ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2007 № 4 (109)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Владимир Барсамов
Геннадий Марченко
Григорий Чудновский
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. <...> О возможности возникновения войн в условиях демократического правления ......................... 52
ПОЛИТИЧЕСКИЙ PR
Стенограмма брифинга Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации И.С. <...> РАН, зам. директора
Института социальнополитических
исследований ИСПИ РАН
Терроризм политический определяет0
ся здесь как «незаконное использование
насилия, или угрозы насилия (убийства,
взрывы, захват самолетов, зданий, за0
ложников и т. д.) на негосударственном
уровне против личностей или против соб0
ственности для запугивания или измене0
Успех борьбы с современ0
ным терроризмом во многом
ния курса правительства, гражданского
населения или любой его части в целях
зависит от знания причин,
условий и предпосылок его
достижения политических или соци0
альных целей». <...> Незаконное насилие в той
возникновения и активиза0
или иной форме, используемое с полити0
ческой целью — это глав0
ный отличительный при0
знак терроризма1. <...> В многочисленных иссле0
такой легкостью квалифицироваться
или подразумеваться как эквивалентные
дованиях, появившихся на ру0
беже столетий и в первые годы
друг другу, т. е. как «терроризм», буду0
чи в то же время практически во всем
210го века предприняты по0
пытки определить феномен
остальном существенно различными»2. <...> Политическая социология
«Насилие, — отмечает Л.П. Буева, —
поводом для террористических кампа0
это проявление агрессии фрустрирован0
ных индивидов и групп, результат соци0
ний, любая идеология — ее основани0
ем, любое общество ее ареной». <...> В отли0
вится той доминантой, которая позволя0
ет все остальные политические и идео0
чие от скрытых, более мягких способов <...>
Политический_маркетинг_№4_2007.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2007 № 4 (109)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Владимир Барсамов
Геннадий Марченко
Григорий Чудновский
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. Малая Черкизовская, 66
Телефон/факс: (499) 168 3093,
(495) 956 7027
Email: info@bcimarketing.ru;
http://www.bcimarketing.ru
1
Стр.1
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (499) 168 3093, 956 7027. EMAIL: INFO@BCIMARKETING.RU
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 4. 2007
Приложение к журналу
«Практический маркетинг»
(зарегистрирован в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано в Министерстве РФ по делам
печати, телерадиовещания и средств массовой
коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.)
Тираж 900 экз.
Распространяется по подписке.
Подписной индекс: 43239 (Объединенный
каталог «Пресса России»)
80020 (Каталог «Роспечать»)
Перепечатка с разрешения редакции.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ
В. Иванов
Феномен терроризма (экспертные суждения и оценки)............................................................ 4
Отношение москвичей к проблемам борьбы с терроризмом
(по результатам социологического исследования) ................................................................... 21
Аналитический Центр Юрия Левады
Борис Ельцин: отношение и роль в истории (данные московского опроса) .............................. 34
ПОЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
И. Недяк
Маркетинговая типологизация партий...................................................................................... 35
Партии приверженцев идеологии ............................................................................................ 38
Партии тактических популистов ............................................................................................... 43
Партии строителей отношений: назад в будущее?.................................................................... 45
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
А. Соловьев
О возможности возникновения войн в условиях демократического правления ......................... 52
ПОЛИТИЧЕСКИЙ PR
Стенограмма брифинга Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации И.С.Иванова
для иностранных СМИ в «РИАНовости». Москва, 17 апреля 2007 года (www.scrf.gov.ru) ...... 64
НАУЧНЫЕ СИМПОЗИУМЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, СЕМИНАРЫ
Российская Ассоциация Политических Наук (РАПН)
Новости РАПН ........................................................................................................................ 69
Готовящиеся мероприятия .................................................................................................. 69
Конференции и семинары в СанктПетербурге ................................................................... 69
План научных мероприятий факультета философии и политологии СПбГУ на 2007 год ....... 71
Конференции и круглые столы .......................................................................................... 71
Теоретические семинары.................................................................................................... 72
Сессия RC32 Public Policy and Administration
«Влияние Интернета на публичную политику и управление»............................................... 73
Отчет о научной конференции «Актуальные проблемы современного
политического процесса», СПб., БГТУ «Военмех», 15 февраля 2007 .................................. 73
Международные конференции........................................................................................... 75
Международный форум «Дни директмаркетинга» в Украине.................................................. 79
3
Стр.3