ISSN 20713762
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 9 (187) 2012
Информация для Маркетинговых Решений
СОДЕР
ЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ:
ООО «Агентство BCI Marketing» <...> Глухих
Факторная модель конкурентоспособности промышленного
предприятия и резервы роста корпоративной конкурентоспособности ...... 28 <...> Перепечатка материалов
то
лько с разрешения редакции.
только
«Практический маркетинг» № 9 (187). <...> Ежегодно выезжает за рубеж 12 млн российских туристов, а приез
жает только 2 млн иностранных. <...> Внутренний туристический поток в РФ также растет неудовлетворительными и к то
му же замедляющимися темпами. <...> Природное и климатическое разнообразие России позволяет развивать практи
чески все виды туризма: пляжный, культурнопознавательный, научный, круизный, экологический, сельский, актив
ный, приключенческий, а также санаторнокурортный и оздоровительный. <...> Ключевые слова: внутренний туристический поток в РФ; виды туризма; пляжный туризм; культурнопознаватель
ный туризм; научный туризм; круизный туризм; экологический туризм; сельский туризм; активный туризм; приклю
ченческий туризм; оздоровительный туризм. <...> Велапатиньо
Проблемы развития аэропортов Латинской Америки
В данной статье рассмотрены проблемы развития воздушного транспорта Латинской Америки. <...> Также здесь представлены схемы развития инфраструктуры аэропорта
и основные правила стратегического планирования в этой области. <...> Даны конкретные рекомендации местным органам власти по увеличению конкурентных
возможностей территорий на рынке инвестиций. <...> Инструменты формирования образовательной репутации региона
Статья посвящена актуальным вопросам развития образовательной среды региона. <...> В статье дано определение образовательной репутации региона; предложена мо
дель формирования образовательной репутации региона; рассмотрены инструменты формирования образова
тельной репутации региона; сформулированы цели и принципы работы центра образовательного партнерства <...>
Практический_маркетинг_№9_2012.pdf
ISSN 20713762
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 9 (187) 2012
Информация для Маркетинговых Решений
СОДЕРЖАНИЕ
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ:
ООО «Агентство BCI Marketing»
Состояние, перспективы и проблемы российского рынка туристских услуг .. 4
Проблемы развития аэропортов Латинской Америки ................................. 11
Современные технологии управления инвестиционными процессами
в муниципальных образованиях ................................................................... 14
Инструменты формирования образовательной репутации региона ............ 20
О необходимости разработки системы статистического мониторинга
конъюнктуры товарного рынка .................................................................... 23
Факторная модель конкурентоспособности промышленного
предприятия и резервы роста корпоративной конкурентоспособности ...... 28
Эволюция функций социальной рекламы .................................................... 33
Индекс КсМ: шоколад ушел в отпуск ............................................................ 40
РЕДАКЦИЯ:
Сурен Григорян (гл. редактор)
Татьяна Чудина (зам. гл. ред.)
Валерия Михалюк
Михаил Краевский
Борис Кузьмин
КОРРЕКТОР:
Эдит Соломахина
АДРЕС РЕДАКЦИИ:
105275, Москва,
просп. Буденного, д. 39, корп. 3
Тел./факс редакции:
(495) 365 0255
Email: suren@bcimarketing.ru
http://www.bcimarketing.ru
Издание зарегистрировано
в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано
в Министерстве РФ по делам печати,
телерадиовещания и средств массовой
коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.
Издается с января 1997 г.
Выходит ежемесячно.
Тираж 900 экз.
Отпечатано в типографии
«АМАПресс» (г. Москва)
Распространяется по подписке.
ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ:
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Галицкий Ефим Борисович, к. э. н., ведущий специалист Фонда
«Общественное мнение», доцент кафедры «Маркетинг» факультета
«Менеджмент» ГУ Высшая школа экономики;
Гвозденко Александра Николаевна, к. э. н., доцент кафедры маркетинга
ВЗФЭИ (Липецкий филиал);
Никишкин Валерий Викторович, д. э. н., профессор, декан факультета
маркетинга РЭА им. Г.В. Плеханова;
Панкрухин Александр Павлович, д. э. н., профессор РАНХиГС
при Президенте РФ;
Парамонова Татьяна Николаевна, д. э. н., профессор, зав. кафедрой
маркетинга и рекламы, декан факультета Коммерции и Маркетинга РГТЭУ;
Платонова Наталья Алексеевна, д. э. н., профессор, проректор по научно
исследовательской работе МГУ Сервиса;
Шевченко Дмитрий Анатольевич, д. э. н., профессор, зав. кафедрой
маркетинга и рекламы, начальник Управления маркетинга и рекламы РГГУ.
48668 — каталог «Роспечать»
Подписка через подписные агентства
«УралПресс» — www.uralpress.ru
»ИнтерПочта» — www.interpochta.ru
«МКПериодика» — www.periodicals.ru
«Агентство «ГАЛ»
Подписка в странах СНГ
по каталогу «Роспечать»
Подписка через редакцию: выслать
заявку произвольной формы
с указанием номеров требуемого
издания и с контактной информацией.
Материалы для публикации
принимаются
только в электронном виде.
Перепечатка материалов
только с разрешения редакции.
А. Панкрухин
С. Велапатиньо
В. Старовойтов
Н. Морозова
В. Ивин
А. Воронов, Л. Глухих
О. Нифаева
Прессслужба Ромир
Стр.1
«Практический маркетинг» № 9 (187). 2012
АННОТАЦИИ
А. Панкрухин
Состояние, перспективы и проблемы российского рынка туристских услуг
Россия уже вошла в первую десятку стран по посещаемости туристами. Туризм – это 3,4% ВВП страны, но это почти
в два раза меньше, чем пропорционально в мире. Ежегодно выезжает за рубеж 12 млн российских туристов, а приез
жает только 2 млн иностранных. Внутренний туристический поток в РФ также растет неудовлетворительными и к то
му же замедляющимися темпами. Природное и климатическое разнообразие России позволяет развивать практи
чески все виды туризма: пляжный, культурнопознавательный, научный, круизный, экологический, сельский, актив
ный, приключенческий, а также санаторнокурортный и оздоровительный. Подводит инфраструктура.
Ключевые слова: внутренний туристический поток в РФ; виды туризма; пляжный туризм; культурнопознаватель
ный туризм; научный туризм; круизный туризм; экологический туризм; сельский туризм; активный туризм; приклю
ченческий туризм; оздоровительный туризм.
С. Велапатиньо
Проблемы развития аэропортов Латинской Америки
В данной статье рассмотрены проблемы развития воздушного транспорта Латинской Америки. Был изучен рынок
воздушных перевозок и его перспективы. Также здесь представлены схемы развития инфраструктуры аэропорта
и основные правила стратегического планирования в этой области. В статье даны задачи развития авиабизнеса
в данном регионе и приведены варианты их решения.
Ключевые слова: аэропорт; развитие услуг; воздушный транспорт.
В. Старовойтов
Современные технологии управления инвестиционными процессами в муниципальных образо
ваниях
Статья посвящена вопросам повышения эффективности управления инвестиционными процессами в муниципаль
ных образованиях. На основе маркетинговых подходов показаны пути повышения инвестиционной привлекатель
ности муниципалитетов. Даны конкретные рекомендации местным органам власти по увеличению конкурентных
возможностей территорий на рынке инвестиций. Автор обосновывает прямую связь процесса привлечения инвес
тиций в муниципальное образование с его социальноэкономическим развитием.
Ключевые слова: инвестиционная деятельность; муниципальный маркетинг; инвестиционная привлекательность;
конкурентоспособность; инвестиционный климат; инфраструктура.
Н. Морозова
Инструменты формирования образовательной репутации региона
Статья посвящена актуальным вопросам развития образовательной среды региона. В условиях модернизации сис
темы образования важным фактором привлекательности регионов становится уровень развития образования и ка
чество образовательных услуг. В статье дано определение образовательной репутации региона; предложена мо
дель формирования образовательной репутации региона; рассмотрены инструменты формирования образова
тельной репутации региона; сформулированы цели и принципы работы центра образовательного партнерства;
обозначены его функции.
Ключевые слова: образовательная репутация региона; образовательное пространство; центр образовательного
партнерства; потребители образовательной репутации.
В. Ивин
О необходимости разработки системы статистического мониторинга конъюнктуры товарного рынка
В статье рассматриваются основные проблемы конъюнктурного анализа товарного рынка в маркетинге, и обосно
вывается необходимость создания системы статистического мониторинга конъюнктуры рынка. В заключении опре
деляется роль и место предлагаемой системы в конъюнктурном анализе рынка.
Ключевые слова: конъюнктура; конъюнктурный анализ рынка; статистический мониторинг.
А. Воронов, Л. Глухих
Факторная модель конкурентоспособности промышленного предприятия и резервы роста корпо
ративной конкурентоспособности
Статья посвящена разработке и апробации современной факторной модели корпоративной конкурентоспособно
сти, основанной на использовании транзакционного анализа, позволяющего существенно расширить методоло
гию использования количественных методов при расчете и анализе обобщающих показателей корпоративной кон
курентоспособности.
Ключевые слова: конкуренция; транзакционный анализ; факторная модель конкурентоспособности; резервы
роста конкурентоспособности предприятия.
О. Нифаева
Эволюция функций социальной рекламы
В статье рассмотрены парадигмы развития социальной рекламы в различные исторические эпохи. Автором также
предложена иерархия функций социальной рекламы в современном обществе.
Ключевые слова: социальная реклама; парадигмы развития социальной рекламы; функции социальной рекламы.
2
Тел./факс редакции: (495) 365 0255
Стр.2