Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
имени Ю.А. Сенкевича»
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА ТУРИЗМА
МАРКЕТИНГ В ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения
по направлению подготовки 100400.62 «Туризм»
Москва 2012
2
Методические указания и контрольные задания
составлены в соответствии с учебной программой
по дисциплине «Маркетинг в туристской индустрии»
по направлению подготовки 100400.62 «Туризм» <...> Введение
4
1
Объем дисциплины и виды учебной работы
6
2
Учебно-тематический план
7
3
Содержание дисциплины
7
4
Планы семинарских занятий
11
5
Темы для самостоятельной работы студентов
14
6
Контрольные работы
20
7
Темы рефератов
37
8
Вопросы для подготовки к экзамену
39
9
Критерии определения итоговых оценок
43
10
Организационно-учебные нормы
45
Список источников, рекомендуемых для изучения
дисциплины
Приложение 1. <...> Образец оформления титульного листа
контрольной работы
Приложение 2. <...> Дисциплина «Маркетинг в туристской индустрии» тесно связана с большинством дисциплин, изучаемых в рамках программы обучения студентов по направлению подготовки 100400. <...> Эффективная маркетинговая деятельность в
туристской индустрии невозможна без знания экономики, технологии отраслевой деятельности, информационных технологий, менеджмента, психологии, страноведения,
статистики, правовых и других аспектов деятельности современного предприятия. <...> В результате изучения дисциплины «Маркетинг в туристской индустрии» студенты
должны:
иметь представление:
о круге вопросов, которыми занимается маркетинг;
об основных концепциях и функциях маркетинга;
о принципах организации маркетинговой деятельности в организации;
5
о принципах разработки основных элементов маркетингового комплекса;
об основных этапах и методах стратегического планирования и роли <...>
Маркетинг_в_туристской_индустрии.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
имени Ю.А. Сенкевича»
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА ТУРИЗМА
МАРКЕТИНГ В ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения
по направлению подготовки 100400.62 «Туризм»
Москва 2012
Стр.1
2
Методические указания и контрольные задания
составлены в соответствии с учебной программой
по дисциплине «Маркетинг в туристской индустрии»
по направлению подготовки 100400.62 «Туризм»
к.э.н., доцент кафедры «Менеджмент и маркетинг туризма» В.П. Белова
«_____» _______________ 2012 г.
дата
___________________
подпись
Стр.2
3
Содержание
Введение
1 Объем дисциплины и виды учебной работы
2 Учебно-тематический план
Содержание дисциплины
3
4 Планы семинарских занятий
5
6
7
8
9
Темы рефератов
Вопросы для подготовки к экзамену
Критерии определения итоговых оценок
10 Организационно-учебные нормы
Список источников, рекомендуемых для изучения
дисциплины
Приложение 1. Образец оформления титульного листа
контрольной работы
Приложение 2. Варианты контрольных заданий
Темы для самостоятельной работы студентов
Контрольные работы
Стр.
4
6
7
7
11
14
20
37
39
43
45
46
49
50
Стр.3
4
Введение
Маркетинг – одно из наиболее важных направлений экономической и управленческой
деятельности. В современных условиях организация не может добиться успеха,
если менеджеры не владеют приемами маркетинга и не используют их в процессе выработки
и реализации стратегии развития. Эффективный маркетинг является необходимым
условием успешной операторской и агентской, гостиничной, ресторанной, экскурсионной
и любой другой деятельности в сфере туризма. Профессиональный язык
маркетинга – это язык современной экономики и менеджмента. Специалист, не владеющий
этим современным языком, не может быть востребован на рынке труда.
Необходимость получения знаний и навыков работы в рыночной конкурентной среде
определяет особое значение учебной дисциплины «Маркетинг в туристской индустрии»,
задачей которой является изучение студентами современных методов управления,
позволяющих организации правильно определить и удержать свое место на
рынке.
Дисциплина «Маркетинг в туристской индустрии» тесно связана с большинством
дисциплин, изучаемых в рамках программы обучения студентов по направлению
подготовки 100400. 62 «Туризм». Эффективная маркетинговая деятельность в
туристской индустрии невозможна без знания экономики, технологии отраслевой деятельности,
информационных технологий, менеджмента, психологии, страноведения,
статистики, правовых и других аспектов деятельности современного предприятия.
В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 100400.62 «Туризм» выпускники
должны обладать следующими профессиональными компетенциями:
готовностью к разработке туристского продукта на основе современных технологий
(ПК-5);
способностью использовать методы мониторинга рынка туристских услуг (ПК-14).
В результате изучения дисциплины «Маркетинг в туристской индустрии» студенты
должны:
иметь представление:
о круге вопросов, которыми занимается маркетинг;
об основных концепциях и функциях маркетинга;
Стр.4
5
о принципах организации маркетинговой деятельности в организации;
о принципах разработки основных элементов маркетингового комплекса;
об основных этапах и методах стратегического планирования и роли маркетинга в его
осуществлении,
знать и уметь использовать:
современные формы и методы маркетинговой деятельности;
основные приемы исследования товарных рынков, сегментирования, позиционирования
фирмы и ее товаров;
современные методы и стратегии ценообразования;
формы и методы продвижения и распространения товара в современных условиях;
методы анализа и планирования бизнес-портфеля, выбора стратегии развития организации;
методы
проведения маркетинговых исследований;
особенности международного маркетинга;
методы изучения и прогнозирования конъюнктуры рынка.
иметь навыки:
анализа влияния факторов маркетинговой среды на деятельность организации;
исследования и сегментирования рынков, выбора маркетинговых стратегий для целевых
рынков, стратегий позиционирования фирмы и ее товаров;
анализа и определения маркетинговых стратегий для различных этапов жизненного
цикла товара, разработки стратегии товарного ассортимента;
анализа факторов и стратегий ценообразования;
анализа построения каналов распределения и оценки их эффективности;
анализа комплекса продвижения, разработки элементов программы продвижения, выбора
метода формирования бюджета продвижения;
сбора и анализа маркетинговой информации, разработки плана проведения маркетингового
исследования, составления анкеты и проведения опроса;
применения методов изучения и прогнозирования конъюнктуры рынка.
Учебная задача дисциплины.
Изучение теории и практики, приобретение навыков маркетинговой деятельности.
Стр.5