А.Н. Панкова,
директор центра издательских проектов
ЦКБ «БИБКОМ»
ПОВЕТРИЕ НА ЧТЕНЬЕ
Где есть поветрие на чтенье, В чести там грамота, перо. <...> По оценке специалистов, около 40% книг, издаваемых в стране, не
доходят до своего потребителя. <...> Большую долю этого процента составляют
региональные издания. <...> На наш взгляд, одна из причин этого - отсутствие
информационного обеспечения, недостаток информации о состоянии
современного книжного рынка, отсутствие навигации – как для массового
читателя, так и для читателя профессионального, подготовленного. <...> Спрос на региональную литературу есть, и он достаточно высок. <...> Пример – Московская выставка-ярмарка «Нон-Фикшн»,
возможно, единственная, которая помогает заявить о себе региональным
издательствам. <...> В силу относительно малого пространства (по сравнению с
просторами ММКВЯ), а возможно, и меньшей арендной платы, на ней
представлены регионы, и стенды этих издателей можно найти. <...> Именно «НонФикшн» дала путевку в жизнь и вписала в обойму «замеченных» такие
прекрасные издательские структуры, как издательство «Сапронов», «Ясная
Поляна», «Куликово поле». <...> С одной стороны, регионам трудно
пробиться в центр, являющийся основным источником поставки книжной
продукции. <...> С другой - региональные издатели не знают об имеющихся
информационных каналах, не умеют их использовать. <...> Где сегодня можно получить профессиональную, системную
информацию о новом или готовящемся издании? <...> профессиональные СМИ
Но много ли мы назовем профессиональных изданий, представляющих
издания удаленных регионов России? <...> «Литературная газета», «Книжное
обозрение», «Независимая газета», ряд малотиражных профессиональных
журналов… Представительство явно неполное. <...> Книжные магазины
Здесь зачастую работают чисто рекламные проекты: издателькниготорговец. <...> Приведу пример по данным журнала «Книжная индустрия», №
4, 2009 г.. <...> «В 2008 г. книжный магазин «Москва» к своему 50-летию приурочил
спецпроект «Москва – книжная <...>
Поветрие_на_чтение.pdf
А.Н. Панкова,
директор центра издательских проектов
ЦКБ «БИБКОМ»
ПОВЕТРИЕ НА ЧТЕНЬЕ
Где есть поветрие на чтенье, -
В чести там грамота, перо.
Где грамота – там просвещенье,
Где просвещенье – там добро.
(П.А. Вяземский)
По оценке специалистов, около 40% книг, издаваемых в стране, не
доходят до своего потребителя. Большую долю этого процента составляют
региональные издания. На наш взгляд, одна из причин этого - отсутствие
информационного обеспечения, недостаток информации о состоянии
современного книжного рынка, отсутствие навигации – как для массового
читателя, так и для читателя профессионального, подготовленного.
Спрос на региональную литературу есть, и он достаточно высок. Это тот
случай, когда спрос «ищет» предложение: читатель не знает, как найти то или
иное издание. Пример – Московская выставка-ярмарка «Нон-Фикшн»,
возможно, единственная, которая помогает заявить о себе региональным
издательствам. В силу относительно малого пространства (по сравнению с
просторами ММКВЯ), а возможно, и меньшей арендной платы, на ней
представлены регионы, и стенды этих издателей можно найти. Именно «НонФикшн»
дала путевку в жизнь и вписала в обойму «замеченных» такие
прекрасные издательские структуры, как издательство «Сапронов», «Ясная
Поляна», «Куликово поле».
Проблема «неконкурентоспособности» регионального книгоиздания
существует. Причины тому разные. С одной стороны, регионам трудно
пробиться в центр, являющийся основным источником поставки книжной
продукции. С другой - региональные издатели не знают об имеющихся
информационных каналах, не умеют их использовать.
Где сегодня можно получить профессиональную, системную
информацию о новом или готовящемся издании? Рассмотрим несколько
источников:
профессиональные СМИ
Но много ли мы назовем профессиональных изданий, представляющих
издания удаленных регионов России? «Литературная газета», «Книжное
обозрение», «Независимая газета», ряд малотиражных профессиональных
журналов… Представительство явно неполное.
Стр.1