Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Русский язык в национальной школе

Русский язык в национальной школе №3 2009 (132,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID189295
АннотацияМетодические и дидактические материалы, помогающие детям национальных регионов России и беженцам из СНГ изучать русский язык.
Русский язык в национальной школе .— 2009 .— №3 .— 64 с. — URL: https://rucont.ru/efd/189295 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№3 2009 Генеральный директор проекта Елена БЫСТРОВА, директор Центра филологического образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Научнометодический журнал Главный редактор Елизавета Хамраева, доктор педагогических наук, профессор Редакционная коллегия: Редакция: Татьяна Бизюкова, Лола Саматова, Руна Садыкова, Карина Мартиросян, Ольга Гамазкова, Нелли Ермолаева, редакторы Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Давлятшин Юрий вёрстка Елена Дуденко, корректор Адрес: 111674, Москва, ул. <...> Акмуллы, доктор фило логических наук, профессор, заслуженный деятель науки Республики Башкортостан заведующая лабораторией литературного образования в национальной школе Центра филологического образования РАО, доктор педагогических наук, профессор заведующая лабораторией обучения русскому (неродному) языку Российской академии образования, кандидат педагогических наук Содержание Слово к читателям 3 Обращение главного редактора Урок русского языка Мина Шхапацева 5 Обучение словосочетанию русского языка в национальной школе на основе функционально-коммуникативного подхода Софья Корген-оол 15 Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся в национальных (тувинских) классах по русскому языку Ольга Дроздова 24 Лингвистическое развитие школьников: проект «Язык как ключ к пониманию культуры» Зоя Смирнова 30 Личностно-ориентированное обучение развитию речи на уроках русского языка и литературы Людмила Вшивцева 34 Примерные уроки русского языка и чтения в школах Марий Эл Cлушат Раева 36 Формирование культуроведческой компетенции средствами русского языка в школе с этнокультурным компонентом 3`2009 Наука — школе русский язык в национальной ШКОЛЕ 2 Валериан Габдулхаков 39 О построении технологии поликультурного <...>
Русский_язык_в_национальной_школе_№3_2009.pdf
№ 3 2009 Генеральный директор проекта Елена БЫСТРОВА, директор Центра филологического образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Редакция: Тамара Донская, Татьяна Бизюкова, Лола Саматова, Руна Садыкова, Карина Мартиросян, Ольга Гамазкова, Нелли Ермолаева, редакторы Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Давлятшин Юрий вёрстка Елена Дуденко, корректор Ад р е с : 111674, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 93155 37, 5247263 Е ma i l : sobr2007@mail.ru РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Н а у ч н о  м е т о д и ч е с к и й ж у р н а л Главный редактор Елизавета Хамраева, доктор педагогических наук, профессор Редакционная коллегия: Татьяна Балыхина, декан факультета повышения квалификации работников образования Российского университета дружбы народов, доктор педагогических наук, профессор профессор кафедры русского языка в нацио нальной школе Института Севера Российс кого государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор Екатерина Егорова, Радиф Замалетдинов, начальник учебнометодического управления Московского педагогического государственного университета, кандидат филологических наук, доцент ректор Татарского государственного гумани тарнопедагогического университета, доктор филологических наук, профессор Резеда Мухаметшина, директор Института педагогики и психоло гии Татарского государственного гуманитарно педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор Лариса Савельева, заведующая кафедрой начального языкового образования Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, доцент Людмила Трубина, Раиса Хайруллина, Меджи Черкезова, Татьяна Кудрявцева, проректор по учебнометодической работе Московского педагогического государствен ного университета, доктор филологических наук, профессор проректор Башкирского государственного университета им. М. Акмуллы, доктор фило логических наук, профессор, заслуженный деятель науки Республики Башкортостан заведующая лабораторией литературного образования в национальной школе Центра филологического образования РАО, доктор педагогических наук, профессор заведующая лабораторией обучения русскому (неродному) языку Российской академии образования, кандидат педагогических наук
Стр.1
Содержание СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ 3 Обращение главного редактора УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Мина Шхапацева Софья Корген-оол Ольга Дроздова Зоя Смирнова Людмила Вшивцева Cлушат Раева 5 Обучение словосочетанию русского языка в национальной школе на основе функционально-коммуникативного подхода 15 Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся в национальных (тувинских) классах по русскому языку 24 Лингвистическое развитие школьников: проект «Язык как ключ к пониманию культуры» 30 Личностно-ориентированное обучение развитию речи на уроках русского языка и литературы 34 Примерные уроки русского языка и чтения в школах Марий Эл 36 Формирование культуроведческой компетенции средствами русского языка в школе с этнокультурным компонентом НАУКА — ШКОЛЕ Валериан Габдулхаков Ландыш Латфуллина 2 Ольга Казакова 51 К проблеме типологии словообразовательных систем славянских и тюркских языков ТРИБУНА СЛОВЕСНИКА Марина Цай 56 К вопросу о циклическом жанрообразовании в современной прозе 39 О построении технологии поликультурного языкового образования в Татарстане 47 Восточная лексика в Полном толковом словаре иностранных слов © Современное образование РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 3`2009
Стр.2
СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ Обращение главного редактора Дорогие друзья! Изменения, происходящие в нашем обществе, особенно остро отражаются в системе школьного обучения в России. Сегодня совершенно очевидно, что знания не передаются, а получаются в процессе личностно-значимой деятельности. На страницах этого выпуска журнала мы будем рассуждать о необходимости формирования не отдельной системы знаний, умений и навыков, а комплекса компетентностей. Все мы знаем, что в последнее время в лингводидактике разрабатываются идеи рассмотрения результатов образовательной деятельности через различные компетенции, причём и через универсальные, заложенные в содержание образования (а это — общенаучная, инструментальная, социальноличностная, общекультурная и др.), и через личностные, связанные с процессом становления личностных качеств. Конечно, определяющими компетенциями для блока лингвистических дисциплин сегодня становятся языковая, дискурсивная, разговорная, коммуникативная, социолингвистическая, стратегическая и мыслительная компетенции. В 1996 в Страсбурге был принят документ под названием «Современные языки: изучение, преподавание, оценка. Общеевро пейская компетенция». В материалах симпозиума Совета Европы («Ключевые компетенции для Европы») описаны пять групп ключевых компетенций, выделяемых сегодня в образовании и необходимых для жизни и деятельности в современном обществе: • политические и социальные компетенции, то есть способность функционировать в сфере демократических институтов; 3 3`2009 РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Стр.3