфику внутренней и
внешней среды предпринимательской деятельности; многообразие предпринимательских
идей, типы предпринимательских решений; особенности внутрифирменного
предпринимательства;
основы формирования оптимальной структуры
предпринимательской деятельности; методы оценки предпринимательской деятельности;
-уметь формулировать идею предпринимательства, выявлять перспективные рынки
сбыта продукции (услуг); устанавливать производственно-коммерческие контакты с
поставщиками материально-технических ресурсов; разрабатывать план
предпринимательской деятельности; прогнозировать её развитие, обеспечивать её
конкурентоспособность.
Организация предпринимательской деятельности основывается на знаниях
экономической теории, хозяйственного права, производственного и финансового
менеджмента, а также специфики и законов рыночной экономки.
Стр.2
3
Учебно- методическое обеспечение курса
Методика преподавания строится на основе теоретического и практического
обучения (лекции и контрольные работы).
Содержание тем учебной дисциплины
Тема 1. Содержание предпринимательской деятельности. Предпринимательство
- основа рыночной экономики. Содержание предпринимательской деятельности, ее цели,
объекты и субъекты. Анализ рынка; оценка спроса и предложения и конкурентоспособности;
выбор целевого сегмента, позиционирование товара, анализ внутренней и внешней
среды. Рыночная стратегия предпринимательства. Оценка конкурентных преимуществ,
методы и направления её сохранения и повышения.
собственности и корпоративных структур.
Тема 2. Особенности организации хозяйствующих субъектов различных форм
Основные цели, задачи и виды
коммерческих предприятий по формам собственности: хозяйственные товарищества и
общества, производственные кооперативы, государственные унитарные предприятия,
корпоративные структуры (холдинги, ФПГ, концерны, корпорации, консорциумы,
ассоциации и союзы). Внутрифирменное планирование: сущность. Цели, качественные
характеристики. Особенности внутрифирменного планирования и условия рынка: система
показателей, методы их расчёта в условиях рыночной конкуренции и
предпринимательства. Прогнозирование целей, направлений, объёмов и источников
финансирования предпринимательства.
Тема 3. Управление предпринимательской деятельностью, принятие
предпринимательского решения: типы предпринимательских решений и
экономические методы принятия предпринимательских решений. Организация и
функции управления. Организационная структура управления. Управление производством
и маркетингом. Типы управления производством. Выбор управленческих стратегий.
Управление маркетингом. Управление нововведениями Методы управления. Участие
персонала в управлении предпринимательской деятельностью.
Тема 4. Коммерческие риски. Сущность, содержание и основные виды
финансовых рисков. Критерии степени риска. Способы снижения степени риска.
Сущность и организация риск - менеджмента.
Тема 5. Нелегальная экономика. Цена подчинения закону и нелегальности.
Структура современной нелегальной экономики. Цена нелегальности. Последствия
существования нелегальной экономики. Нелегальный рынок как институциональная
система.
Тема 6 .Внешняя среда предпринимательства и основы построения
оптимальной структуры предпринимательской деятельности. Биржи: виды, биржевые
операции, биржевая торговля. Фондовая биржа. Банки: двухуровневая банковская
система, банковские операции. Отечественная кредитно-банковская система. Валюта:
валютные операции. Международная валютная система. Налоги: налоговая система,
основные элементы налоговой системы. Виды налогов.
Внешняя торговля.
Стр.3