№1 2 0 0 9
КОРРЕКЦИОННО
РАЗВИВАЮЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
НАУЧНОМЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Главный редактор
Галина КУМАРИНА,
доктор педагогических наук, профессор,
заведующая кафедрой адаптивного образо
вания Педагогической академии последип
ломного образования Министерства образо
вания Московской области, действитель
ный член Академии педагогических и соци
альных наук
Заместитель главного редактора
Вячеслав КОНОВАЛОВ,
кандидат психологических наук, доцент,
врачневролог
РЕДАКЦИЯ:
Ирина Зотова,
редактор
Ирина Токарь,
ответственный секретарь
Мария Седенкова,
художественное оформление и макет
Алексей Шурушкин, вёрстка
Татьяна Никулина,
финансовоэкономический директор проекта
Елена Дуденко, корректор
Адрес:
111674, Москва,
ул. <...> 93155 37, 5247263
Е m a i l : sobr2007@mail.ru
Maket_04.indd 1
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
АХУТИНА Татьяна Васильевна,
доктор психологических наук, профессор, зав. лабораторией
нейропсихологии факультета психологии МГУ, зав. лаборато
рией трудностей обучения, действительный член Академии
педагогических и социальных наук. <...> БЕЛЯВСКИЙ Борис Викторович,
консультант отдела профилактики асоциальных явлений и
специального образования Департамента молодёжной
политики, воспитания и социальной защиты детей
Министерства образования и науки РФ. <...> ТОКАРЬ Ирина Евгеньевна,
старший преподаватель кафедры адаптивного образования
Педагогической академии последипломного образования
Министерства образования Московской области. <...> 26.03.2009 0:53:22
Содержание
Содержание
3
Слово к читателям
Методология и теория
Нинель Чутко
5
Психолого-педагогическое раскрытие учебной
деятельности
Педагогическая диагностика в системе
коррекционно-развивающего
образования
Галина Кумарина
Педагогическая диагностика предпосылок
19 адаптационных нарушений у детей на этапе
школьного старта
Коррекционно-развивающее
образование в школе
Светлана Семенина
37 Как сформировать интерес к чтению ... <...> 1’2009
Подготовка и повышение квалификации <...>
Коррекционно-развивающее_образование_№1_2009.pdf
№ 1 2 0 0 9
КОРРЕКЦИОННО
РАЗВИВАЮЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
НАУЧНОМЕТОДИЧЕСКИЙЖУРНАЛ
Главныйредактор
ГалинаКУМАРИНА,докторпедагогическихнаук,профессор,заведующаякафедройадаптивногообразованияПедагогическойакадемиипоследипломногообразованияМинистерстваобразованияМосковскойобласти,действительныйчленАкадемиипедагогическихисоциальныхнаук
ЗаместительглавногоредактораВячеславКОНОВАЛОВ,
кандидатпсихологическихнаук,доцент,врачневролог
РЕДАКЦИЯ:
ИринаЗотова,редактор
ИринаТокарь,ответственныйсекретарь
МарияСеденкова,
художественноеоформлениеимакет
АлексейШурушкин,вёрстка
ТатьянаНикулина,финансовоэкономическийдиректорпроекта
ЕленаДуденко,корректор
Адрес:
111674,Москва,ул.Святоозёрская,16–169.Издательство«Современноеобразование»
Тел.:(495)9315537,5247263
Еmail:
sobr2007@mail.ru
РЕДАКЦИОННАЯКОЛЛЕГИЯ:
АХУТИНАТатьянаВасильевна,
докторпсихологическихнаук,профессор,зав.лабораториейнейропсихологиифакультетапсихологииМГУ,зав.лаборато
риейтрудностейобучения,действительныйчленАкадемиипедагогическихисоциальныхнаук.
БЕЛОШИСТАЯАннаВитальевна,
БЕЛЯВСКИЙБорисВикторович,
ВИНОКУРОВЛевНиколаевич,
докторпедагогическихнаук,профессорМурманскогогосударственногоуниверситета.
консультантотделапрофилактикиасоциальныхявленийиспециальногообразованияДепартаментамолодёжнойполитики,воспитанияисоциальнойзащитыдетейМинистерстваобразованияинаукиРФ.
кандидатмедицинскихнаук,доцент,зав.лабораториейшкольнойдизадаптацииКостромскогообластногоинститутаповышенияквалификацииработниковобразования.
ГОНЕЕВАлександрДмитриевич,
докторпедагогическихнаук,профессорКурскогогосударственногоуниверситета.
КАРАБАНОВАОльгаАлександровна,
КОНОВАЛОВВячеславЮрьевич,
КОНЫШЕВАНатальяМихайловна,
КУРАСОВАТатьянаИвановна,
СИНЮГИНАТатьянаЮрьевна,
ТОКАРЬИринаЕвгеньевна,
докторпсихологическихнаук,профессоркафедрыпсихологии
МГУ.
кандидатпсихологическихнаук,доцент,врачневролог.
докторпедагогическихнаук,профессор,зав.кафедройтеориииметодикидошкольногоиначальногообразованияМосковскогогородскогопедагогическогоуниверситета.
директорНоволеушковскойшколыинтернатаКраснодарскогокрая,заслуженныйучительКубани.
заведующаяотделомзащитыдетства,специальныхучреждений
иреабилитацииДепартаментаобразованияинаукиКраснодарскогокрая.
старшийпреподавателькафедрыадаптивногообразованияПедагогическойакадемиипоследипломногообразованияМинистерстваобразованияМосковскойобласти.
ШМАТОВАНатальяИннокентьевна,
директорГОУСОШ«Школаздоровья»№149г.Москвы,заслуженныйучительРФ.
Maket_04.indd
1
26.03.2009 0:53:22
Стр.1
Содержание
Содержание
3 Слово к читателям
Методология и теория
Нинель Чутко
5 Психолого-педагогическое раскрытие учебной
деятельности
Педагогическая диагностика в систеМе
коррекционно-развивающего
образования
Галина Кумарина
19
Педагогическая диагностика предпосылок
адаптационных нарушений у детей на этапе
школьного старта
коррекционно-развивающее
образование в школе
Светлана Семенина
37 Как сформировать интерес к чтению ...
Подготовка и Повышение квалификации
сПециалистов
Николай Вайзман
2
Наталья Горлова
45 Психотерапевтический потенциал педагога
трибуна
53 Гиперактивность современного ребенка: норма
или патология?
Методическая коПилка
Анна Белошистая
61 Приём, облегчающий ребёнку выполнение
вычислений в пределах 100 «в уме»
©Современноеобразование
Maket_04.indd 2
26.03.2009 0:53:22
1’2009
Стр.2