Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 543606)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Человек как биологический вид

0   0
АвторыЮдин Александр Николаевич
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц78
ID191148
АннотацияУчебные материалы по антропологии «Человек как биологический вид» Юдина А.Н. подготовлены для магистерской программы «Биологическое образование». Направление 050100.68. Естественнонаучное образование и предназначены восполнить существующий недостаток в соответствующей литературе по курсу «Антропология». В работе содержатся все необходимые новейшие сведения по основным разделам современной антропологии: эволюционной, конституциональной, возрастной, материалы по географической изменчивости (полиморфизму и политипии человека), дана характеристика современных рас человека. Особое внимание автор уделяет роли человека и его деятельности как экологического фактора в экосистемах Земли. Отражены в работе и важные аспекты роли человечества как объекта научного исследования, связанные с проблемами происхождения и развития жизни и взаимосвязи эволюции человека, растений и животных.
УДК573.4
ББК28.591
Человек как биологический вид [Электронный ресурс] : учебные материалы по антропологии для магистерской программы «Биологическое образование». Направление 050100.68. Естественнонаучное образование / А.Н. Юдин .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2010 .— 78 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/191148

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.Н. Юдин ЧЕЛОВЕК КАК БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВИД (Учебные материалы по антропологии для магистерской программы «Биологическое образование». <...> Ю 16 ЧЕЛОВЕК КАК БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВИД (Учебные материалы по антропологии для магистерской программы «Биологическое образование». <...> В работе содержатся все необходимые новейшие сведения по основным разделам современной антропологии: эволюционной, конституциональной, возрастной, материалы по географической изменчивости (полиморфизму и политипии человека), дана характеристика современных рас человека. <...> - Палеоэтнологию, или предысторию: происхождение человека и его существование в глубокой древности. <...> Сущность антропологического подхода к комплексным междисциплинарным проблемам Гомо сапиенс выражается в концепции множественности «норм», вытекающей из высокого уровня внутри- и межпопуляционной изменчивости (полиморфизма) человека как биологического вида. <...> Принято считать, что примерно к середине V в. до н. э. в естественной философии возобладал рационалистический взгляд на происхождение человека, мифологические образы использовались лишь в метафорическом смысле, и было признано, что первобытный человек отличался от современного. <...> Исходя из этой идеи, существование «дикарей», а также приматов, объяснялось вырождением людей и считалось, низшей его ступенью после грехопадения Адама. <...> Но затем было получено много новых данных с Явы, из Китая, Палестины, а позднее из Африки, что кардинальным образом изменило представления о прародине человечества. <...> В 1838 г. этнологическое общество появилось во Франции; в 1842 г. в США было основано Американское этнологическое общество. <...> В 1843 г. в Великобритании было создано этнологическое общество, на базе которого в том же году было издано первое систематическое руководство по проведению полевых исследований. <...> В 1853 г. из этой структуры выделилось антропологическое общество, в рамках которого начали изучаться политические последствия <...>
Человек_как_биологический_вид.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» А.Н. Юдин ЧЕЛОВЕК КАК БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВИД (Учебные материалы по антропологии для магистерской программы «Биологическое образование». Направление 050100.68. Естественнонаучное образование) Шуя 2010
Стр.1
2 УДК 573.4 ББК 28.591 Ю 16 Печатается по решению редакционно-издательского совета государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Шуйский государственный педагогический университет» Рецензент: заведующий кафедрой биологии с экологией ГОУ ВПО «ИвГМА Росздрава», доктор биологических наук Куликова Н.А. Ю 16 ЧЕЛОВЕК КАК БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВИД (Учебные материалы по антропологии для магистерской программы «Биологическое образование». Направление 050100.68. Естественнонаучное образование.) / Автор Юдин А.Н. – Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2010 – 78 с. Учебные материалы по антропологии «Человек как биологический вид» Юдина А.Н. подготовлены для магистерской программы «Биологическое образование». Направление 050100.68. Естественнонаучное образование и предназначены восполнить существующий недостаток в соответствующей литературе по курсу «Антропология». В работе содержатся все необходимые новейшие сведения по основным разделам современной антропологии: эволюционной, конституциональной, возрастной, материалы по географической изменчивости (полиморфизму и политипии человека), дана характеристика современных рас человека. Особое внимание автор уделяет роли человека и его деятельности как экологического фактора в экосистемах Земли. Отражены в работе и важные аспекты роли человечества как объекта научного исследования, связанные с проблемами происхождения и развития жизни и взаимосвязи эволюции человека, растений и животных. © А.Н. Юдин © Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Шуйский государственный педагогический университет», 2010.
Стр.2
3 СОДЕРЖАНИЕ Введение ………………………………………………………………………… 4 Глава 1. Место человека в системе животного мира…………………………. 7 Глава 2. Человек как примат …………………………………………………… 9 Глава 3. Симиальная теория антропогенеза ….……………………………….12 Глава 4. Основные этапы эволюции приматов ………………………………..15 Глава 5. Эволюция гоминоидов ………………………………………………..17 Глава 6. Филетическая линия человека ……………………………………….19 Глава 7. «Шимпанзоидная гипотеза» ………………………………………… 21 Глава 8. Двуногие человекообезьяны – австралопитеки …………………….25 Глава 9. Первые представители рода «Человек» ……………………………..29 Глава 10. Трудовая теория антропогенеза …………………………………….31 Глава 11. Прародина человечества ……………………………………………34 Глава 12. Общая характеристика и периодизация плейстоцена ……………. 37 Глава 13. Краткая характеристика плейстоценовых гоминид ……………….39 Глава 14. Гипотезы моно- и полицентризма возникновения человека …….. 42 Глава 15. Ранние этапы социогенеза …………………………………………..47 Глава 16. Общая характеристика постнатального онтогенеза ……………… 49 Глава 17. Основные особенности онтогенеза современного человека ……...59 Глава 18. Конституциональные признаки человека ………………………….62 Глава 19. Политипизм и полиморфия Homo sapiens …………………………73 Литература ………………………………………………………………………77
Стр.3