ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2012 № 1 (166)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Григорий Чудновский
Светлана Колосова
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Адрес редакции: 105275, Москва,
проспект Буденного, д. <...> ,
доктор экономических наук,
главный советник Аналитического
управления Аппарата Государствен"
ной Думы
Реальная проблема, вызывающая
наиболее острую дискуссию – это выяв
ление содержания и форм, очередности
и взаимозависимости экономической
и политической модернизации. <...> Согласно первому – первоочередной
время сложная ситуация
в Российской Федерации тре
и вполне автономной является экономи
ческая модернизация. <...> Согласно второ
бует, по всеобщему призна
нию, безотлагательной мо
му подходу – таковой является полити
ческая модернизация. <...> Наконец, соглас
дернизации ее экономических
но третьему подходу – необходимо
проводить одновременно
ЭК
ОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА:
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
В ПОИСКАХ НОВОЙ ПАР
АДИГМЫ
ПАРАДИГМЫ
(Стратегия"2020 —
в преддверии циклического
кризиса 2020 гг.)*
.)*
и экономическую, и по
литическую модерниза
ции. <...> ,
выдвинутого на заседании Государствен
отнюдь не в способах модер
низации – в мировой и рос
ного совета 10 января 2010 года – «эко
номическая модернизация невозможна
сийской теории и практике
управления уже существуют
без политической модернизации». <...> «Вдруг» оказалось,
что экономические процессы «почему
И МОДЕРНИЗАЦИИ
то» не подвержены непрерывному рос
ту – не являются линейными или равно
Как известно, до 2007 года в эконо
мической теории и практике управления
весными, а отчеты о «преодолении цик
лических колебаний» – не что иное, как
доминировал подход, согласно которо
му мировая экономика, прежде всего
«головокружение от успехов». <...> 3
Связанный, в частности, с ростом нефтяных цен на мировых рынках, и ставший поэтому
результатом не внутреннего, а, скорее <...>
Политический_маркетинг_№1_2012.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2012 № 1 (166)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Григорий Чудновский
Светлана Колосова
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Адрес редакции: 105275, Москва,
проспект Буденного, д. 39, корп. 3
Телефон/факс: (495) 365 0255
Email: politika07@mail.ru;
http://www.bcimarketing.ru
1
Стр.1
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (495) 365 0255; POLITIKA07@MAIL.RU; WWW.ВCIMARKETING.RU
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 1. 2012
Приложение к журналу
«Практический маркетинг»
(зарегистрирован в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано в Министерстве РФ
по делам печати, телерадиовещания и средств массовой
коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.)
Тираж 900 экз.
Распространяется по подписке.
Подписной индекс: 80020 (Каталог «Роспечать»)
Также можно подписаться через подписные агентства:
«УралПресс» — www.uralpress.ru
«ИНТЕРПОЧТА» — www.interpochta.ru
«МКПериодика» — www.periodicals.ru
«Агентство «ГАЛ»
Перепечатка с разрешения редакции.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
М. Айрапетян
Экономическая политика: в поисках новой парадигмы
(Стратегия2020 — в преддверии циклического кризиса 2020 г.) ......................................... 4
От стабильности к кризису и модернизации ..................................................................... 5
Теории экономических циклов ......................................................................................... 6
Исходные положения циклических теорий ....................................................................... 7
Политические причины отрицания циклических процессов.............................................. 9
Антициклическая экономическая политика ...................................................................... 10
Основные подходы к антициклической политике ............................................................. 11
Современная антициклическая политика в России ........................................................... 12
Ситуативный характер антициклической политики ........................................................... 13
Синхронные экономические и политические циклы ......................................................... 15
Перманентная экономическая и политическая модернизации ......................................... 17
Синхронные волны модернизации XVII—XX вв. .............................................................. 18
Антициклическая политика СССР ..................................................................................... 19
Циклический спад 80—90х гг. XX в. ................................................................................ 20
Современная волна синхронной модернизации ............................................................... 21
Ключевые задачи модернизации России .......................................................................... 22
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
Г. Марченко
Информационноаналитические центры в государственной политике КНР:
институты, эксперты, формы воздействия ............................................................................. 24
История............................................................................................................................. 26
Современность: подходы и определения ......................................................................... 32
Статус, структура и агенда ................................................................................................ 35
Типология китайских НИИП .............................................................................................. 36
Влияние экспертов на формирование государственных решений в КНР ......................... 43
Формы и направления деятельности НИИП ...................................................................... 48
Формы консультаций и советов ........................................................................................ 56
х х х .................................................................................................................................. 59
Литература ........................................................................................................................ 62
ПАРТИЙНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
А. Савельев
Нужно ли придумывать идеологию? ...................................................................................... 67
ПОЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
С. Колосова
Формирование и продвижение образа в Интернете как элемент общей концепции
selfbrandingа ........................................................................................................................ 75
КОНФЕРЕНЦИИ, СИМПОЗИУМЫ, СЕМИНАРЫ, СОБЫТИЯ
В. Михалюк
X Всероссийская научная конференция «Нейрокомпьютеры и их применение»
20 марта 2012 года (Москва).................................................................................................. 80
3
Стр.3