Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика в России

Социальная педагогика в России №1 2008 (132,00 руб.)

0   0
Страниц96
ID189269
АннотацияСоциально-педагогическая поддержка детей и их семей.
Социальная педагогика в России .— 2008 .— №1 .— 96 с. — URL: https://rucont.ru/efd/189269 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

—Óˆ.Ô‰. Ë ÒÓˆ.ÔÓÎËÚË͇.qxd 22.01.2008 №1 2008 Генеральный директор проекта Валентина БОЧАРОВА, членкорреспондент Российской ака демии образования, доктор педагогических наук, профессор, По чётный президент Союза социальных педагогов и социальных работников России — члена Международной Федерации социальных работников Е ! m a i l : sobr2007@mail.ru Page 1 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОСCИИ Научнометодический журнал Издаётся при научнотворческой поддержке Международной Федерации социальных работников Редакция: Татьяна Борисова, заместитель главного редактора Ирина Махова, редактор Нелли Ермолаева, ответственный секретарь Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Елена Дуденко, корректор Людмила Балашова, вёрстка Адрес: 111674, Москва, ул. <...> 93155 37, 5247263 23:30 Главный редактор: Валентина Бочарова Редакционная коллегия: профессор Института философии Российской академии наук, действительный член (академик) РАО, доктор философских наук Ирина Вагнер, доктор педагогических наук, профессор, Москва Феодосия Габышева, министр образования Республики Саха (Якутия), доктор педагогических наук, профессор Наталия Дежникова, доктор педагогических наук, профессор, Москва Владимир Загвязинский, заведующий кафедрой методологии и теории социальнопедагогических исследований, действительный член (академик) РАО Надежда Клименко, директор Центра социальной педагогики, доктор педагогических наук, г. Норильск Борис Куган, начальник Главного управления образования администрации Курганской области, доктор педагогических наук, профессор, г. Курган Татьяна Степанова, начальник Департамента образования администрации Ярославской области, доктор педагогических наук, г. Ярославль Владимир Торохтий, декан факультета социальной педагогики Московского психологопедагогического университета, доктор педагогических наук, профессор, Москва Давид Фельдштейн, действительный <...>
Социальная_педагогика_в_России_№1_2008.pdf
—Óˆ.Ô‰. Л ÒÓˆ.ÔÓÎËÚË͇.qxd 22.01.2008 23:30 Page 1 № 1 2008 Генеральный директор проекта Валентина БОЧАРОВА, членкорреспондент Российской ака демии образования, доктор педагогических наук, профессор, По чётный президент Союза социальных педагогов и социальных работников России — члена Международной Федерации социальных работников Редакция: Татьяна Борисова, заместитель главного редактора Ирина Махова, редактор Нелли Ермолаева, ответственный секретарь Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Елена Дуденко, корректор Людмила Балашова, вёрстка Адрес: 111674, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 93155 37, 5247263 Еmail: sobr2007@mail.ru Георгий Филонов, Нина Целищева, Владимир Торохтий, Давид Фельдштейн, Татьяна Степанова, СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОСCИИ На учнометодический жу рнал Издаётся при на учнотворческой поддержке Международной Федерации социальных работников Главный редактор: Валентина Бочарова Редакционная коллегия: Людмила Буева, Ирина Вагнер, Феодосия Габышева, Наталия Дежникова, профессор Института философии Российской академии наук, действительный член (академик) РАО, доктор философских наук доктор педагогических наук, профессор, Москва министр образования Республики Саха (Якутия), доктор педагогических наук, профессор доктор педагогических наук, профессор, Москва Владимир Загвязинский, заведующий кафедрой методологии и теории социальнопедагогических исследований, действительный член (академик) РАО Надежда Клименко, Борис Куган, директор Центра социальной педагогики, доктор педагогических наук, г. Норильск начальник Главного управления образования администрации Курганской области, доктор педагогических наук, профессор, г. Курган начальник Департамента образования администрации Ярославской области, доктор педагогических наук, г. Ярославль декан факультета социальной педагогики Московского психологопедагогического университета, доктор педагогических наук, профессор, Москва действительный член (академик) РАО, доктор психологических наук, профессор, Москва действительный член (академик) РАО, доктор философских наук, профессор, Москва почётный работник общего образования РФ, член Союза журналистов России, Москва
Стр.1
—Óˆ.Ô‰. Л ÒÓˆ.ÔÓÎËÚË͇.qxd 22.01.2008 23:30 Page 2 Содержание Содержание 3 К читателям журнала СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 5 СОЦИАЛЬН0-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА 9 Наталья Тюфтяева Людмила Жиганова Наталья Кольская Оксана Милькевич Инна Мочалова Борис Куган 15 23 27 30 35 40 Социальная политика как жизнедеятельностное пространство социальной педагогики Социальная педагогика как социокультурный феномен Приоритетная сфера практической деятельности социального педагога Программа работы с семьёй «Формула счастья» Социальный педагог в московской многоэтажке Социальнопедагогическое сопровождение развития младенцев Меняем интернат на патронат Социальные педагоги в образовательном пространстве Курганской области: региональная модель ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Владимир Загвязинский Валентина Бочарова 2 Михаил Плоткин 47 51 58 Социальнопедагогическое исследование: методологический аспект Наука и жизнь: параллельные линии, постоянно пересекающиеся Семья в России: социальнопедагогический контекст ШКОЛА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА Надежда Клименко 65 Маргарита Лукьянова Борис Вульфов 70 76 81 89 Социальнопедагогическая компетентность— необходимая составляющая профессиональной деятельности каждого современного специалиста Профессионально значимые личностные качества социального педагога — органическая составляющая его компетентности Свой вклад в развитие науки и практики Открытая международная школа социального педагога Инновационный проект журнала «Социальная педагогика в России» ©Современное образование СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 1’2008
Стр.2
—Óˆ.Ô‰. Л ÒÓˆ.ÔÓÎËÚË͇.qxd 22.01.2008 23:30 Page 3 К читателям журнала Уважаемые коллеги, дорогие друзья! еред вами первый номер журнала, основная задача которого — помочь социальным педагогам преодолевать затруднения, возникающие при поддержке разных категорий жителей нашей страны, при их защите от жизненных невзгод и тем самым совершенствовать социальнопедагогичес кую практику. Но успешно делать это можно только на чётко выверенной на учнометодологической основе. Поэтому вторая, не менее важная задача но вого издания — знакомить практиков с современным уровнем развития соци альнопедагогической науки, теории социальной педагогики. Наука эта пока ещё молода, её становление не завершено. Но на этом пу ти уже многое сделано. И главное, пожалуй, в том, что становление социаль ной педагогики как науки шло параллельно с широким внедрением её идей в практику и одновременно с профессиональной подготовкой кадров. Иници атором этого научного практикоориентированного проекта стал Временный научноисследовательский коллектив «Школа — микрорайон», развернув ший с начала 80х годов прошлого века свою научноисследовательскую и практическую деятельность на 110 экспериментальных площадках практи чески во всех регионах России и в союзных республиках бывшего СССР. В научнопрактических исследованиях приняли участие 157 сотрудников ВНИКа, учёные и практики — работники различных учреждений культуры, образования, спорта, здравоохранения и других ведомств на местах. В про цессе этой массовой научноисследовательской и практической деятельнос ти совершенствовалась теория, разрабатывались этические и правовые нор мы профессиональной работы социального педагога. П 3 Сегодня пятнадцатилетний период опытноэкспериментальной деятельности позади. Методологические и теоретические основы социальной педагогики раз работаны. Начался период массового внедрения научных наработок в практику. СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 1’2008
Стр.3