Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Педагогика: Общие основы педагогики. Теория обучения

0   0
АвторыЛысых Наталья Владимировна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц60
ID191126
АннотацияВ учебно-методическом пособии по учебной дисциплине «Педагогика: Общие основы педагогики. Теория обучения» рассматривается основной теоретический материал курса в соответствии с Госстандартом, даны методические рекомендациями к семинарским, практическим занятиям, задания и рекомендации к выполнению контрольных и самостоятельных работ. Для самоконтроля усвоение дидактических единиц в методическое пособие включены тесты.
УДК37.02
ББК74.00
Педагогика: Общие основы педагогики. Теория обучения : Учебно-методическое пособие для студентов специальностей 050602.65 Изобразительное искусство и 050403.65 Культурология / Н.В. Лысых .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2010 .— 60 с. — URL: https://rucont.ru/efd/191126 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра социальной педагогики и акмеологии <...> Теория обучения Учебно-методическое пособие для студентов специальностей 050602.65 Изобразительное искусство и 050403.65 Культурология Шуя 2010 УДК 37.02 ББК 74.00 Л 88 Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Рецензенты: Дмитриева Е.Н., доктор педагогических наук, профессор (Нижегородский государственный лингвистический университет им. <...> Теория обучения: учебно-методическое пособие / Н.В. Лысых – Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2010. <...> Для самоконтроля усвоение дидактических единиц в методическое пособие включены тесты. <...> Образование как общественное явление и педагогический процесс…. <...> Данная учебная дисциплина предполагает изучение десяти разделов педагогической науки: «Введение в педагогическую деятельность», «Общие основы педагогики», «Теория обучения», «Теория и методика воспитания», «История педагогики и образования», «Социальная педагогика», «Педагогические технологии», «Управление образовательными системами», «Психолого-педагогический практикум», «Нормативно-правовое обеспечение образования». <...> Раздел «Общие основы педагогики» знакомит студентов с предметом, категориальным аппаратом педагогики, с функциями педагогической науки в образовании; раскрывают связь педагогики с другими науками, а также взаимосвязь педагогической науки и практики. <...> В период изучения данного раздела студенты знакомятся с понятием «методология педагогической науки», изучают логическую структуру и методику педагогического исследования. <...> Раздел «Теория обучения» посвящен основным проблемам дидактики: предмету дидактики, сущности процесса обучения, закономерностям и 5 принципам обучения, содержанию образования, современным <...>
Педагогика_Общие_основы_педагогики._Теория_обучения.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра социальной педагогики и акмеологии Н.В. ЛЫСЫХ ПЕДАГОГИКА: Общие основы педагогики. Теория обучения Учебно-методическое пособие для студентов специальностей 050602.65 Изобразительное искусство и 050403.65 Культурология Шуя 2010
Стр.1
УДК 37.02 ББК 74.00 Л 88 Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Рецензенты: Дмитриева Е.Н., доктор педагогических наук, профессор (Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова); Невская Т.В., кандидат педагогических наук, доцент (Ивановская государственная медицинская академия) Лысых Н.В. Педагогика: Общие основы педагогики. Теория обучения: учебно-методическое пособие / Н.В. Лысых – Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2010. – 60 с. В учебно-методическом пособии по учебной дисциплине «Педагогика: Общие основы педагогики. Теория обучения» рассматривается основной теоретический материал курса в соответствии с Госстандартом, даны методические рекомендациями к семинарским, практическим занятиям, задания и рекомендации к выполнению контрольных и самостоятельных работ. Для самоконтроля усвоение дидактических единиц в методическое пособие включены тесты. © Лысых Н.В., 2010 © ГОУ ВПО «ШГПУ», 2010 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ……………………………………………………………………...5 ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ Глава 1. Педагогика как наука …………………………………………….…7 1.1. Общее представление о педагогике как науке……………………………..7 1.2. Образование как общественное явление и педагогический процесс….….8 1.3. Взаимосвязь педагогической науки и педагогической практики………..10 1.4. Связь педагогики с другими науками……………………………………...11 1.5. Система педагогических наук ……………………………………………..13 Глава 2. Методология и методика педагогического исследования……...15 2.1. Понятие о методологии и её уровнях ……………………………………..15 2.2. Организация педагогического исследования ………………………...…..17 2.3. Методы педагогического исследования ……………………………...…...18 ЧАСТЬ II. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ Глава 3. Дидактика. Обучение в целостном педагогическом процессе…………………………………………………………………...……..23 3.1. Дидактика и её базовые категории ………………………………………..23 3.2. Обучение в целостном педагогическом процессе ……………………......24 3.3. Закономерности и принципы обучения …………………………………...26 Глава 4. Содержание образования…………………………………………...30 4.1. Структурные компоненты содержания образования …………………….30 4.2. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования …………………………………………………………………...…32 Глава 5. Методы и средства обучения……………………………………….34 5.1. Методы обучения и их классификация ………………………………...…34 5.2. Средства обучения и их классификация ……………………………...…..36 5.3. Выбор методов и средств обучения ……………………………………….37 Глава 6. Организационные формы обучения………………………………39 6.1. Урок как основная форма обучения ……………………………………....39 6.2. Разнообразие форм обучения ……………………………………………...41 Глава 7. Педагогический контроль и учет результатов деятельности учащихся……………………………………………………………………..….41 7.1. Педагогический контроль и его функции ……………………………..….43 7.2. Виды и методы контроля …………………………………………….…….44 3
Стр.3
7.3. Требования к педагогическому контролю .…………………………..…...46 Методические указания для проведения самостоятельной работы……..48 Примерные вопросы к зачету (экзамену) …………………………..………49 Тест по разделу «Общие основы педагогики» ……………………………..50 Тест по дисциплине «Теория обучения» ……………………………………52 Приложение 1. Изречения педагогов-гуманистов ……………….…………54 Приложение 2. Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений ……………………………………………………………………..55 Приложение 3. Примерная схема дидактического анализа (самоанализа) урока …………………………………………………………...56 Приложение 4. Методические советы ………………………………………..58 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ