ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2008 № 2 (119)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Геннадий Марченко
Григорий Чудновский
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. <...> Мы не сможем привести здесь всю ретроспективу публикаций, но в ближай#
ших двух номерах мы хотим познакомить наших читателей с первыми номера#
ми наших изданий и опубликовать подборку лучших статей за прошедшие годы. <...> (Аналитический центр «Нью имидж»)
Психологические комментарии к теледебатам В. Зубов <...> 17
СМИ
BCI Marketing
Вариант возможной раскрутки А. <...> («Никколо М»)
Теория драматического моделирования в выборной кампании (1999. <...> (Федеральное государственное унитарное предприятие
«Московский радиотехнический институт РАН»)
Прозрачные технологии тайного голосования избирательными бюллетенями (2002 № 1) .. <...> Поскольку ресурсы кампании всегда
конечны, задача кампэйнFменеджера
оптимально распределить их между
различными коммуникационными канаF
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». <...> Поэтому ход кампании невозF
можно понять без рассмотрения конF
для отработки технологий
предстоящих выборов презиF
текста, который был сформирован к моF
менту ее начала.
дента. <...> Поясню: тольF
мобилизован его устойчивый электорат,
а его сторонники имели хорошие позиF
ко два кандидата «от Лебедя» победили
в одномандатных округах. <...> Серьезные диспропорции по
уровню жизни внутри края, особенF
1996 года первую победу (16,5% голоF
сов и второе место), лебединцы получиF
но заметные между благополучным
Красноярском, кризисным Севером и
ли ряд ключевых комитетов (в том числе
комитет по бюджету), а значит, рычаги
депрессивным селом, не могли не окаF
зать свое влияние на ход кампании, осоF
влияния и стали системной силой. <...> Александр Лебедь» получил
13,78% голосов и занял второе место
ной стороны, лишившая Зубова подF
держки Черномырдина и Чубайса <...>
Политический_маркетинг_№2_2008.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2008 № 2 (119)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Геннадий Марченко
Григорий Чудновский
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. Малая Черкизовская, 66
Телефон/факс: (499) 168 3093,
(495) 956 7027
Email: info@bcimarketing.ru;
http://www.bcimarketing.ru
1
Стр.1
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (499) 168 3093, (495) 956 7027. INFO@BCIMARKETING.RU; WWW.DCIMARKETING.RU
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 2. 2008
Дорогие друзья и коллеги!
Нашему издательству исполнилось 15 лет. Все эти годы мы старались знако
мить вас с передовыми достижениями научной и творческой мысли в маркетинге
и рекламе. Хотелось бы верить, что наши труды были вами оценены и принесли
реальную пользу вашему бизнесу, научной деятельности и послужили откры
тию новых горизонтов познания нашего изменчивого мира.
Но не только нашим трудом создавались эти издания. Отдельной благо
дарности заслуживают наши уважаемые авторы, благодаря которым и созда
валась эта творческая атмосфера редакционной жизни, позволившая в течение
многих лет плодотворно работать на благо наших многочисленных читателей
и подписчиков.
Мы не сможем привести здесь всю ретроспективу публикаций, но в ближай
ших двух номерах мы хотим познакомить наших читателей с первыми номера
ми наших изданий и опубликовать подборку лучших статей за прошедшие годы.
Пусть это будет наш подарок вам.
Вы сами сможете оценить: с чего все начиналось, как развивался рынок мар
кетинга, и как выросло качество наших изданий, какие проблемы волновали
профессиональное сообщество, кто был и кто остался на рынке, какие тенден
ции победили, а какие уже забыты. Надеемся, это будет вам интересно и, не
смотря на наивность некоторых идей, поможет поновому взглянуть на сегод
няшний день.
Владимир Боушев
Приложение к журналу
«Практический маркетинг»
(зарегистрирован в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано в Министерстве РФ по
делам печати, телерадиовещания и средств
массовой коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.)
Тираж 900 экз.
Распространяется по подписке.
Подписной индекс: 43239 (Объединенный
каталог «Пресса России»)
80020 (Каталог «Роспечать»)
Перепечатка с разрешения редакции.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
АНАЛИТИКА
Е. Минченко
Выборы губернатора Красноярского края: технологический аспект (1998 № 6) .................. 4
ДЕБАТЫ
И. Выбойщик, Е. Минченко (Аналитический центр «Нью имидж»)
Психологические комментарии к теледебатам В. Зубов – А. Лебедь 13.05.98 (1998 № 6) ... 17
СМИ
BCI Marketing
Вариант возможной раскрутки А. Лебедя в СМИ (1998 № 6) ................................................ 37
ТЕХНОЛОГИИ
BCI Marketing
Вариант возможной концепции контрпропаганды (1998 № 6) .............................................. 41
СМЕТА
Смета, предложенная штабу А. Лебедя компанией «Янг энд Рубикам» (1998 № 6) ............. 46
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ
М. Энееева («Никколо М»)
Теория драматического моделирования в выборной кампании (1999. № 3) ......................... 51
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КАМПАНИИ
Н. Щербинина
Эффективные избирательные технологии в ситуации реального выбора:
региональный опыт (2000 № 4) .............................................................................................. 58
ФАЛЬСИФИКАЦИИ И МЕТОДЫ БОРЬБЫ С НИМИ
Ю. Любашевский (Русская школа PR)
«Судебные» избирательные технологии (2001 № 7) ............................................................. 63
Б. Макаров (Федеральное государственное унитарное предприятие
«Московский радиотехнический институт РАН»)
Прозрачные технологии тайного голосования избирательными бюллетенями (2002 № 1) .. 66
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Л. Натансон «L. Nathanson (2002) ltd.» Иерусалим (Израиль)
Как проиграть выборы (2003 № 3) ......................................................................................... 78
3
Стр.3