МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ЭКСКУРСИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Методика проведения естественно-научных экскурсий в начальной школе: методические рекомендации для студентов, обучающихся по специальности 050708 Педагогика и методика начального образования / М.В.Шептуховский. <...> В методических рекомендациях раскрываются основные положения методики проведения экскурсий по изучению окружающего мира в начальной школе. <...> Основной акцент делается на то, каким образом придать этой форме учебно-воспитательного процесса личностно-ориентированный характер, в этом заключается новизна публикуемых материалов. <...> Пособие включает несколько разделов, характеризующих экскурсии в реальные природные сообщества. <...> Методика экскурсий в музеи, на выставки, на производство, в зоологические и ботанические сады не вошли в содержание пособия. <...> Сначала экскурсия теоретически характеризуется как форма учебно-воспитательного процесса, отмечаются методические правила подготовки к ней, перечисляются важнейшие правила проведения экскурсий, отмечаются характерные трудности в организации и проведении. <...> В конце приведен список литературы, наиболее часто используемой учителями при подготовке экскурсий. <...> Экскурсия как форма личностно-ориентированного образования Экскурсия – особая форма учебно-воспитательного процесса. <...> Экскурсионная форма обучения специфична еще и тем, что она позволяет организовывать познавательную деятельность школьников в условиях естественной среды обитания и нахождения объектов неживой, живой и социализированной природы. <...> Для этого необходимо сделать процесс познания окружающего мира субъектным (надо поставить ребенка в позицию учащегося, а не обучаемого). <...> Его появление предшествует знакомству с информацией, накопленной в обществе и изложенной в учебнике. <...> На экскурсии наиболее эффективно можно организовать наблюдение как метод самостоятельного получения информации от реальных объектов <...>
Методика_проведения_естественно-научных_экскурсий_в_начальной_школе_методические_рекомендации_для_студентов,_обучающихся_по_специальности_050708_Педагогика_и_методика_начального_образования.pdf
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ
ЭКСКУРСИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Методика проведения естественно-научных экскурсий в начальной школе: методические
рекомендации для студентов, обучающихся по специальности 050708 Педагогика
и методика начального образования / М.В.Шептуховский. – Шуя: Изд-во
ГОУ ВПО «ШГПУ», 2009. – 18 с.
В методических рекомендациях раскрываются основные положения методики проведения
экскурсий по изучению окружающего мира в начальной школе. Основной акцент
делается на то, каким образом придать этой форме учебно-воспитательного процесса
личностно-ориентированный характер, в этом заключается новизна публикуемых материалов.
Пособие
включает несколько разделов, характеризующих экскурсии в реальные природные
сообщества. Методика экскурсий в музеи, на выставки, на производство, в зоологические
и ботанические сады не вошли в содержание пособия. Сначала экскурсия теоретически
характеризуется как форма учебно-воспитательного процесса, отмечаются
методические правила подготовки к ней, перечисляются важнейшие правила проведения
экскурсий, отмечаются характерные трудности в организации и проведении. Каждый
раздел заканчивается вопросами для самоконтроля. В конце приведен список литературы,
наиболее часто используемой учителями при подготовке экскурсий.
1
Стр.1