Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 466115)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Творческий путь поэта Э. Фининберга

0   0
Первый авторГурштейн Арон Шефтелевич
Страниц9
ID5587
Кому рекомендованоЛитературная критика
Гурштейн, А.Ш. Творческий путь поэта Э. Фининберга : Статья / А.Ш. Гурштейн .— 1935 .— 9 с. — Критика

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Арон Гурштейн Творческий путь поэта Э. <...> Этот разгул разбуженных социальными антагонизмами темных атавистических сил, стоивший жизни сотням тысяч людей, стерший с лица земли десятки поселений и местечек, надолго оставил свои кровавые следы. <...> И жуткая эта полоса нашла свое отражение в ранних поэтических произведениях Фининберга, создав их мрачный колорит. <...> * -- Все цитаты и стихотворения Фининберга, не вошедшие в русское издание, мы даем в собственном прозаическом переводе. <...> Но трагизм Фининберга, как поэта, на первом, раннем этапе его поэтического творчества заключается в том, что "унаследованные путы" прошлого, с. которыми он повел борьбу, имелись и проявлялись не только в тогдашней нашей объективной действительности (стоит вспомнить, как Ленин различал в первоначальной советской действительности целых пять укладов), -- трагизм тогдашнего Фининберга заключался в том, что эти "унаследованные путы" прошлого сковывали в известной мере его собственное поэтическое творчество. <...> Социальный трагизм раннего творчества Фининберга заключается в том, что поэт не был с самого начала своего поэтического пути непосредственно связан с пролетариатом, с тем классом, который наносил последние удары сопротивляющемуся старому миру. <...> Тем более это ощущение должно быть близко подлинному поэту пролетариата, призванного унаследовать все лучшее и ценное, что было создано человечеством, повторяя слова Ленина, "под гнетом капиталистического общества, помещичьего общества, чиновничьего общества". <...> Но у поэта Фининберга на раннем этапе его поэтического творчества связь его с прошлым выступает часто не как бодрое ощущение культурного богатства, а именно, как "бремя поколений", потому что в его ощущениях {162} культуры, в его идейно-поэтическом достоянии, как оно нам дано в ранних произведениях поэта Фининберга, есть такие черты и элементы прошлых культур (чаще всего переломленных <...>